придумано в России | invented in Russia
ПОЛИТ-ФЭНТЕЗИ в стиле бук-арт

16+

 

 

 

 

< предыдущая |   2-1.04.  | следующая >

© «Большая Зверомирская Энциклопедия». Смелянский ВЮ, 2014-2017. Сказы в жанре энциклопедия. Обложка в развороте. Проект «Птица Слава»®. Оформление – совместно с Маргаритой Заря-Языковой.

 

© Смелянский В.Ю., 20142016

 

 

<<  ОГЛАВИЦА

 

 

 

 

 

страница "Сказа Перовго",

где повествуется о схожем:

© «Птица Слава»®. Смелянский ВЮ, 2014-2016. "Сказ первый: Рысь Русь и Пупа, Попугай кархадский". Сага в жанре буказин. Стр. 10. Введение в Звероведение

стр 10

 

 

Главная -> книга "Энциклопедия" -> 2-1.04. Планета зверян и Ценозы

Большая Зверомирская Энциклопедия Тиграуза и Тура | 2-1. Основы Звероведения 

© «Карта Планеты». На основе людянской “Карты известного мира” людянина Жана Баптиста Нолина. v-02 Смелянский ВЮ, 2014-2016. Проект «Птица Слава»®.  Дизайн совместно с Маргаритой Заря-Языковой.

2-1.04.  Планета зверян и Ценозы


 

«… Планета зверян – зеленее, у людян – голубее…»

 

 

 

        2-1.04.1. Зверяне населяют самую красивую, самую приметную, многоводную

да атмосферную, изобильную да щедрую, приветливую да добросердную,

для жизни ж – самую приютную из всех планет известного им космоса…

… коя их, зверян, приютивши, не только согревает всечасно да пузро питает,

но воспитует и дух окормляет.

Именуют зверяне свой дом, он же и alma materЗелёной планетой.

По торжественным поводам: Зелёна планета.

Или просто: Зелёна.

________

Для обозначения протяжённых, существенных, значимых участков своей планеты, но также и любых иных протяжённостей, кои могут быть зримы или достижимы – реку́т они ласкающие зверосердца то́лки-термины:

просторы“ да “ёми“.

Для необъятных же уму и лапам пространств, включая Селенские –

космические, приличествует толк: “дали“.

________

Ведь бескрайние дали, просторы да ёми – уж все почти – кем-то да отслежены, изведаны, обнюханы, и везде копошится жизнь. Жизнь разумная, как сама себя считает и – определяет, в силу того – стремит “окультурить”, “цивилизовать” всё остальное – что вокруг и что дале: за пределами круга. Что значит:

отсвоить, приладить к собственной пользе, к выгоде, к собственному рациону. Или вразумить “под себя”, или просто обнулить по несговорчивости.

Не избежала подобной участи и Планета Зелёна, дали, шири, глуби, выси которой бесцеремонно отсвоены, и изводятся, и проедаются – деятельным, предприимчивым, пассионарным и голодным всегда звероценозом,
опрометчиво то ли пущенным на постой гостеприимной планетой,
то ли ею ж самой и сотворённым для какой высокой на́добы, всеми забытой.

         2-1.04.2.  В силу всем нам понятных причин, нелишне и важно отметить:

подавляющее большинство зверян своих сородичей женскогосамочьего пола издревле рекли́ женщинами, девушками, реже – самками: то по делу.

© «Ай-птички, Гламурки, Яти (Ѣ) » – индифференты (индилы). 03. Смелянский ВЮ, 2014-2016. Проект «Птица Слава»®.

Тако ж и с мужским, самцовым полом:

мужики рекли́сь мужиками, мужчинами,

при особых обстоятельствах – самцами.

А всё потому, что Создатель задумал и сотворил их двуполыми.

Детей же звали детьми, или детёнышамимальчиками и девочками, реже – зверятами, зверёнками да зверятками, и уже по крайности – зверёнышами.

