2s.10. Росские просторы.
«… Росский – не броский…
ровно так же неказистой предстаёт руда,
несущая в себе алмазы, смарагды иль самоцвет…
сокровища утаены от злого умысла да злого глаза,
пока не явлены…»
2s.10.1. Исторически и географически колыбелью Славного Зверомира является Рось –
Росские просторы. Они же: Росская Ёмь, или: Великая Ёмь.
Они же: неподвладычные просторы. Никому не подвладычные.
Упоминая Зверомир, именно их, Росские просторы, и разумеют:
самые великие ёмностью на Зелёной Планете, и ресурсностью –
самые щедрые.
Но обитатели иных земель, даже Карха́дской Унии, кто родом и твёрдостью духа когда-либо был зверомирцем, да им и остался, полагают искренне:
Зверомир там, где есть хоть один зверомирец.
А Славные предки сказывались и того внятнее:
Зверомир погибнет с последним зверомирцем, значит – никогда.
2s.10.2. Многотипны и обильны кормящие ландшафты просторов Росских.
Но узнаваема Рось – боле прочего – по таёгам тугим непролазным,
по дола́м бла́зным да лесостепя́м ска́зным:
зе́льно-озёрным да обильно-речным пейзажам
Ур-Ала, Сиб-мира и Восторга Дальнего:
в окладах лазурно-лесистых гор,
в лессировках стремительной, будто мгновенной смены погоды,
и так же внезапных всегда времён года.
2s.10.3. Геофизическим шармом Ро́си являются
километровые толщи древних базальтовых литосферных плит – литоплит:
на них возлежит в надёжном покое и стратегической кре́пи бо́льшая часть росских земель: просторы Сиб-мира. Важнейшая из тех литоплит и есть – платформа Сиб-мирская, коя сама – северо-восточная часть Звераразийской Великой плиты.
Платформа Сиб-мирская – одна из первейших по стародавности твердей планетной коры. Мудрецы говорят:
платформа та – остов Су́ши Боре́йной, легендарной, эпической, ещё прозываемой континентом Ангарида, явившим миру могуту свою во время о́но: задолго ещё до мезозоя. А сформирована твердь былинная от единения трёх массивов поменьше: Обии, Байкалиды и Анабары… В кархадских же древних трактатах Сушу Боре́йную так и рекут: Siberia.
Ту Ангариду и столь же эпический праматерик Гондвану, что южнее воздвигся, разделяло в те дозверские времена сокровенное Море Тетис – как его, для складности, прозывали пращуры, но было не море – был океан: сокровенный, закрытый, сокрытый непостижимым Промыслом, Проведением: Океан Тетис.
2s.10.4. Росский – не броский.
Ровно так же неказистой предстаёт руда, несущая в себе алмазы, смарагды иль самоцвет. Сокровища утаены от злого умысла да злого глаза, пока не явлены.
2s.10.5. На всех Росских просторах, независимо от времени года и погодных условий,
на звёздном небе наблюдаемо Созвездие Птицы, обозначающее контуры Птицы Славы, где пять главных, опорных звёзд соответствуют окраской своею пяти цветам Птицы Славы, при том Чёрная звезда – светит протуберанцами, наподобие Светила Соль в момент вящего затмения.
И каждый зверомирец – коли в уныние впал, духом обмяк, но не сломился, – волен обресть себя внове, прильнув к путеводному свету Созвездия, если, вестимо, сердце открыто его Зову Славы, а не зову желудка и срама.
2s.10.6. На скалах отвесных, труднодоступных, в глубоких пещерах, на древних камнях –
природных останцах, или ж на тех,
над коими некто в незапамятной ста́ри трудился – на мегалитах:
менги́рах, дольме́нах, оле́нных камнях, кро́млехах, ту́рах, –
обильно присутствуют скальные росписи и скальные сказы:
иные же их именуют скептично – скальные ро́ссказни, а мудрецы – практично и умно – “петро́глифы”, или же – “пи́саницы”, “пи́санцы”, “пи́санки”, или же – “пи́саные камни”, “камни-пи́санцы”.
Но и на сколах и стенах торосов льдяны́х, а также в льдя́ных пещерах – такое ж иножды зрится: нальдя́ные росписи, сказы льдя́ные.
Подробно ж о пи́саницах разных и их затейливых свойствах, доселе никем не размысленных, поведано нами в статье “Планета зверян и Ценозы” в пункте за номером 2-1.04.12.
2s.01.7. Необъятные Росские Ёми единят в себе:
– собственно Росскую твердь (Головные земли, или Старшие земли);
– Ур-Ал (Свет, за пределы устремлённый,
или же просто: Суровые просторы);
– Сиб-мир (Сиб-мирские просторы);
– Дальний Восторг (Во́стрые просторы);
– Сказские просторы (Ска́зия, или сказка Сказская),
– Борейные просторы (Борея),
которые “затекают” льдами на северную макушку планеты
под именем:
– Арктида, или Спорные льды, –
действительно оспариваемые всеми звероценозами
на предмет отсвоения и усвоения;
а также весьма проблемные, ненадёжные,
приносящие сплошь беспокойства да раздор
– Западлые пределы,
они же – Перекати Поле, или Гулящее Поле,
кои иные зовут (и за дело):
мутные просторы, смутные просторы,
раздорные просторы, вздорные просторы,
а особливо “свидомые” да “незалежные” земельки:
гнилые просторы,
средь которых, правда, особняком (и в прямом и в переносном смысле)
располагается южное завершение Западлых пределов Роси:
– Росский Остров Рык,
он же – Остров Славный Рык, Остров Щедрой Славы,
или просто Остров Славы,
древнее его название – Остров Тавра:
утверждают, что именно там – родина Сказского Тура и колыбель Золотого Времени, а во времена стародавние та славная твердыня-твердь – Остров Тавра – как и ныне, держала в узде и за цайца Западлые пределы росских земель – Гулящее Поле.
