2-1.01. Мультивселенная
и aliquis sapiens – “кто-то мудрый”
«… бескрайние дали да просторы – уж все почти –
кем-то да были отслежены, изведаны,
обнюханы, и везде копошилась жизнь…»
2-1.01.1. Селе́нная прекрасна.
Но не единственна. И не одинока.
Селе́нная зверян есть лишь малость в многомерной Мультивселенной,
коя соткана из множеств Миров – параллельных и симультанных,
сиречь одновременных.
И в каждом – своя крепь: свои Устои,
разнящиеся где в малом, где в целом.
Устои же – полнь: полность законов бытия всего в том Мире сущего.
Вот почему именуют Миры: Разномиры́
Разноми́рье – коли вкупе, и Разноми́р – коли толк идёт об одном из них.
2-1.01.2. Селенские дали, Селе́нная – это термины высокого, книжного звероречия.
В повседневе же просто: Зверенная. Что внятно.
2-1.01.3. Мультивселенная же, сиречь Миры вкупе с Волей, во́лящей Мирами
и Устоями, крепящими бытиё Миров, – есть Наследие и След Создателя,
данные в ощущение и разумение.
Что и до всех нас относится: в ощущение и разумение!
Не в извод, в прожигание, в промотание, проедание да сквернение.
(О Создателе см. п. 2-3.02.)
2-1.01.4. Мудрецы, ссылаясь на Теорию Струн, уверяют, что Селе́нная,
как и любой другой Мир, точнее – все частицы его и что из них состоит,
в том числе обитатели, – втиснуты, впечатаны в четырёхмерный “лист”,
который и сам-то: лишь блик да миг – Мультивселенной многомерной.
И для каждого Разноми́ра – он свой.
Но “лист” тот – бра́на – и есть наблюдаемая, познаваемая и бытийная для обитателей “малость” – малость от Вечно Бескрайнего:
камера заключения, замурованный склеп, откуда
не вольны́ и не могут оне “взглянуть вовне”, тем более – вырваться:
плену бра́ны обречено всё её содержимое – навсегда.
Но не все принципы абсолютны, и этот тоже.
2-1.01.5. Селе́нная зверян почти повторяет строение людянской Вселенной:
в ней правят почти те ж, да не те – Устои,
схоже почти, а всё же не так – волит Воля,
светят те же почти, но не те – пылкие звёзды,
и вращаются вкруг них те же почти, да не те – планетные тверди.
И почти так же – за гранью сознаваемого и осязаемого –
таится лукавая, отстранённая улыбка Создателя…
Но вот в этом почти, в этой малости, в этих-то деталях и копошатся
бесы вариантов и парадоксов:
своей “нечёткой логикой” они подтачивают и расшатывают стройные аксиоматические колоннады. Именно малости, пустячки да безделицы превращают понятный, уютный, комфортный быт “наивных множеств” – в хаос, в кошмар “множеств нечётких”:
множеств размытых, расплывчатых, туманных, путанных и пушистых.
И этот кошмар – пир для мудрейших умов и их диссертаций.
Здесь же отметим: категорию “почти”
обожают не только бесы парадоксов да резвые разумом мудрецы,
она – хлеб насущный для людянских юристов и сущий корм –
для зверянских юлистов.
2-1.01.6. Кучкуясь и стадуясь на планетах обживания, Миры населяют
различные сущности: “планетя́не”, иначе именуемые –
“обживатели”, “проживатели”, в том числе и разумные.
“Разумные” – с их же собственной точки зрения,
сообразно их собственной дефиниции.
Иные из них – при полном серьёзе! почитают Себя и считают Себя:
эпицентром Бытия, эпицентром Всего, пу́пом Селенной, Вселенной, или же всей Мультивселенной разом: центропу́пом, вкруг которого, не будем скромничать – ради которого всё мироздание-то и замыслено, и воздвигнуто.
Ярыми адептами такового выступают людяне с их антропоцентризмом, то – во Вселенной. В Селенной же – зверяне с их звероцентризмом.
Сие не улыбает – сие печалит. Ибо в исподнем таких философий – не милая восторженность, не детский нарциссизм – сугубый прагматизм и хищный экспансионизм… И не жеманятся “мудрые” даже – открыто татьствуют!..