Своих же родителей, как то делают и все нормальные разумные обитатели во всех иных Мирах Разноми́рья, называли однояко:

мама и папа.

Не ведаю, как то в Людя́нии, но среди здорового в целом звероценоза с ветхих ещё времён завелись злоползучие, дюже гомли́вые меньши́ны гхомячков да их подельников, да им сочувствующих, которых и звали презрительно: “гхомячки”, используя древлезверянский фрикативный звук «ГХ» – “гхэкая”:

это когда «Г», произносится не взрывным звонким [g], а мягко-раскатисто, гхр-р-рычаще, но не доводя до собственно рыка, – может, и напрасно. Тут не гхр-р-рычать даже, тут р-рвать надо!

У древних для звука «ГХ» существовал сообразный тому петроглиф – знак затейный, значимый, в камне резанный.

Именно эти неуёмные меньшины от веку стояли в оппозиции двуполой парадигме Создателя, завещанной Им всем и каждому из многочисленных видов и подвидов aliquis sapiens – “любых мудрых”. Уж во всяком случае, зверянам – точно.

© «Козёл по имени Козёл». Вид n02. Смелянский ВЮ, 2014-2016. Проект «Птица Слава»®.  Графика образа создана совместно с Маргаритой Заря-Языковой.

________

Гхомячки ж завелись некогда в виде малозаметного генетического курьёза, и были даже не меньшинами – казусами, недоразумением.

Но вот множить безнаказанно свою численность, превращаясь постепенно в хорошо организованные, агрессивные, нахрапистые меньши́ны-стада́, ско́пы-сво́ры, а уж ныне: и целые ценозы – им позволила духовная дряблость, бесхребетность, обезволивание и преступное попустительство больши́нств…

И меньшины гхомячков расползались, подобно пятнам ржавчины, и подобно ей же – заражали и разъедали просторы: вместе с копошащейся на просторах жизнью…

… что изначально затевалось и творилось тишком, тихой сапой…

… да вылилось: в тотальную оккупацию гхомячками почти всех подвладычных просторов – всего За́падла

… и за немощными фрико-карикатурными сбродами уродцев явственно обозначилась совсем не смешная – зловещая, тёмная воля Папы Сво

________

Вот эти-то самые гхомячки и считают себя, и рекут: инополыми.

Причём количество ими означенных “иных полов“ – не лимитируется:

извратное их блудомыслие,

заврав-переврав да оска́зив и само понятие “пол”,

да скрестив-подменив его с порочным да порченным: “гендер”,

да заляпав приблудными к ним – к “полу” и “гендеру” – словесами:

идентичность”, “ориентация”, “статус”, –

за полсотни “полов” тех подмётных,

тех “гендеров” навранных, “идентичностей” скабрёзных,

“ориентаций” гнусных да “статусов” мерзостных – и насчитали!

Да на том не спокоились: дюже зудит их да точит “гендерная дисфори́я”:

полсотни-то, вроде как, – и маловато будет!..

Конкурс объявлен средь креаклообразного сброда: кто больше?!.

© «Эмблема “Яблок Креакла”, или “Яблок ливераста”», логотип. Смелянский ВЮ, 2014-2016. Проект «Птица Слава»®.  Дизайн совместно с Маргаритой Заря-Языковой.

