придумано в России | invented in Russia
ПОЛИТ-ФЭНТЕЗИ в стиле бук-арт

16+

 

 

 

 

< предыдущая |   2a.17.  | следующая >

© «Большая Зверомирская Энциклопедия». Смелянский ВЮ, 2014-2017. Сказы в жанре энциклопедия. Обложка в развороте. Проект «Птица Слава»®. Оформление – совместно с Маргаритой Заря-Языковой.

 

© Смелянский В.Ю., 20142016

 

 

<<  ОГЛАВИЦА

 

 

 

 

 

страницы "Сказа Перовго",

где повествуется о схожем:

Сказский Тур, © «Птица Слава». Смелянский ВЮ, 2014-2016. "Сказ первый". Стр. 95. Послесказие 4

Стр 95

© «Птица Слава»®. Смелянский ВЮ, 2014-2016. "Сказ первый: Рысь Русь и Пупа, Попугай кархадский". Сага в жанре буказин. Стр. 60. Воспитанки. Класс Тура

стр 60

© «Птица Слава»®. Смелянский ВЮ, 2014-2016. "Сказ первый: Рысь Русь и Пупа, Попугай кархадский". Сага в жанре буказин. Стр. 18. Встреча на Вишере. Зверонет. Форум о Сказе Первом

стр 18

© «Птица Слава»®. Смелянский ВЮ, 2014-2016. "Сказ первый: Рысь Русь и Пупа, Попугай кархадский". Сага в жанре буказин. Стр. 19. Встреча на Вишере. Зверонет. Форум о Сказе Первом

стр 19

© «Птица Слава»®. Смелянский ВЮ, 2014-2016. "Сказ первый: Рысь Русь и Пупа, Попугай кархадский". Сага в жанре буказин. Стр. 50. Встреча на Вишере. Зверонет. Форум о Ёкономике

стр 50

© «Птица Слава»®. Смелянский ВЮ, 2014-2016. "Сказ первый: Рысь Русь и Пупа, Попугай кархадский". Сага в жанре буказин. Стр. 64. Гламурки и Яти (Ѣ)

стр 64

Весь текст былицы "Встреча на Вишере. Плачь о порушенной дюжине перьев" располагается на стр-цах 52-77 Сказа Первого


Стяги Зверомира, © «Птица Слава»®. Смелянский ВЮ, 2014-2016. "Сказ первый: Рысь Русь и Пупа, Попугай кархадский". Сага в жанре буказин. Страницы 80-81

стр 80-81


сетевые имена (ники):

© «Птица Слава»®. Аватар. Смелянский ВЮ, 2014-2016. Проект «Птица Слава»®.  Окончательная графика образа создана совместно с Маргаритой Заря-Языковой.

Ταυρος

Tour

Bos-Taurus

Bos-Taurus-Primigenius

Главная -> книга "Энциклопедия" -> 2a.17. Тур Сказский

Большая Зверомирская Энциклопедия Тиграуза и Тура | 2a4. Зверомир 

© «Тур Турович, Сказский Тур». Видn 02. Смелянский ВЮ, 2014-2016. Проект «Птица Слава»®.  Графика образа создана совместно с Маргаритой Заря-Языковой.

2a.17.  Тур Сказский


 

   « Тур стар, да дюж: и свеж, и гож… и яром – то ж!..»

 

 

 

 

           2a.17.1. Сказский Турдревнейший из старейших bestia sapiens

великих размеров, ума и силы создание,

кое людянским мудрецам-зверове́дам напомнило б

уже вымершего в Людянии быка первобытного Bos primigenius,

но грудь – могутнее, тело – трапециевидней, от зада к переду нарастая,

а рога на мощном ко́лкекостяном ко́мле – длинней да весомей,

да расходятся вельми изящно – на минойский манер.

           2a.17.2. Окрас ту́рова тела: “сокровенный чёрный”,

с золотистыми отливами да переливами: утверждают, что именно таков –

цвет янтаря чёрного.

Тем “сокровенным” – окрашены шкура и кудрявая шерсть на груди, и на шее, и на загривке. На груди же – под шеей – шерсть пылает золотою буквицей V – символ Победы. И хвост – золотой, и копыта – золотые, и рога – золотые, да острия у них – чёрные. А и мех на ушах ту́ровых – чёрный, с золотистыми провалами, и глаза – чёрные, с золотыми обводами вкруг: то и есть в Сказах воспетые золотые ту́ровы веки.

Тона золотые, что на ту́лове Тура играют, взоры пленяют – словно всполохи вечности, мерцания хроноса в безбрежности бездны: многоцветны и многосмысленны

… а истекают они из благородного “цвета старого золота” (#cfb53b), чуть уловимо – зелёного,

и цвет тот заветный, темнея, задержавшись на миг на “жёлтом ракитнике” (#d6ae01), переходит в цветзолота тёмно-зелёного”, кое явлено в сплаве с рубидием,

или напротив – наполняется сакральным для Зверомира светом “янтарным” (#ffbf00), смеркаясь всквозь “золотисто-берёзовый” (#daa520) до охро-ручейного “тёмного золотарника” (#b8860b),

или же явит пунцово величие “чистого золота”, то есть “червонного”, багряный оттенок которого образует плавление первозданного злата – ни доли примесов!..

