придумано в России | invented in Russia
ПОЛИТ-ФЭНТЕЗИ в стиле бук-арт

 

 

 

 

2-1.01.  | следующая >       

 

© Смелянский В.Ю., 20142016

 

 

<<  ОГЛАВИЦА

 

 

 

 

страница "Сказа Перовго",

где повествуется о схожем:

стр 10

 


Главная -> книга "Энциклопедия" ->

Большая Зверомирская Энциклопедия Тиграуза и Тура | 2-1. Основы Звероведения 



2-1.01.  Мультивселенная

и aliquis sapiens – “кто-то мудрый


 

   «… бескрайние дали да просторы – уж все почти –

кем-то да были отслежены, изведаны,

обнюханы, и везде копошилась жизнь…»

 

 

 

 

        2-1.01.1. Селе́нная прекрасна.

Но не единственна. И не одинока.

Селе́нная зверян есть лишь малость в многомерной Мультивселенной,

коя соткана из множеств Мировпараллельных и симультанных,

сиречь одновременных.

И в каждом – своя крепь: свои Устои,

разнящиеся где в малом, где в целом.

Устои же – полнь: полность законов бытия всего в том Мире сущего.

Вот почему именуют Миры: Разномиры́

Разноми́рье – коли вкупе, и Разноми́р – коли толк идёт об одном из них.

         2-1.01.2. Селенские дали, Селе́нная – это термины высокого, книжного звероречия.

В повседневе же просто: Зверенная. Что внятно.

         2-1.01.3. Мультивселенная же, сиречь Миры вкупе с Волей, во́лящей Мирами

и Устоямикрепящими бытиё Миров, – есть Наследие и След Создателя,

данные в ощущение и разумение.

Что и до всех нас относится: в ощущение и разумение!

Не в извод, в прожигание, в промотание, проедание да сквернение.

(О Создателе см. п. 2-3.02.)

          2-1.01.4. Мудрецы, ссылаясь на Теорию Струн, уверяют, что Селе́нная,

как и любой другой Мир, точнее – все частицы его и что из них состоит,

в том числе обитатели, – втиснуты, впечатаны в четырёхмерный “лист”,

который и сам-то: лишь блик да миг – Мультивселенной многомерной.

И для каждого Разноми́ра – он свой.

Но “лист” тот – бра́на  – и есть наблюдаемая, познаваемая и бытийная для обитателей “малость” – малость от Вечно Бескрайнего:

камера заключения, замурованный склеп, откуда

не вольны́ и не могут оне “взглянуть вовне”, тем более – вырваться:

плену бра́ны обречено всё её содержимое – навсегда.

Но не все принципы абсолютны, и этот тоже.

        2-1.01.5.  Селе́нная зверян почти повторяет строение людянской Вселенной:

в ней правят почти те ж, да не те  Устои,

схоже почти, а всё же не так – волит Воля,

светят те же почти, но не те – пылкие звёзды,

и вращаются вкруг них те же почти, да не те – планетные тверди.

И почти так же – за гранью сознаваемого и осязаемого –

таится лукавая, отстранённая улыбка Создателя

Но вот в этом почти, в этой малости, в этих-то деталях и копошатся

бесы вариантов и парадоксов:

своей нечёткой логикой они подтачивают и расшатывают стройные аксиоматические колоннады. Именно малости, пустячки да безделицы превращают понятный, уютный, комфортный быт “наивных множеств” – в хаос, в кошмар множеств нечётких”:

множеств размытых, расплывчатых, туманных, путанных и пушистых.

И этот кошмар – пир для мудрейших умов и их диссертаций.

Здесь же отметим: категорию “почти

обожают не только бесы парадоксов да резвые разумом мудрецы,

она – хлеб насущный для людянских юристов и сущий корм –

для зверянских юлистов.

        2-1.01.6.  Кучкуясь и стадуясь на планетах обживания, Миры населяют

различные сущности: “планетя́не”, иначе именуемые –

обживатели”, “проживатели”, в том числе и разумные.

Разумные” – с их же собственной точки зрения,

сообразно их собственной дефиниции.

Иные из них – при полном серьёзе! почитают Себя и считают Себя:

эпицентром Бытия, эпицентром Всего, пу́пом Селенной, Вселенной, или же всей Мультивселенной разом: центропу́пом, вкруг которого, не будем скромничать – ради которого всё мироздание-то и замыслено, и воздвигнуто.

Ярыми адептами такового выступают людяне с их антропоцентризмом, то – во Вселенной. В Селенной же – зверяне с их звероцентризмом.

Сие не улыбает – сие печалит. Ибо в исподнем таких философий – не милая восторженность, не детский нарциссизм – сугубый прагматизм и хищный экспансионизм… И не жеманятся “мудрые” даже – открыто татьствуют!..