Зверяткам же малым, доверчивым, да разумом ещё не окрепшим, эти похабники в за́падлых школах, да в дошкольных питомниках, предлагают, типа играючи, обучаться “выбору пола”, да “гендер” себе самолично назначить, да назавтра ж сменить, так и пробовать всякое… разъясняя при том все прелести “жития-в-разврате́е”, да её креативность, престижность, актуальность и крутость, да демонстрируя гнусные позы…

… в чём немало разновозрастных опытных гхомячков с готовностью предлагали “просветительские” услуги, да и назначались на то – воспитателями, учителями, консультантами, экспертами, врачами…

А вот бесценные, святые для всякого разума в Разноми́рье – для всякого не больного, не подлого, не злопакостного разума – слова:

мама” и “папа” –

гхомячки отвергали, отвергали категорически! – как оскорбительные, их – гхомячков – ущемляющие, опасные, вредные, основы завростроя и завропорядка подрывающие… да чего уж там! – терроризм сии словеса явственный, уж точно – угроза стадной безопасности!.. И за слова те нулили, съедали вне очереди или сажали. Детей “изымали”, сиречь – отбирали и продавали: по-разному да на разное продавали…

Приказав те слова убить и забыть, их подменили:

корректными“, “толерантнымисимулякрами, словами-завра́нками:

как-бы-родитель 1”, “как-бы-родитель 2”, “как-бы-родитель 3”…

и так далее,

что даёт исчерпывающее понимание уже вовсе не курьёзной угрозы, нависшей над Мирами, ибо “как-бы-родительство“ подразумевало полное не-участие этого сброда – сбившихся в свальнополые семейки скотов – в самом процессе деторождения.

© «Стяги Зверомира. Козлостяг». Лицевая сторона полотнища. Смелянский ВЮ, 2014-2016. Проект «Птица Слава»®. Дизайн совместно с Маргаритой Заря-Языковой.

         2-1.04.3. Для обозначения сообществ зверян, объединённых схожими воззрениями,

убеждениями и модусами:

образом жизни /modus vivendi/,

образом поведения /modus operandi/

и/или образом питания /modus cibus/, –

обычно пользовались вполне внятными то́лками:

больши́нства” (реже – “больши́ны”);

и “меньши́ны” (реже – “меньши́нства”).

Мудрецы же, склонные к заумию, обозначали любые объединения особей,

связанных между собою не-важно-чем, как “консо́рции”, а конкретнее –

консо́рции зверян”, или “звероконсо́рции”.

В просторечии же то самое именовалось простым, почти вульгарным,

но внятным всем словом, да толкующим не только о сугубо зверином:

цено́з”, сиречь скопление жизни, единённое общим.

Почему в просторечии? А потому, что сие мудрое, древнее слово ныне – и не в чести: “непродвинутый” термин, вульгарный… в моде и трендах иные словечки, медийные:

“коалиции”, “стра́ты”, “сообщества”, “кластеры”, “сети”, “группы”, “соты”, “ячейки”, “мультикультуры”, “элиты”, “ООО”, “ОПГ”, “корпорации”, “субкультуры”, “ориентации”, “ЛГПТ”… да много ещё, но ключевое – “меньши́ны”…

         2-1.04.4.  Не все из зверян, но много: для Судного Дня – предостатно! –

межуют, ро́знят, осо́бят себя (как ментально, идейно, так и земельно) –

по принадлежности к двум лагерям, двум “духовным мирам” – цено́зам, противостоящим глобально…

… лютым-взаимно, непримиримым… кои же исстари ратоборствуют смертно… мирно ли… ныне – гибридно.

Один из тех лагерей – Зверомир, Славный Победами. Мир несгибаемой воли, крепости духа, мир здравых Устоев и Отчих заветов

(… не всегда, не во всём… тоже ведь звери… с клыками, рогами и животами: не духи святые!.. явь же – полна соблазнов скоро́мных, вкусных табу, запахов дури, зовов люта́ и беспредела…)

С тем заедино, в общем и целом, прочие земли: “неподвладычные”,
коих ядром и предстоятелем издревле слыли Великие Ро́сские Ёми.

Имя больши́нам тем: зверомирцы.

© «Стяги Зверомира». Лицевые стороны стягов. Смелянский ВЮ, 2014-2016. Проект «Птица Слава»®. Дизайн совместно с Маргаритой Заря-Языковой.

