придумано в России | invented in Russia
ПОЛИТ-ФЭНТЕЗИ в стиле бук-арт

16+

 

 

 

 

< предыдущая |   2s.10.  |                     

© «Большая Зверомирская Энциклопедия». Смелянский ВЮ, 2014-2017. Сказы в жанре энциклопедия. Обложка в развороте. Проект «Птица Слава»®. Оформление – совместно с Маргаритой Заря-Языковой.

 

© Смелянский В.Ю., 20142016

 

 

<<  ОГЛАВИЦА

 

 

 

 

 

некоторые из страниц "Сказа Перовго",

повествующих о ливер-Пупе:

© «Птица Слава»®. Смелянский ВЮ, 2014-2016. "Сказ первый: Рысь Русь и Пупа, Попугай кархадский". Сага в жанре буказин. Стр. 10. Введение в Звероведение

стр 10

© «Птица Слава»®. Смелянский ВЮ, 2014-2016. "Сказ первый: Рысь Русь и Пупа, Попугай кархадский". Сага в жанре буказин. Стр. 14. Река

стр 14

© «Птица Слава»®. Смелянский ВЮ, 2014-2016. "Сказ первый: Рысь Русь и Пупа, Попугай кархадский". Сага в жанре буказин. Стр. 15. Река. Ском. Ур-Ал

стр 15

© «Птица Слава»®. Смелянский ВЮ, 2014-2016. "Сказ первый: Рысь Русь и Пупа, Попугай кархадский". Сага в жанре буказин. Стр. 16. Море. Кто впадает в Каспий

стр 16

© «Птица Слава»®. Смелянский ВЮ, 2014-2016. "Сказ первый: Рысь Русь и Пупа, Попугай кархадский". Сага в жанре буказин. Стр. 17. Русла (Вишера)

стр 17

© «Птица Слава»®. Смелянский ВЮ, 2014-2016. "Сказ первый: Рысь Русь и Пупа, Попугай кархадский". Сага в жанре буказин. Стр. 20. Камень (Тулымский хребет, Вишера)

стр 20

© «Птица Слава»®. Смелянский ВЮ, 2014-2016. "Сказ первый: Рысь Русь и Пупа, Попугай кархадский". Сага в жанре буказин. Стр. 21. Камень. Камень Тулымский. Курумы

стр 21

Рысь Русь, © «Птица Слава»®. Смелянский ВЮ, 2014-2016. "Сказ первый: Рысь Русь и Пупа, Попугай кархадский". Сага в жанре буказин. Стр 30. Тулым и Созвездие Рыси

стр 30

Весь текст былицы "Встреча на Вишере. Плачь о порушенной дюжине перьев" располагается на стр-цах 52-77 Сказа Первого

Рысь Русь, © «Птица Слава»®. Смелянский ВЮ, 2014-2016. "Сказ первый: Рысь Русь и Пупа, Попугай кархадский". Сага в жанре буказин. Страницы стр 2-3, панорама "Встреча на Вишере"

панорама, "Встреча на Вишере", стр 2-3

 

 

 

 

 

 

Главная -> книга "Энциклопедия" -> 2s.10. Росские просторы

Большая Зверомирская Энциклопедия Тиграуза и Тура | 2s. Среды обживания 

© «Встреча на Вишере. Рысь Русь, Прокудливо дерево и Пупа, Попугай кархадский».Смелянский ВЮ, 2014-2016. Проект «Птица Слава»®.    Графика образов создана совместно с Маргаритой Заря-Языковой.

2s.10.  Росские просторы.


 

   « Росский – не броский…

ровно так же неказистой предстаёт руда,

несущая в себе алмазы, смарагды иль самоцвет…

сокровища утаены от злого умысла да злого глаза,

пока не явлены…»

 

 

 

 

2s.10.1. Исторически и географически колыбелью Славного Зверомира является Рось

Росские просторы. Они же: Росская Ёмь, или: Великая Ёмь.

Они же: неподвладычные просторы. Никому не подвладычные.

Упоминая Зверомир, именно их, Росские просторы, и разумеют:

самые великие ёмностью на Зелёной Планете, и ресурсностью –

самые щедрые.

Но обитатели иных земель, даже Карха́дской Унии, кто родом и твёрдостью духа когда-либо был зверомирцем, да им и остался, полагают искренне:

Зверомир там, где есть хоть один зверомирец.

А Славные предки сказывались и того внятнее:

Зверомир погибнет с последним зверомирцем, значит – никогда.

2s.10.2. Многотипны и обильны кормящие ландшафты просторов Росских.

Но узнаваема Рось – боле прочего – по таёгам тугим непролазным,

по дола́м бла́зным да лесостепя́м ска́зным:

зе́льно-озёрным да обильно-речным пейзажам

Ур-Ала, Сиб-мира и Восторга Дальнего:

в окладах лазурно-лесистых гор,

в лессировках стремительной, будто мгновенной смены погоды,

и так же внезапных всегда времён года.