Бескрайние дали, просторы да ёми – уж все почти – кем-то да отслежены, изведаны, обнюханы, и везде копошится жизнь. Жизнь разумная, как себя сама полагает. В силу того – стремит “окультурить”, “цивилизовать” и всё остальное – что вокруг и что дале: за пределами круга… что означает:

отсвоить, приладить к собственной пользе, к выгоде, к собственному рациону… или вразумить “под себя”… или просто обнулить по несговорчивости.

         2-1.01.7. Во всех Разноми́рах адепты центропупических учений декларируют

незыблемость Пафосного принципа

(приводится в изложении людянских мудрецов,

именующих тот принцип антропным):

«Вселенная должна иметь свойства,

позволяющие развиться разумной жизни», но того мало:

«Наблюдатели необходимы для обретения бытия Вселенной»,

что следует понимать так:

«Миры (Вселенные) без разумного наблюдателя

не обретают статус реальности».

Зверянские мудрецы изъясняли и того внятнее:

«Селе́нная есть, пока хочется есть: пока я её ем – она существует.

Мне и спасибо!»

         2-1.01.8. Под “разумным наблюдателем” и “разумной жизнью

– людяне разумеют только себя: вид homo sapiens – “мудрый людь“,

– зверяне – однояко себя: вид bestia sapiens – “мудрый зверь“,

– разумные проживатели иных Миров – каждый – свой вид,

   отказывая, разумеется, в праве на разум всему и вся остальному.

Обобщённо все виды “носителей разума” именуют:

aliquis sapiens – “кто-то мудрый“, “любой мудрый“.

        2-1.01.9. В заражённых разумом Мирах аборигены-центропу́пы мыслили и поступали,

как в игре Шатрандж, а в ней – как на войне:

каждый сделанный ход навсегда отметает

бывшее до того множество возможных славных решений

и вероятных добрых исходов;

и вскрывает новое множество неизбежных ошибок,

просчётов и заблуждений.

И склепы надежд.

    2-1.01.10. Но в общевидовом пафосе bestia sapiens не были поголовно заедины. Мало кто из зверян – не только зверомирцев, но и звероидов – разделял искренне, не публично, звероцентрические зауми и центропупические доктрины, навязываемые официальной видовой спесью.

Вне официоза, “по жизни”, роль своего вида и место его в мироздании зверяне оценивали куда как скромнее, – и в табели о рангах Творения целокупно, и в иерархии обживаемой и обожаемой ими Зелёной планеты.

Цинично, да не без верного, сказывал о том зверомирский жлобиарх Лис Патри́кий, деятель вестный, из оборотистого сословия, кое прибрало всё, да пристроило всё, да все смыслы свело едино к профиту:

«Мясомассе зверян в целом – фиолетово и оранжево:

кто центропупе́е и кто центропу́пнее в Мирах,

главное – что они есть и есть, кого есть, остальное – детали».

Но стоит ли слушать Лиса Патри́кия, который и о подельниках-то своих по жлобизнесу так отзывался:

«Нет, вы поверьте! – среди наших тоже есть добрые, честные, неподкупные, бескорыстные… только я обыскался…»

В защиту Ли́са отметим: всё ж таки он, Патри́кий, – патриот да широкой души зверь, который желает светлого рыжего будущего всем поголовно. И когда-нибудь – оно непременно случится, придёт. Но пока счастье идёт, пусть будет – хоть у кого-нибудь, чтоб другие-то знали, чего они ждут. И чем, собственно, плоха для того кандидатура именно Ли́са?

(О Лисе Патри́кии см. 2a.19.)

    2-1.01.11. А вот людяне доумствовались до того, что себя всех скопом – всю свою Людянию – без тени улыбки почитают разумной мантией, оболочкой Голу́бой планеты, именуемой также Голу́бой, где они – людяне – появились-де неким изрядным способом:

то ли вполне объяснимым – в ходе эволюции: её венчая,

то ли чудодейственным – при участии Сил Вышних: в качестве венца Творения.

И появился-де homo sapiens не пустяшного ради – с миссией масштабов эпических: собою облагородить унылое, бессмысленное без него Бытие, возглавить торжествующую поступь эволюции, которая до него: мудрого людя и без него: венца и предела Творения – топталась на месте, как теля несмышлёное.

Но ни Бытие, ни эволюция про то не ведали, пассионарную возню aliquis sapiens – “кого-то мудрого“ – почти не замечали, но отмечали: поруху да извод, да локальные безобразия. И где! – в самых лепых, уютных уголках Творения: где жить бы – не тужить, цвести бы да множить, а не под себя грести, губить да ничтожить.