Противостоит Зверомиру – враждотво́рец Зверильник, общим титулом: За́падл, именующий ныне себя: Ливера́тия – мир завроСвободы,

в коем сбро́дились ро́зные страны, стада и отдельные твари, подвладычные духом своим – завроящеру Сво, Папе Свободы, а бытийством – его цитадели в миру: мериканской Карха́дии

мериканцы ж себя почитают “исключительным, избранным стадом”… да на том основании рвутся к тотальному зверовладычию – над планетой… над всем прилегающим… и над тем, что там далее.

Так были уже – и не раз! – претенденты подобные: яко бестии!.. кои пёрли ордой в доминаторы, сами себя поназначив “избранной мастью”, “чистой породой”… или зверу какую несли на клыках: “единственно-верную”… или же: “свет просвещения”, “общезвериные ценности”… Зверомирцы таких вот “прогрессоров” – скопом покоили, остатних – на век вразумляли… Но век скоро проходит, и е́жежды внове – “царь-горы” в изготове!..

Меж прочих иных подвладычников многих – кичливыми самыми, да ещё и бузи́стыми, егозли́выми, и гомли́выми дюже, да рьяными в низостях, скотствах, извратах – слыли проживатели Вропы, вропейцы, кои сбились в непрочную “стаю стай просвещённых”, кои исто себя почитали за Центропу́п всего Мирозданияцентропу́пее даже кархадцев.

Проживателей тамошних именуют: звероиды, ещё – ливера́ты.

Но верно ли то? Весь ли народ в тех могучих державах, особо карха́дцы, дерзкой историей ве́стные, – одно ливера́ты?! да все ли – звероиды? – то вопрос! могучий вопрос!.. Это лидерам ливеров хочется так: чтобы все!.. А в первую голову: Сво-завроящеру, Папе Свободы.

Так и промеж зверомирцев – не сплошь заединство: противных в достатке, хоть и меньши́нно: одною десятою. Структурно и ту́сами, сетями и сбро́дами… да всё то окормляется щедро За́падлом… Сами себя эти “светлыетвари, к измене с продажей всегда-будь-готовые, числят: “совестью стада”, “неполжи́вой элитой”, “копыто-и-лапопожатными сливками”… Зверомирцы таких прозывают: “пятый сброд”, “пятосбро́дники”, “ливера́сты”. Коли публично, конечно, без ядрёных эпитетов!

© «Досье Козла». Вид n01. Смелянский ВЮ, 2014-2016. Проект «Птица Слава»®.  Дизайн совместно с Маргаритой Заря-Языковой.

         2-1.04.5.  Зверяне соотносят себя с разными зве́росами,

что,  возможно, и схоже с людянскими этносами,

а тако ж и с разными зверамизверованиями,

что совсем не похоже на людянские конфессии.

Зверы когда-то – в изначалии – были просто верами, но со временем приобрели характер некоторой воинственности и догматизма, нечувствительного и весьма агрессивного к ина́кости, буде ина́кость и праведной. К тому же веры “оседлали“ вполне прагматичные и предприимчивые персонажи, структурировав благие помыслы и деяния аналогичного всему зверянскому бытию – зверархически, и веры стали зверами.

Тем не менее именно духовные пастыри зверян – духовные зверархи – наиболее бескомпромиссно и самоотверженно противостоят девятому валу мерзостей ливерастии и глобализации, а сами зверы в наиболее близком к первоисточнику хранят обрывки воспоминаний об исходном этико-нравственном коде, который был завещан Создателем зверянам и радостно ими забыт.

         2-1.04.6.  Необходимо заметить, что теория зверогенеза, в отличие от схожей теории 

этногенеза мудреца-людомирца Льва (‼) Гумилёва, является для Зверомира фундаментальной, а понятия пассионарность и пассионарий – почти сакральными, соотносимыми со священным концептом Славы.