2s.10.3. Геофизическим шармом Ро́си являются

километровые толщи древних базальтовых литосферных плитлитоплит:

на них возлежит в надёжном покое и стратегической кре́пи бо́льшая часть росских земель: просторы Сиб-мира. Важнейшая из тех литоплит и есть – платформа Сиб-мирская, коя сама – северо-восточная часть Звераразийской Великой плиты.

Платформа Сиб-мирская – одна из первейших по стародавности твердей планетной коры. Мудрецы говорят:

платформа та – остов Су́ши Боре́йной, легендарной, эпической, ещё прозываемой континентом Ангарида, явившим миру могуту свою во время о́но: задолго ещё до мезозоя. А сформирована твердь былинная от единения трёх массивов поменьше: Обии, Байкалиды и Анабары… В кархадских же древних трактатах Сушу Боре́йную так и рекут: Siberia.

Ту Ангариду и столь же эпический праматерик Гондвану, что южнее воздвигся, разделяло в те дозверские времена сокровенное Море Тетис – как его, для складности, прозывали пращуры, но было не море – был океан: сокровенный, закрытый, сокрытый непостижимым Промыслом, Проведением: Океан Тетис.

2s.10.4. Росский – не броский.

Ровно так же неказистой предстаёт руда, несущая в себе алмазы, смарагды иль самоцвет. Сокровища утаены от злого умысла да злого глаза, пока не явлены.

2s.10.5. На всех Росских просторах, независимо от времени года и погодных условий,

на звёздном небе наблюдаемо Созвездие Птицы, обозначающее контуры Птицы Славы, где пять главных, опорных звёзд соответствуют окраской своею пяти цветам Птицы Славы, при том Чёрная звездасветит протуберанцами, наподобие Светила Соль в момент вящего затмения.

И каждый зверомирец – коли в уныние впал, духом обмяк, но не сломился, – волен обресть себя внове, прильнув к путеводному свету Созвездия, если, вестимо, сердце открыто его Зову Славы, а не зову желудка и срама.

2s.10.6. На скалах отвесных, труднодоступных, в глубоких пещерах, на древних камнях –

природных останцах, или ж на тех,

над коими некто в незапамятной ста́ри трудился – на мегалитах:

менги́рахдольме́нахоле́нных камняхкро́млехахту́рах, –

обильно присутствуют скальные росписи и скальные сказы:

иные же их именуют скептично – скальные ро́ссказни, а мудрецы – практично и умно – “петро́глифы”, или же – “пи́саницы”, “пи́санцы”, “пи́санки”, или же – “пи́саные камни”, “камни-пи́санцы”.

Но и на сколах и стенах торосов льдяны́х, а также в льдя́ных пещерах – такое ж иножды зрится: нальдя́ные росписи, сказы льдя́ные.

Подробно ж о пи́саницах разных и их затейливых свойствах, доселе никем не размысленных, поведано нами в статье “Планета зверян и Ценозы” в пункте за номером 2-1.04.12.

2s.01.7. Необъятные Росские Ёми единят в себе:

– собственно Росскую твердь (Головные земли, или Старшие земли);

Ур-Ал (Свет, за пределы устремлённый,

или же просто: Суровые просторы);

Сиб-мир (Сиб-мирские просторы);

Дальний Восторг (Во́стрые просторы);

Сказские просторы (Ска́зия, или сказка Сказская),

Борейные просторы (Борея),

которые “затекают” льдами на северную макушку планеты

под именем:

Арктида, или Спорные льды, –

действительно оспариваемые всеми звероценозами

на предмет отсвоения и усвоения;

а также весьма проблемные, ненадёжные,

приносящие сплошь беспокойства да раздор

Западлые пределы,

они же – Перекати Поле, или Гулящее Поле,

кои иные зовут (и за дело):

мутные просторы, смутные просторы,

раздорные просторы, вздорные просторы,

а особливо “свидомые” да “незалежныеземельки:

гнилые просторы,

средь которых, правда, особняком (и в прямом и в переносном смысле)

располагается южное завершение Западлых пределов Роси:

Росский Остров Рык,

он же – Остров Славный Рык, Остров Щедрой Славы,

или просто Остров Славы,

древнее его название – Остров Тавра:

утверждают, что именно там – родина Сказского Тура и колыбель Золотого Времени, а во времена стародавние та славная твердыня-твердьОстров Тавра – как и ныне, держала в узде и за цайца Западлые пределы росских земельГулящее Поле.

2s.10.8. Все перечисленные Росские земли – что вкупе, что каждая в особи́ну –

есть obiectum odio для Папы Сво и всей подвладычной ему Ливератии

объект ненависти”.

Но равно – и чёрной зависти, тщательно скрываемой за выспренним пафосом неприятия и отвращения ко всему зверомирскомуими, западлянами: лютыми прогрессорами и разносчикамисодома-и-демака́кии-всем”.