Бескрайние дали, просторы да ёми – уж все почти – кем-то да отслежены, изведаны, обнюханы, и везде копошится жизнь. Жизнь разумная, как себя сама полагает. В силу того – стремит “окультурить”, “цивилизовать” и всё остальное – что вокруг и что дале: за пределами круга… что означает:
отсвоить, приладить к собственной пользе, к выгоде, к собственному рациону… или вразумить “под себя”… или просто обнулить по несговорчивости.
2-1.01.7. Во всех Разноми́рах адепты центропупических учений декларируют
незыблемость Пафосного принципа
(приводится в изложении людянских мудрецов,
именующих тот принцип антропным):
«Вселенная должна иметь свойства,
позволяющие развиться разумной жизни», но того мало:
«Наблюдатели необходимы для обретения бытия Вселенной»,
что следует понимать так:
«Миры (Вселенные) без разумного наблюдателя
не обретают статус реальности».
Зверянские мудрецы изъясняли и того внятнее:
«Селе́нная есть, пока хочется есть: пока я её ем – она существует.
Мне и спасибо!»
2-1.01.8. Под “разумным наблюдателем” и “разумной жизнью”
– людяне разумеют только себя: вид homo sapiens – “мудрый людь“,
– зверяне – однояко себя: вид bestia sapiens – “мудрый зверь“,
– разумные проживатели иных Миров – каждый – свой вид,
отказывая, разумеется, в праве на разум всему и вся остальному.
Обобщённо все виды “носителей разума” именуют:
aliquis sapiens – “кто-то мудрый“, “любой мудрый“.
2-1.01.9. В заражённых разумом Мирах аборигены-центропу́пы мыслили и поступали,
как в игре Шатрандж, а в ней – как на войне:
каждый сделанный ход навсегда отметает
бывшее до того множество возможных славных решений
и вероятных добрых исходов;
и вскрывает новое множество неизбежных ошибок,
просчётов и заблуждений.
И склепы надежд.
2-1.01.10. Но в общевидовом пафосе bestia sapiens не были поголовно заедины. Мало кто из зверян – не только зверомирцев, но и звероидов – разделял искренне, не публично, звероцентрические зауми и центропупические доктрины, навязываемые официальной видовой спесью.
Вне официоза, “по жизни”, роль своего вида и место его в мироздании зверяне оценивали куда как скромнее, – и в табели о рангах Творения целокупно, и в иерархии обживаемой и обожаемой ими Зелёной планеты.
Цинично, да не без верного, сказывал о том зверомирский жлобиарх Лис Патри́кий, деятель вестный, из оборотистого сословия, кое прибрало всё, да пристроило всё, да все смыслы свело едино к профиту:
«Мясомассе зверян в целом – фиолетово и оранжево:
кто центропупе́е и кто центропу́пнее в Мирах,
главное – что они есть и есть, кого есть, остальное – детали».
Но стоит ли слушать Лиса Патри́кия, который и о подельниках-то своих по жлобизнесу так отзывался:
«Нет, вы поверьте! – среди наших тоже есть добрые, честные, неподкупные, бескорыстные… только я обыскался…»
В защиту Ли́са отметим: всё ж таки он, Патри́кий, – патриот да широкой души зверь, который желает светлого рыжего будущего всем поголовно. И когда-нибудь – оно непременно случится, придёт. Но пока счастье идёт, пусть будет – хоть у кого-нибудь, чтоб другие-то знали, чего они ждут. И чем, собственно, плоха для того кандидатура именно Ли́са?
(О Лисе Патри́кии см. 2a.19.)
2-1.01.11. А вот людяне доумствовались до того, что себя всех скопом – всю свою Людянию – без тени улыбки почитают разумной мантией, оболочкой Голу́бой планеты, именуемой также Голу́бой, где они – людяне – появились-де неким изрядным способом:
то ли вполне объяснимым – в ходе эволюции: её венчая,
то ли чудодейственным – при участии Сил Вышних: в качестве венца Творения.
И появился-де homo sapiens не пустяшного ради – с миссией масштабов эпических: собою облагородить унылое, бессмысленное без него Бытие, возглавить торжествующую поступь эволюции, которая до него: мудрого людя и без него: венца и предела Творения – топталась на месте, как теля несмышлёное.
Но ни Бытие, ни эволюция про то не ведали, пассионарную возню aliquis sapiens – “кого-то мудрого“ – почти не замечали, но отмечали: поруху да извод, да локальные безобразия. И где! – в самых лепых, уютных уголках Творения: где жить бы – не тужить, цвести бы да множить, а не под себя грести, губить да ничтожить.