Cказание о Прокудливом дереве
небыль четвертая, концевая
Более всего Проку́ду угнетало безделье да праздность. Пребыванье в делах, сиречь в занятиях насущной креативной злокознью и значило для ду́рова: “быть”, “существовать”.
Тогда-то оно ликовало, цвело, да цвело наизнанку, наоборот:
не от голого к пышному, а от гу́стости к лысому.
От скуки ж, в досуге, напротив того:
затевало густеть-зеленеть пышной хвоей, пятиться вспять – к жизни зеленью, да, опомнившись разом, возверталось к привычному, лысому: не пристало коряге, себя уважающей, услаждать красотою прохожие взоры. Неприлично порядочному злу бездельничать, себя не чинить, вредоносный свой гений таить, а не щедро дарить его – горем являть да лихом нежданным! Оттого и фамильный девиз, оставшийся от затерянного в веках родового герба Проку́ды, малопонятный иным, но для ду́рова – наполненный смыслом, гласит:
«… ду́рово назад не пятится – ни завтра, ни вчера, ни в пятницу!..»
Но: было дело, чего уж там,
наслушалось как-то ду́рово Голосов всяческих праведных, сладких,
да внезапу и возжелало выправиться – попряметь, то и больше:
— све́тло ду́мить и све́тло дышать; да так же запеть;
— сбережения все, без остатка! перечислить в Зверосердия Фонды:
СМС-ками благостными, платными;
— приодеться позитивом в обтяжечку;
— усыновить личинки Долгоносиков и Жука-древоточца, да ещё Лубое́да-жука, что из трудовой династии Короедов выходец;
— древесный приют из себя учинить для гусениц всяких, да тлей, да прочей досадной гнуси́ны: оводов, мух, комаров, червяков, да крыс, да иных грызунов, что корни-стволы у деревьев точить приспособились: пусть им будет, тварям, комфортно!
— да после податься в стада волонтёров: окучивать хрены на грядках да околачивать плодоносные груши, чтоб падали груши, но чтобы небольно и грушам приятно;
— затеять флешмоб актуально-эпический, скажем: собрать позитивных Репьёв, именуемых также Лопухами Большими, да выстроить их немаленьким смайлом: “смайлище о́бло, озо́рно-огро́мно, стопятьсотзе́вно и позитивно!” А учинить тот пафос эпический – на месте пшеничного поля поболе, чтоб из космоса всякий, проходящий по случаю мимо, такой позитив мегаформата мог заценить без телескопа, да сразу проникнуться! коли ж доставило – так и лайков отсыпать!
— всяко ина́ко благо чинить да по-совести-жить против лиха…
Но: выправленным быть да правильным – как-то се́ро да пресно: до тошноты.
А светлые ду́ми влекут за собою мутные будни.
И све́тло дышать – шиш покуришь…
Но всё же, всё же… С тоскою заглядывался порою Проку́да на стройные рудо́вые леса, на крякови́стые, кряжестые дубы, на стать плодоносных гордя́нок-спеси́вец, осыпанных щедро плодами пахучими… Ему же, Проку́де, достались в удел лишь редкие шмотья высохшей хвои: бурна́стой – рыжей, да тускло-синюшной. Да ещё вот – застывшие брызги то ли смолы, то ли чьей-то про́клятой памяти, но и те – не россыпью дивною скатного жемчуга, а мутными бурыми ляпками…
________
Посему и искало дерево-ду́рово иные Просторы, где иная судьба – для таких…
Ведь каждый Простор – он с собственной Волей, и где-то же есть – быть должна! – дурья страна, дурья земля, дурьи просторы, где Проку́ды – свои, где вся жизнь – кулеме́са, вережда́, вилова́тость, изво́истость, проказа да пакость.
Из ве́домых ду́рову стран да просторов – на то не тянул ни один предел, даже За́падл – со всей его ливерастной гнусью: гнусь лапотворна, и ходит на лапах, она не есть соль земли, она только плесень. И разве же За́падл столь монолитен? Разве уж всё там изъедено ржой? То пока ещё – под вопросом…
Нет! Дурья земля, она – где-то там: в непроходимых, бездонных болотах, затянутых по́верх зыбуном да трясиной! Где обитают, да там же и роют рудознатцы косматые – в топях, не различая жилище и копи! Да ещё кузнецы вида зверского козни куют на дьявольских кузнях, да лютый металл льют для чудо-хреновин, что сами собой будут жить, а над живностью – властвовать!..
Есть та земля! Есть дурий край, тонущий в те́мях, тающий в те́мях –
до времени тающий:
ждущий черёд свой – всё поглатить-проглотить…
А значит – и ду́рову ждать.
Эхо сосны
Пока ж суд да дело, да ожидание,
дабы зеленью не загуститься да не зацвесть ненароком
от беззлобия праздного –
затеяло Проку́дливо ду́рово вере́дный пустяк:
проказу смутную, местечковую –
ради тренинга да вялого смеха:
корпорацию учредило медиа
под лейблом-прозвищем звучным: “Эхо Сосны”.
Да возглавило – но хитро́ так, со стороны:
токмо Совет Попечительный,
подставных же начальников-попок
в избытке крутилось.
Чаще ж иных залётывал Пу́па,
тролль да вратель кархадский:
вот уж кому тут было и любо и сытно! –
ведь всякую птичность, на Эхо залётную,
Проку́да подкармливал знатно –
гнуси́ной древесною всякою:
опарышами да червячками, да личинками,
да жучками короедными и гусеничками,
клопами вонючими да мошкою, блошкою, тлями
и разной иной птичьей сладостью…
и птичность та благодарная
нащебетала девиз-квинтэссенцию для корпорации –
ма́ксиму, императив, модус вивенди и операнде,
к заучиванию и исполнению обязательный всем –
прибы́вшим и бывшим – подобно Уставу:
«… от “патриотизма” нас вишнёво тошнит, и мы блюём:
болотными опарышами, ла́рными клопами, гулля́выми тараканами, земличными червяками, мельничными хрущаками, шустрыми гусеничками, гнилыми орешками, берцовыми косточками, ко́ховыми палочками, капустными вошками, костяными блошками, боровичками да поганками, непереваренной ша́ндрою, кишечною ахине́ею и старыми макаро́шками!.. ещё и поно́сим…
и Эхо этого нашего смеха доносится!..»
________
… А и потешалось же Проку́дливо ду́рово всласть
да над всеми:
и кто вещал, и кто слушал,
и над теми, кто верил, и кто брызгал слюной,
опровергая да споря, –
все ж они испепеляли время жизни своё да чужое:
в зряшном, пустом, злоязычном,
смысл себе обретая в яростных гра́чах…