придумано в России | invented in Russia
ПОЛИТ-ФЭНТЕЗИ в стиле бук-арт

16+

 

 

 

 

< предыдущая |   2-2.01.  | следующая >

© «Большая Зверомирская Энциклопедия». Смелянский ВЮ, 2014-2017. Сказы в жанре энциклопедия. Обложка в развороте. Проект «Птица Слава»®. Оформление – совместно с Маргаритой Заря-Языковой.

 

© Смелянский В.Ю., 20142016

 

 

<<  ОГЛАВИЦА

Главная -> книга "Энциклопедия" -> 2-2.01. Время в представлении зверян

Большая Зверомирская Энциклопедия Тиграуза и Тура | 2-2. Время и хронология 

© «Мета Сво» завроящера Папы Сво. Ископаемый артефакт 01. Вид n01. Смелянский ВЮ, 2014-2016. Проект «Птица Слава»®.  Дизайн совместно с Маргаритой Заря-Языковой.

2-2.01.  Время в представлении зверян


 

   « прошлое – в памяти

настоящее – в переживании,

будущее – в ожидании: в страхе или надежде…»

 

 

 

 

        2-2.01.1. Субъективно большинство зверян воспринимают время

как нечто неудержимое, стремящееся последовательно,

одномерно-равномерно и необратимо – из прошлого в будущее,

отчего и зовётся оно:

стрела времени

полёт которой протягивает мировые и личные судьбы, истории,

события, факты, зримые и незримые проявления, малости и пустяки, –

что, собственно, и есть бытие

и что возникает с началом полёта стрелы времени и изникает вместе с ним.

         2-2.01.2.  На бытовом, житейском уровне зверяне вполне удовлетворены

субъективным восприятием времени, что формулируют ве́льми схоже с людянским мудрецом да Богове́дом Блаженным Августином, причисленным людянами к лику святых да покровительствующим с тех пор теологам, типографам да пивоварам:

прошлое – в памяти,

настоящее – в переживании,

будущее – в ожидании: в страхе или надежде.

Иные из зверян при том “прошлое” трактуют в качестве неостановимого пожирателя будущего, иные ж – против подобного толкования, и считают “прошлое” экскрементами будущего, в качестве аргумента предъявляя хмурую и паскудную реальность уже свершившегося.

         2-2.01.3. Но физическая и метафизическая реальности Мультивселенной и Миров,

её составляющих, более затейливы и интересны:

время отнюдь не одномерно:

как минимум оно имеет три измерения, – во всяком случае, так склонны считать в Людомире последователи Георгия Гурджиева да ученика его – Джона Беннета, равно ж и немалая доля мудрецов зверянских:

– собственно линейное время, сиречь стрела времени,

вечность или космологическое время, вневременное время,

подразумеваемое, в первую очередь, как набор возможностей,

потенциалов,

гипарксис, сиречь – существование,

кое является состоянием бытия,

и смысл имеет лишь в области квантовых процессов:

это порог, граница, межующая “события” – одно от другого,

позволяющая те событияуличить” да “допроситьпоодиночке.

         2-2.01.4.  Как считают иные, не признанные официально мудрецами мыслители,

идеями которых дюже успешно пользуются вполне официальные

да признанные:

допустив только саму возможность “единениявремени и вечности, мы получаем многовариантную космологию с параллельными вселенными, то есть – космологию Разноми́рья,

а добавив к ним временное измерение “гипарксис”, научно и наяву вторгаемся в сферы, допрежь числящиеся по ведомству фольклора да фантастической беллетристики: ры́ски во времени, ры́ски-странствия в параллельных Мирах и ры́ски скорее скорости света.

         2-2.01.5.  Но с концептом вечности у зверян непростые отношения.

Безоговорочно вечность принимается лишь как:

то, что нельзя прожить ни в одиночку, ни всем цено́зом,

то что было ещё до времени о́но, и что будет, когда уже ничего не будет,

и сие не проглоти́мо никак – ни пузром, ни разумом,

сама ж она – вечность

пожирает всё да перемалывает без остатка!

То же самое на языке мудрецовмудрословной за́уми – обозначается более внятно: для них самих, а прочитать тот доходчивый текст можно в любой педивикии:

«вечность, сиречь – свойство и состояние существа или вещества, безусловно не подлежащего времени, не имеющее ни начала, ни продолжения, ни конца во времени, но содержащего за раз, в одном нераздельном акте, всю полноту своего бытия».

Так и выходит, что на роль пресловутой вечности претендует лишь сама Мультивселенная, или ж, по крайней мере, её Создатель.

Тут возникают, правда, у нас некоторые сомнения:

Создатель-то безмернее вечности: он же Сам её и являет, но Сам при том является целокупностью всех возможностей, включая и “вечность”, и “конечность”, и их полное отсутствие, как концептов

Тур на кулеме́су эту сказал мне:

«Когда вот такое удумаешь, не проспавшись, разом хочется на грант присесть, смыслы поосмысливать!.. Однако ж – забавно…»

В целом же зверянами вечность воспринимается как нечто более пафосное, нежели съестное. Съестное для разума, разумеется.

         2-2.01.6.  Для звероидов же вечность и вовсе бессмысленна,

ибо её невозможно отсвоить и усвоить, её невозможно купить-продать,

и с нею не замутить да не обтяпать гешефтов заковыристых.

Нельзя её съесть, порвать, покрошить, смолоть, переработать или, на худой конец, обнулить, изничтожить – даже посредством прицельного калометания

Посему “вечность” не входит в священный пакет с ливерценностями,

а значит её и нет, а если и есть, то она не на правильной стороне истории

и подлежит забвению наряду с самим Создателем,

который уж точно не на правильной стороне истории!..

Главное ж для них – что всё конечно. И все конечны: помер да сгинул.

И нет ничего. И отвечать не перед кем: от “Нет” и суда нет.

А значит – дозволено всё, лишь бы при жизни не попасть под раздачу!

А посля – хоть потоп, хоть трава не расти, хоть всю планету на свалку!..