2s.10.8. Все перечисленные Росские земли – что вкупе, что каждая в особи́ну –
есть obiectum odio для Папы Сво и всей подвладычной ему Ливератии –
“объект ненависти”.
Но равно – и чёрной зависти, тщательно скрываемой за выспренним пафосом неприятия и отвращения ко всему зверомирскому – ими, западлянами: лютыми прогрессорами и разносчиками “содома-и-демака́кии-всем”.
И зависть та – к землям и недрам, водам и льдам зверомирским – перманентно является с Западла хищными ордами, алчной экспансией: вековой, от времени Ро́ма ведущейся.
Особливо ж ретивы в том западляне вропейского звероценоза, кои внедавне ещё (“внедавне” – для Зверомира) едва выползли из грязного дикого быта да лютых войн меж собою, в течение коих пожирали друг друга да истребляли пустячного ради – в масштабах эпических: мегатоннами мяса! Пуще ж того они лютова́ли в заморских набегах, где самобытных туземцев-зверян “вропейские гости” не токмо сжирали – обращали в ското-рабов, а земли отжатые – беспощадно зори́ли и грабили. А называли разбой тот:
“просветительской миссией”,
“несением варварам цивилизации, истинной зве́ры, прогресса и
единственно верного образа жизни”.
А ещё: “пропагандой западлых ценностей”.
И, конечно же:
“исторической миссией Западла, коя в том:
чтобы каждому, кто не они, –
дать по Свободе!”
Хотя – были и есть:
наследные та́ти и прожигатели:
своего и стократно – чужого.
А то, что средь них – стада́ пацифистов, к миру взывающих, –
то грабежам никак не помеха – даже посо́ба:
под зычные вопли о мире много сподручнее грабить, разбо́ить,
мошенничать и душегу́бить!..
И те же истошные “миролюбцы”, да и просто трусливые бюргеры –
без зазрения совести ко́штствуют и отъедаются пузром:
от доли своей в коллективно награбленном!
Но если иные пределы заморские те “просветители” грабили порознь,
в немалой грызне за века в том достигнув консенсуса –
какая вропейская стая какие пределы своим грабежом осчастливит, –
то в сторону Росских просторов Западл взирал да вожделел единёно –
всем скопом, ибо на Ро́си –
нету́чные шайки соседей незваных
да банды забро́дные татей разрозненных,
возомнивших паскудить, –
на раз свежева́ли… перед погибелью хрюкнуть не все успевали!
Оттого, забыв про раздоры да тяжбы, да аккурат раз-второй за столетие –
Вро́па сбивалась в сброд стай “просвещённых” –
в едином “священном” пожи́вном порыве: «Дранг-нах-Остен» –
сиречь «грабь Восток!», ибо варвары:
а как же варваров и не пограбить – то дело святое! це миссия! –
каждому, кто “образован”, живёт не по-лжи, а по-совести –
это понятно!..
Чем те “натиски-дра́нги” для вропейцев кончались (всегда однояко) –
в общем, известно. Хотя – уже где и замо́лчано, где и забо́лтано:
“разночтеньями” да ливераками-враками всякими-бя́кими,
кои множат усердно “прогрессивные” ливер-историки,
“к примиренью” взывая, и к “пониманью”, и даже – к “прощению”,
но “простить” же они призывают не тех душегубцев,
кои пёрли на Рось грабежом да разбоем,
а лишь тех “осудить, заклеймить и частично простить” –
кто не понял великого счастья, прущего с Западла:
“скот неразумный восточный”, “совко́в”, “вечных ватников” –
кто посмел и сумел обратить «Дранг-нах-Осте́ны» все
в эпический «… нах…»!
В память о “дра́нгах” вропейских – неисчётно костей от “гостей”:
тех костей по Росским просторам обильно посеяно:
что в полях – в перемес,
что в подзолах, где лес,
что в расселинах скал до небес.
И потомки тех алчных предтеч да за́ристых предков нынешней Вропы –
столь же хищная поросль, хоть и дюже вертлявая:
что задами,
что пакостью в смыслах, –
внове в поход навостряется –
«Дранг-нах-Остен!», «На дикую Рось!»,
«Просветим Зверомир до последнего трупа!»
Только ныне уже – под флагом кархадским:
ныне “просвещённо-свободная” Вро́па лежит “под кархадцем”,
ибо в силе Кархадия, а Вро́па
всегда заголяла тылы перед дюжим нахрапом.
Оттого-то и троллят – душевно и смачно – зверомирцы вропейцев:
«Говорите, мы – варвары? Что ж! Пусть варвары, нас не убудет.
Даже согласны, хоть много древнее,
много культурнее вас, возомнивших.
И в науках – ещё посмотреть: кто кого…
но уж точно – не в ратном:
тут вы суслики просто да хо́мы
по факту выходите!
За тылы ж заголённые – со смехом молчим и понимаем!..
Так лучше быть варваром, нежель – продажным скотом
и моральным уродцем, вконец берега́ утерявшим в изврате:
в телесном, да в чу́йном, да в головно́м!
Лучше быть варваром, нежель – овно́м!..»
А ещё – уже даже сердешно и где-то с любовью –
зверомирцы взывают к соседу распетушённому:
«Куда же ты прёшь-то всё, Вро́па?!
Там же в финале одно вам всем: о́па!..»
А “о́пой” на планете Зелёна зовут безысходность.