И зависть та – к землям и недрам, водам и льдам зверомирским – перманентно является с Западла хищными ордами, алчной экспансией: вековой, от времени Ро́ма ведущейся.

Особливо ж ретивы в том западляне вропейского звероценоза, кои внедавне ещё (“внедавне” – для Зверомира) едва выползли из грязного дикого быта да лютых войн меж собою, в течение коих пожирали друг друга да истребляли пустячного ради – в масштабах эпических: мегатоннами мяса! Пуще ж того они лютова́ли в заморских набегах, где самобытных туземцев-зверян “вропейские гости” не токмо сжирали – обращали в ското-рабов, а земли отжатые – беспощадно зори́ли и грабили. А называли разбой тот:

просветительской миссией”,

несением варварам цивилизации, истинной зве́ры, прогресса и

единственно верного образа жизни”.

А ещё: “пропагандой западлых ценностей”.

И, конечно же:

исторической миссией Западла, коя в том:

чтобы каждому, кто не они, –

дать по Свободе!

Хотя – были и есть:

наследные та́ти и прожигатели:

своего и стократно – чужого.

А то, что средь них – стада́ пацифистов, к миру взывающих, –

то грабежам никак не помеха – даже посо́ба:

под зычные вопли о мире много сподручнее грабить, разбо́ить,

мошенничать и душегу́бить!..

И те же истошные “миролюбцы”, да и просто трусливые бюргеры

без зазрения совести ко́штствуют и отъедаются пузром:

от доли своей в коллективно награбленном!

Но если иные пределы заморские те “просветители” грабили порознь,

в немалой грызне за века в том достигнув консенсуса –

какая вропейская стая какие пределы своим грабежом осчастливит, –

то в сторону Росских просторов Западл взирал да вожделел единёно –

всем скопом, ибо на Ро́си

нету́чные шайки соседей незваных

да банды забро́дные татей разрозненных,

возомнивших паскудить, –

на раз свежева́ли… перед погибелью хрюкнуть не все успевали!

Оттого, забыв про раздоры да тяжбы, да аккурат раз-второй за столетие –

Вро́па сбивалась в сброд стайпросвещённых” –

в едином “священном” пожи́вном порыве: «Дранг-нах-Остен» –

сиречь «грабь Восток!», ибо варвары:

а как же варваров и не пограбить – то дело святое! це миссия! –

каждому, кто “образован”, живёт не по-лжи, а по-совести –

это понятно!..

Чем те “натиски-дра́нги” для вропейцев кончались (всегда однояко) –

в общем, известно. Хотя – уже где и замо́лчано, где и забо́лтано:

“разночтеньями” да ливераками-враками всякими-бя́кими,

кои множат усердно “прогрессивные” ливер-историки,

“к примиренью” взывая, и к “пониманью”, и даже – к “прощению”,

но “простить” же они призывают не тех душегубцев,

кои пёрли на Рось грабежом да разбоем,

а лишь тех “осудить, заклеймить и частично простить” –

кто не понял великого счастья, прущего с Западла:

“скот неразумный восточный”, “совко́в”, “вечных ватников” –

кто посмел и сумел обратить «Дранг-нах-Осте́ны» все

в эпический «… нах…»!

В память о “дра́нгахвропейских – неисчётно костей от “гостей”:

тех костей по Росским просторам обильно посеяно:

что в полях – в перемес,

что в подзолах, где лес,

что в расселинах скал до небес.

И потомки тех алчных предтеч да за́ристых предков нынешней Вропы

столь же хищная поросль, хоть и дюже вертлявая:

что задами,

что пакостью в смыслах, –

внове в поход навостряется –

«Дранг-нах-Остен!», «На дикую Рось!»,

«Просветим Зверомир до последнего трупа!»

Только ныне уже – под флагом кархадским:

ныне “просвещённо-свободнаяВро́па лежитпод кархадцем”,

ибо в силе Кархадия, а Вро́па

всегда заголяла тылы перед дюжим нахрапом.

Оттого-то и троллят – душевно и смачно – зверомирцы вропейцев:

«Говорите, мы – варвары? Что ж! Пусть варвары, нас не убудет.

Даже согласны, хоть много древнее,

много культурнее вас, возомнивших.

И в науках – ещё посмотреть: кто кого…

но уж точно – не в ратном:

тут вы суслики просто да хо́мы

по факту выходите!

За тылы ж заголённые – со смехом молчим и понимаем!..

Так лучше быть варваром, нежель – продажным скотом

и моральным уродцем, вконец берега́ утерявшим в изврате:

в телесном, да в чу́йном, да в головно́м!

Лучше быть варваром, нежель – овно́м!..»

А ещё – уже даже сердешно и где-то с любовью –

зверомирцы взывают к соседу распетушённому:

«Куда же ты прёшь-то всё, Вро́па?!

Там же в финале одно вам всем: о́па!..»

А “о́пой” на планете Зелёна зовут безысходность.