… иные же, ослеплённые магией век золотых и золотого мерцания шерсти, склонны видеть и в чёрном окрасезлато: “чёрное золото”…

… да не то “чёрное золото”, которое “нефть”, а роскошный, но хрупкий сплав, содержащий в три четверти собственно металл драгоценный, а на четверть – хром да кобальт, с непременным “жарким кислением” поверхности оного сплава да последующей гальваностегией родием чёрным

… мудрёная ж та технология – варениечёрного золота” – держится в крепкой тайне мастерами людянскими, кои склонны в укро́мах держать любую затейность да э́такость, дабы было с чего “обирайтить”, да тем и не бедствовать…

… они же – людяневаяют драги́е статуи да статуэтки Сказского Тура, сочетая разноцветные златазелёные, жёлтые, красные, да к ним же и чёрные – для ту́лова Тура и шерсти, хитро́ усугубляя чернь лазером

… но то и неверно, ибо истинный цвет Туровой чернисокровенный чёрный, цвет чёрного янтаря (#0a0a0a) – оберега самой Птицы Славы!

           2a.17.3. Сказский Тур древен настолько, что помнит само Золотое время:

сам он и есть – часть его, последний реликт из живущих!

Однако ж, невзирая на тысячи лет им быто́го:

«… Тур стар, да дюж: и свеж, и гож. И я́ром – то ж!..» –

утверждает зверомирская присказка. Утверждаем и мы…

Тур знает и знал все просторы, иных из коих и нет – канули в во́ды!..

Ныне же он – созерцатель и воспитатель: ушёл, удалился от странствий в ро́сскую Ска́зию, где в почёте да на лаврах не почивает – обретает в трудах. Но готов и внове внять Зову Славы былой – зову странствий и битв: во имя Лада Всемирного

… недаром же ликов да образов Тура – во множестве средь росписей скальных, этих древних граффити – что на Зелёной, что на Голу́бой планетах, и, как утверждают иные – на янтарных стенах гротов-пещер Острова Янтр.

Но с теплотою особой да нежностью Тур вспоминает не Янтарь-Острова, где он бывал – и не раз, а Росский Остров Рык, боле известный как Остров Славы, во времена ж стародавние звали ту твердь Островом Тавра, Тура сиречь, и твердыня та – так же, как ныне – держала в узде и за цайца За́падлые пределы росских земельГулящее Поле

Говорят, что именно там – родина Сказского Тура,

да и Времени Золотого – там колыбель

          2a.17.4. Тур яр яростью ядрёной, то и ядерной, коли уж наждоба такая случится,

да в целом – само воплощение миролюбия мудрого, но не безответного да покорного, а с рогами всесокрушающими, –

иные-то миры да просторы – Туру без надобности! вот свой мирРосский – яро блюдёт: до полного истребления покусителей

… Сама ж Птица Сва-Слава тешит порою себя отдохновением от дел своих славных в беседах с Тур Туровичем, умостясь на мощном загривке, ибо Тур не просто мудр прожитым, не токмо хранитель древлих познаний да собиратель бережный фресок правды да к ним – гомона фактов из приливов-отливов бытого, – он тот, про кого и говорено:

«во многих знаниях много печали» –

страж преданий, сказаний, мифов, легенд, да небылей-былей,

оттого ж – и знаток архетипов да коллективного подсознательного,

оттого – здравомы́слец, провидец, пророк

          2a.17.5. Тур же чаще молчит, нежель вещает.

Коли уж скажет – слово каждое: злато! Тому в подтверждение – пара цитат из трактата, вельми могучего смыслом, коя книга – «Так Тур говорил» – всякому зверомирцу известна, кто хоть что-то читал помимо СМС-сообщений:

«… есть интуиция, и есть факты… и есть конфликт между ними:

мы и есть тот самый конфликт…»

«… кто сказал, что войне необходим Победитель?! – войне вовсе не нужен победитель: нужны кровь да мясо… да убранство огнём…

а Победитель – самоиллюзия!.. война же иллюзиями не страдает…»

«… хорошо там, где тебя нет… поэтому, туда направляясь, себя туда не бери: и там нехорошо станет!..»

«… стыдно, ребя́тушки, стыдно! Вроде и штанишки приличные, а в них – ливераст!..»