Ливера́ты же относятся к теории зверогенеза уничижительно, хоть и скопипастили в свои учёные за́уми все основные её постулаты. Их мировоззленческая доминанта, являющаяся базовой для ливера́стии в целом – социальный зверизм, почти тождественный людянскому социальному дарвинизму.

         2-1.04.7.  Исторически мировоззренческая конфронтация Зверомира и Зверильника

возникла вследствие факторов биогеоценозасущественных,

но отнюдь не фатальных различий кормящих ландшафтов:

их климатических особенностей,

ресурсоёмкости и просторности (размерности).

Но только с установлением деспотичного Владычия над Карха́дией

завроящером Папой Сво

посредством откладывания Яиц Зла и тотального заражения

всех подвладычных просторов концептами ливера́тии,

демака́кии и завроСвободы 

противостояние сих цено́зов обернулось противоборством:

непримиримым, истребительным, фатальным.

         2-1.04.8.  Существуют и иные цено́зы, иные консорции зверян,

однако ж в текущую с нами эпоху все они: много ли, мало – вовлечены в глобальное противостояние: Зверомир – Зверильник, и мыслят себя именно по сочуствию да принадлежности к тем междоусобным цено́зам, чем и пользуются к вящей выгоде, да чаще – к съедению…

         2-1.04.9.  Исключением является пассионарная, амбициозная Ази́я с населяющими её

ази́йцами, вполне сопоставимая мо́гою со Зверомиром да Карха́дской Унией,

а поголовьем – зе́ло превосходящая: вместе их взятые.

Но в текущую с нами эпоху азийцы являются клятыми врагами и ненавистными конкурентами для звероидов, отчего и бо́льшая часть Ази́и вошла на время в стратегический союз со Зверомиром.

Да не всё так просто и бе́ло: в Ази́и слишком много зверян и плодятся они с энтузиазмом: и всем им нужны просторы да пища! Посему отдалённое завтра азийцы мыслят совсем однояко: безо всяких иных звероконсорций да цено́зов.

        2-1.04.10. За исключением звероцентрической зауми мудрецов и центропупических

доктрин плолитиков и зверархов, вдохновляющих ведомые ими стада,

(о чём поведано в пунктах 2-1.01.5.2-1.01.6.)

взгляды зверян на свою роль в мироустройстве в целом, и в иерархии обживаемой и обожаемой ими Зелёной планеты в частности –

куда как скромнее соответствующих деклараций людян по данному вопросу, кои считают себя, ни много ни мало:

разумной мантией (оболочкой) Голу́бой планеты!

(о чём поведано в пунктах 2-1.01.10.2-1.01.11.)

        2-1.04.11. Было бы неверно обозначить бурное, насыщенное,

полное трагикомизма и надрыва, в то же время самоотверженности и героизма бытие зверян циничным термином modus cibusобраз питания (произносится: «мо́дусэ чи́бус»), что для многих зверян, преимущественно звероидов, почти равнозначно людянскому modus vivendi (образ жизни), и где-то даже modus operandi (образ действия). Но толика правды в том есть. Хотя и меркнет та толика на фоне Мира людян, где modus cibus не упоминается вовсе, зато торжествует на деле всеместно.

        2-1.04.12. На скалах отвесных, труднодоступных, в глубоких пещерах, на древних камнях

– природных останцах, или ж на тех, над коими некто в незапамятной ста́ри трудился – на мегалитах: менги́рах, дольме́нах, оле́нных камнях, кро́млехах, ту́рах, –

обильно присутствуют скальные росписи и скальные сказы: иные же их именуют скептично – скальные ро́ссказни, а мудрецы – практично и умно – “петро́глифы”, или же – “пи́саницы”, “пи́санцы”, “пи́санки”, или же – “пи́саные камни”, “камни-пи́санцы”.

Но и на сколах и стенах торосов льдяны́х, а также в льдя́ных пещерах – такое ж иножды зрится: нальдя́ные росписи, сказы льдя́ные.

