Встреча на Вишере.
Плачь о порушенной дюжине перьев
поруха десятая. Протокол четвертый
И верно молвила Рысь: не то что альянс там какой – брачный, дружеский, кружок ли по интересам, – просто потепление, просто чуть обозначившийся прогресс в согласиях меж Рысью и Попугаем – устраивали мало кого, да вернее сказать – никого. Никого, кроме них.
Птица-попугай Пу́па кархадский был частью за́падлого электората – народ, поголовье: едо́мое больши́нство, хоть сам себя и относил к меньши́нам. Да ведь настоящие, не декларируемые меньши́ны – это синклиты управителей. Все иные – для отвода глаз и гне́вов. По типу заземления…
Рысь Русь и вовсе – душа Зверомира, олицетворение всего ро́сского.
Что ж выходило? Народы – через головы управителей, контор-институтов, фондов-ассоциаций, горламентских ассамблей да Семёрок-Шестёрок, Трёхсторонних комиссий и Бильдербергских клубов – консенсус несанкционированный затеяли? Приязненный диалог самочинно учинили?.. Непорядок! Такой плюрализм нам не нужен. Того и гляди, открытые фронта́ замироточа́т, а сколько средств безвозвратно вложили, чтобы те фронта́ пооткрывать!.. И должные меры были приняты безотлагательно:
Где-то что-то подвинтили: “где-то” – напечатали, “что-то” – слили. Где-то в гетто кто-то выступил. В других “где-то” заявили протест. Что могли – замазали, что не смогли – заврали, попутно поработали над интерьерами памяти. Интернеты гудели гра́чами, неполжи́вцы и совестливые верещали в три смены, под сурдинку разбомбили неких террористов и пять стран, оказавшихся рядом…
В тушканчиках обнаружили ГМО, на Светиле Соль – незапатентованные следы. В гигантском колла́йдере поймали за хвост нашкодившую давным-давно частицу, объявленную в международный розыск, но за гонимую кроху вступились правозащитники, и её отпустили. В начальных классах ввели предмет “Основы секстремизма”, несогласных же родителей съели: публично, под аплодисменты детей…
Королева Пингвинов срочно вышла замуж за бисексуальный айсберг. Рыбы кибер-у́ги совсем озверели: где стаями, где жидкими косячками стали выползать на берег и требовать политического убежища. В Космосе обнаружили величайшую бюджетную дыру: совсем чёрную, откуда не вернулся ещё ни один рубль. А ррэпер Епталды́к Ербо́хом-аглы́ выложил на “Ты-пень” эпический хит, собравший триллион просмотров, что стало новым рекордом Пня…
… и в сумбуре этой экстренно учинённой движухи, ещё и воспользовавшись кратким отсутствием Рыси, отлучившейся по нужде, Кто-то из кустов, обмотавшийся шкурой, долженствующей имитировать рысью, но больше напоминающую шкурку морского свинёныша Ку́я, открытым текстом вырвал из хвоста Попугая перо – десятое в списке утерянных, при том оглашая окрестности лютыми писками злобы, неопровержимо указывающими на Рысь как агрессора.
После чего этот же Кто-то, в шкурке Ку́я, раскланявшись на камеры, артистично швырнул перо-улику вниз: с обрыва, в пропасть, в бушующие мрачные воды гиблой и варварской реки, безнадёжно отставшей от мейнстрима цивилизации, текущей далеко в стороне от активных русел и анналов прогресса…
… и сиротливое перо чёрного цвета – плавно и атмосферно, крупным планом –
заскользило по воздуху в прощальном вальсе: навстречу Оскару…
Перьев в хвосте Попугая осталось два: одно чёрное, одно красное. Всего два.
Кто-то, – не тот Кто-то, который был в кустах, а стал в шкурке Ку́я, – кто-то с полей пропел хором:
«… То ли солнышко, то ли буря.
То ли счастья нам, то ли дуля!..»