придумано в России | invented in Russia
ПОЛИТ-ФЭНТЕЗИ в стиле бук-арт

16+

 

 

 

 

< предыдущая |   2n1 | следующая >

© «Большая Зверомирская Энциклопедия». Смелянский ВЮ, 2014-2017. Сказы в жанре энциклопедия. Обложка в развороте. Проект «Птица Слава»®. Оформление – совместно с Маргаритой Заря-Языковой.

 

© Смелянский В.Ю., 20142016

 

 

<<  ОГЛАВИЦА

 

 

 

 

 

некоторые из страниц "Сказа Перовго",

повествующих о ливер-Пупе:

© «Птица Слава»®. Смелянский ВЮ, 2014-2016. "Сказ первый: Рысь Русь и Пупа, Попугай кархадский". Сага в жанре буказин. Стр. 14. Река

стр 14

© «Птица Слава»®. Смелянский ВЮ, 2014-2016. "Сказ первый: Рысь Русь и Пупа, Попугай кархадский". Сага в жанре буказин. Стр. 20. Камень (Тулымский хребет, Вишера)

стр 20

© «Птица Слава»®. Смелянский ВЮ, 2014-2016. "Сказ первый: Рысь Русь и Пупа, Попугай кархадский". Сага в жанре буказин. Стр. 36. Наука для внуков. Об индилах и чудах-неведах

стр 36

Прокуда, © «Птица Слава»®. Смелянский ВЮ, 2014-2016. "Сказ первый: Рысь Русь и Пупа, Попугай кархадский". Сага в жанре буказин. Стр. 38, “Сказание о Прокудливом дереве”, иллюстрацияПрокуда, © «Птица Слава»®. Смелянский ВЮ, 2014-2016. "Сказ первый: Рысь Русь и Пупа, Попугай кархадский". Сага в жанре буказин. Стр. 39, “Сказание о Прокудливом дереве”, небыль первая

страницы 38-39

Прокуда, © «Птица Слава»®. Смелянский ВЮ, 2014-2016. "Сказ первый: Рысь Русь и Пупа, Попугай кархадский". Сага в жанре буказин. Стр. 40, “Сказание о Прокудливом дереве”, небыль втораяПрокуда, © «Птица Слава»®. Смелянский ВЮ, 2014-2016. "Сказ первый: Рысь Русь и Пупа, Попугай кархадский". Сага в жанре буказин. Стр. 41, “Сказание о Прокудливом дереве”, небыль третья

страницы 40-41

Рысь Русь, © «Птица Слава»®. Смелянский ВЮ, 2014-2016. "Сказ первый: Рысь Русь и Пупа, Попугай кархадский". Сага в жанре буказин. Стр. 27. Облак

стр 27

Рысь Русь, © «Птица Слава»®. Смелянский ВЮ, 2014-2016. "Сказ первый: Рысь Русь и Пупа, Попугай кархадский". Сага в жанре буказин. Стр 31. Оказательство

стр 31

© «Птица Слава»®. Смелянский ВЮ, 2014-2016. "Сказ первый: Рысь Русь и Пупа, Попугай кархадский". Сага в жанре буказин. Стр. 53. Встреча на Вишере. Интродукция

стр 53

© «Птица Слава»®. Смелянский ВЮ, 2014-2016. "Сказ первый: Рысь Русь и Пупа, Попугай кархадский". Сага в жанре буказин. Стр. 55. Встреча на Вишере. Поруха первая

стр 55

Весь текст былицы "Встреча на Вишере. Плачь о порушенной дюжине перьев" располагается на стр-цах 52-77 Сказа Первого

Рысь Русь, © «Птица Слава»®. Смелянский ВЮ, 2014-2016. "Сказ первый: Рысь Русь и Пупа, Попугай кархадский". Сага в жанре буказин. Страницы стр 2-3, панорама "Встреча на Вишере"

панорама, "Встреча на Вишере", стр 2-3

 

Наиболее популярными и медийными из чуд слыли:

Проку́дливо дерево

Лешая нежить

Папоротниковый цвет

Главная -> книга "Энциклопедия" -> 2n1. Чуды–неведы, или просто чуды, или просто неведы, общий обзор

Большая Зверомирская Энциклопедия Тиграуза и Тура | 2n. Чуды–неведы 

© «Чуды–неведы». Петроглифы. Изображение p01-01. Смелянский ВЮ, 2014-2016. Проект «Птица Слава»®. Графика образа создана совместно с Маргаритой Заря-Языковой.

2n1.  Чуды–неведы,

или просто чуды,  или просто неведы,

общий обзор


 

   « чуды ведь и сами не ведали, что творили…

не их то дело – ведать, их дело –

прокудить да кулемесить, да козни строить…»

 

 

 


2n1.01. К индифферентам зверяне опрометчиво причисляли

и многочисленные объекты неопознанной, малопознанной,

то и вовсе непознанной – “запредельнойприроды,

обильно проникающей в сумбурный,

но вполне постижимый зверянский быт.