«… рукописи – сгораемы, идеи – убиваемы, слова – выкидываемы,

а душа – тленна, коли ж она не душа, а душонка ули́тина… или козлиная…»

«… мудрец и чаще и страстнее ведётся на чушь, чем иные…»

«… дружат нас, единят – не одни только бе́ды, не одни лишь общие ли́хи: наперво радость обща и согласие в нравах на дружество сводит!.. и друговщи́на наша – не против кого, она за – за приязнь, за приязненный лад – мирный, согласный, на любви, на добротолюбии да на доброжелательстве зиждимый… только в дружбе такой – в единении братском – правда и сила!.. мы – не ватага карха́дская, мы – братство: нас дружат согласные мысли, не нужда, не гешефты корыстные… и не дру́жни мы – не стая, не прайд обвыкших друг к другу животных, скотов, падших тварей, подельников, свыкшихся с собственной низостью, и низостью в ближнем, как с непреложным и данным…»

          2a.17.6. И нельзя не упомянуть об одной из самых сокровенных тайн,

оберегаемых бездонной памятью Тура, видавшего и обитаемые ныне тысячелетия, и то, что было до них. Возможно, именно он воочию видел тех, кто был “перед”: Тех-кто-ушёл. Не то, чтобы Тур молчит о том. Напротив – сказывает охотно да пространно, но оттого и сомнительно, где в сказах тех – были-былицы, да где они начинаются, а где кончаются, оборачиваясь былинами вперемес с небылицами да не́былью

… да не разом ли все те повести Туровыо предшествующих”, о Тех-кто-ушёл – педагогическая литература: воспитанки для пока не окрепших духом да разумом?.. Но сказывает Тур сказно – то не отнять!

Вот как отнестись, например, к такому эпизоду из Туровой лекции-сказки о физической географии планеты Зелёна? –

«… объективно – тела планетарные, “разумнуюжизнь приютившие, представляют собою сплюснутые у полюсов трёхосные эллипсоиды (они же сфероиды), да и то – лишь приближённо трёхосные. Отчего людянский мудрец Иоганн Бенедикт Листинг в 1873 людянском году и предложил легализовать сомнительные формы матушки-планеты в виде персонального геометрического статуса, канонизировав их под именем-термином “геоид”. Что всем очень даже понравилось. Особенно сама методология:

«… ежели чё не того, или как-то не так совсем, или совсем уж никак, – делай “чё” образцом и новым классом, одноклассники с последователями тут же и объявятся!..» И объявились.

В целом же, упомянутый Листинг, людянин-мудрец, умницей был замечательным, у самого́ людогения Карла Фридриха Гаусса мудрости взыскивал, и – помимо канонизации форм родимой планеты – термины “микрон” да “топология” удумал, да им содержание плотно размыслил. То, согласитесь, – вклад в мудромыслие славный! И умные книги писал – в обоих Мирах и читаемые, и почитаемые: не только ж о любезной ему топологии. К примеру, признан классическим труд Иоганна под названием «Психологическая оптика». Был ли при том Иоганн наш масоном, то неизвестно, а что термин “психологическая оптика” прямо заимствован из герметизма – учения тайного, исходящего от самого́ мудреца-учителя-мага всех Времён и Миров Трисмегиста Гермеса, прозываемого То́том, – так то может быть простым совпадением. А может не быть.

Однако ж, концепт “психологическая оптика” есть корневое понятие, а також – методика превращения из недосозданий в сверхсущества, описанная якобы в древнейшей из древних книг – Книге То́та, проклятой и сожжённой, и уничтоженной в списках. В сём – всем известном, но никем из смертных не виденном лично – папирусе-свитке мудрец над мудрецами, основатель герметизма и алфавита, раскрывал и завещал тайные знания о глубинном устройстве Миров, а ещё – о достижении беспредельного над теми Мирами могущества.

Утверждают иные: от того завещания мудрой древлести нам предстоящих цено́зовТех-кто-ушёл – сохранились доныне лишь осколки опасных могуществом знаний, закодированных в картах магических Таро́ – то у людян, у зверян же: в ведовски́х картах Та́вра.

А что те исконные тайные знания опасны и разрушительны – то очевидно, неоспоримо и однояко: где носители их, Те-кто-ушёл, наши предшественники доисторические? – Да там: до истории и остались, расчистив от себя время да место, да уступив путь в никуда новым aliquis sapiens – новым безумцам, шествующим следом…»

(см.также География Зелёны, 2s.01.2.)

А ведь и есть у Тура те ведовские карты Та́вра, есть! – сам видел.

         2a.17.st.  Тур владеет собственным родо-именным “Стягом Тура”,

© «Стяги Зверомира. Стяг Тура». Лицевая сторона полотнища. Смелянский ВЮ, 2014-2016. Проект «Птица Слава»®. Дизайн совместно с Маргаритой Заря-Языковой.

сиречь Воинское знамя, возносимое на древке,

к коему крепится широкой стороною клин золотой ткани.

Узкий же конец клина – очень длинный,

из-за чего полотнище как бы струится, “стелется по ветру”.

На верхнем конце Стяга: металлический острожок

навершие в виде наконечника копья,

под которым креплена чёрно-золотая чёлка

пучок длинной шерсти самого Тура.

И лицевая и оборотная стороны полотнища однояко ласкают взор

цветом старого золота (#cfb53b), чуть уловимо оттенённого зелёным.

С обеих сторон к полотнищу приторочена эмблемаЯрый Тур”.

Для Стяга использована драгоценнаязолотниковая – тончайшая льняная пряжа типа Сказский (царский) виссон.

(Подробно о Стягах Зверомира – см. 2a4-стяг).