Творцами ж тех мегалитов, а равно и росписей всяких чудны́х со смыслом сокрытым, зверяне едино считают людян, которых и нет, но о которых все знают. О том Снежный Барс, ревнитель всякой древности тайной, не без сарказма однажды заметил:

«А зачем вот людянские камни да пи́санки – в Зверомире, да им же сродные – по всей Зелёной планете разбросаны, тем вопросом зверяне не заморачиваются: так было и есть. И пусть будет!..»

© «Нежный Снежный Барс». Вид  n01. Смелянский ВЮ, 2014-2016. Проект «Птица Слава»®.  Графика образа создана совместно с Маргаритой Заря-Языковой.

Важно отметить такую способность тех росписей дивных, о коей доходчиво сказано в школьных учебниках:

«Петро́глифы, сиречь росписи и ро́ссказни скальные да сродные им нальдя́ные обладают необъяснённым доселе никем свойством “оживать” – подобно анимационному клипу, будто они есть всего лишь “стоп-кадр”. А “ожив” – с начала “проигрывают”, или “пролистывают” тот сюжет, ту историю, частью или финалом которой является данная пи́санка, будто скалы и льды – экраны гигантских дисплеев.

Такая анимация может начаться внезапно – по воле самих “дисплеев” (сиречь – непостижимого промысла), равно и по чьей-либо просьбе. В статичном – “стоп-кадр” состоянии – одна и та же роспись или же текст могут сменяться “покадрово” с течением времени, но только в рамках своего контента – своего сюжета».

        2-1.04.13. Сравнивая две планеты: Голу́бу людян и Зелёну зверян,

можно полагаться лишь на мнения избранных счастливцев,

посетивших Миры сопредельные

не без помощи Янтарь-Островов, разумеется.

Все твердили одно:

«… Планета зверян – зеленее, у людян – голубее!..»

При том же – хитро́ улыбались…

Улыбнёмся ж и мы коннотациям-смыслам лукавым.

        2-1.04.14. Иные же мудрецы зверомудрые, славу стяжавшие в возлияниях бурных,

в раж после третьей войдя, такое витийствовали:

зверяне, мол, суть – симулякр: проекция людянских коллизий, людянских парадигм да концептов, да выкрутасов людянской истории… а как таковых нас, зверян, вовсе и нет!.. как нет в реале героев кино, аватаров и персонажей компьютерных игр…

… что не мешает тем героям – геройствовать: в специально для них обустроенном утлом мирке… жить наотмашь, но – виртуально: не ими придуманной жизнью… развиваться, сражаться, любить, убивать, потомство рожать… умирать… от себя оставляя мимолётную память в пройденных уровнях да комментах геймеров…

После ж чего мудрецы замолкали, но – троекратно штоф приголу́бя, да посля́ – усугу́бя, превращались внове́ в ураган откровений:

… а взять хоть людян: ведь тоже – не истина, не реал в конечной инстанции!.. людяне тако же – суть концепты!.. чего? кого?.. да людей!.. а кто есть люди-человеки, что за зверь такой – человек?.. вот сие – никем и не знаемо, зраком не видано, слыхом не слыхано… но источникам, тем-кому-службою-велено, ве́домо: есть такой Мир – Мир Людей-Человеков!..

… так вот: людяне, которых и нет, но о которых все знают, всего-то и есть – персонажи… “действующие лицакниг Людей-Человеков… что из книжек серьёзных, “правдивых”, что из праздного чтива… и соотносятся те персонажи с прототипами так же примерно, как листы уголовного дела с делом, которое было всамделе …

Испив же означенный штоф крепкой сути до до́нца, те мудрецы предъявляли разом – истину всю голышом:

вероятность того, что ежели Людь существует, то он: Человекравна нулю… кругленькому такому нулю с проглоданным крысами основанием, в кою дыру и утекает нерастоможенно Вселенная

На сём же и засыпают.