Эти повсюду снующие сущности можно бы квалифицировать как проявление “магического”, да если б кто внятно мог объяснить, что за зверь такой – “магия” и как его съесть.

Но кем или чем чу́ды–не́веды точно не были, так это индифферентами, ибо, хоть и являли собой образец совершенной аполитичности и всецелой безыдейности, вмешивались чу́ды в геополитические разборки зверян вполне себе пристрастно – то за одну команду, то за другую.

Вот только ни мотиваций, ни графиков такого пособничества зверяне не понимали, да и откуда: чу́ды ведь и сами не ве́дали, что творили. Не их то дело – ве́дать, их дело – проку́дить да кулеме́сить, да козни строить

Оттого и считали, для пущей ясности, чуд–не́вед, всех разом, –

мнимыми персонажами, фольклорным умыслом, не́былью-не́житью,

то и вовсе – не́чистью.

Но, как и в случае с людянами, “которых нет, и быть не могло, но о которых все знают”, зверяне с лёгкостью допускали весь этот сброд “лиха бесо́вского” в общебытийный дискурс. А коли случай падёт – ничтоже сумняшеся, пользовались их чудо-услугами, или против того – ратоборствовали не́ведомым злокозням.

2n1.02. Ведомо:

не действует магия там, где в неё – не верят!..

но буде всё же напущена – не шибко зловредит:

не всею злой мо́гой –

как действуют чары на тех,

кто сам волшбой промышляет, кто зло исповедует,

в магию верит, пуская де-факто в явь тёмные силы…

То же самое и к сатанизму относится – в целом, глобально…

и персонально – к злотворчеству Сво, поганца залётного…

… так он, Папа Сво, и нашептал коварный вопросец,

подначный, казалось бы, да заковырный:

«… коли про “силу неверия” сказано верно, – как же быть с верами?..

или со зверами… да просто с надеждой на лучшее?..»

Ответ (а он есть!) оставим для более светлого случая:

негоже оным предметам с лукавым соседствовать…

Напомним одно: в коннотациях рыка “не-верю!” –

соль самая: “не-приемлю”, “не-допускаю” и “не-пущу!

2n1.03. Закон и Магия.

Закон равнодушно (или – раду́шно?)

не замечает магию вовсе… не видит и жертв её,

и зло-деяния тех, кто водится с нечистью:

Закон примирительно слеп и выжидает…

тому есть причина:

с тех, ещё запахом свежих, времён,

с коих планетная живность решилась

“верить-поменьше” –

во всё и всему… и магии также –

сила злая не́быти-не́жити всякой стала таять, мельчать, изникать…

а с нею – и мочь ведовска́я:

и чаровна́я – та, что ведьма́чья,

и учёная – чернокнижная,

и просто шальная, чаще – случайная,

не всегда и с умыслом злым:

от бытовых идиотов и дур – досужих начётчиков,

“экспериментаторов”, “юных шаманов”, “непоротых Поттеров” –

кои лезут, как лазают дети в розетки под напряжением, – в материи,

недоступные разуму, но разом доступные, если –

следовать “умным” инструкциям в самко-журналах…

© «Чуды–неведы». Петроглифы. Изображение p02-01. Смелянский ВЮ, 2014-2016. Проект «Птица Слава»®. Графика образа создана совместно с Маргаритой Заря-Языковой.

… Сила зля́цкая шла на явную убыль – но не иссякла вконец:

по́рчи да сглазы, да чёрные чмо́ры,

да мо́ры с потравами – то́ наблюдалось…

и понималось то́ верно…

… кем? – да всеми!.. особенно ж теми,

кто и должен понять, кто полномочен,

чтоб разбираться в причинно-следственных связях.

________

Потому-то горламенты разных держав

и наша родная Думи́ла –

нет-нет, да вдруг озаботятся озорством оккультистским:

по сотому разу достанут законопроект,

где мягонько так, корректно, тактично, но спешно

в правовое поле намеревают вернуть –

не форму, конечно же – принципы, суть – “Молота ведьм”…

и подобных тому профилактик…

… проект заслушивали, гра́чили бурно и – забывали… не то чтобы против кто был – ведь законники сами страдали от злых наваждений, иные ж, тишком, – и балова́ли магическим зля́тством, –

но как юридически определить, так за то́ и карать – чего как-бы нет,

во что публично “не-верят”, но знают?

… коли ж признаться, что – есть! и в том криминал очевидный, –

сила оного зла умножится кратно:

спасибо Закону!..

… так нам то́ знакомо уже – проходили

в запойном на магию средневековье…

Ну, и кой в такой профилактике? –

тоска по кострам да ностальгия

по жарко́му из мяса ведьмацкого?!.

Впрочем, жлобизнес и СМИ – скоком, вбежку, вприпрыжку –

готовы проплачивать и продюсировать суперпроект –

шоу в онлайне с места событий:

Аутодафе-за-мир-свободу-любовь-и-демака́кию!”

2n1.z. Наиболее популярными да медийными из чуд слыли:

Проку́дливо дерево,

Лешая нежить,

Папоротниковый цвет.