2-2.01. Время в представлении зверян
«… прошлое – в памяти
настоящее – в переживании,
будущее – в ожидании: в страхе или надежде…»
2-2.01.1. Субъективно большинство зверян воспринимают время
как нечто неудержимое, стремящееся последовательно,
одномерно-равномерно и необратимо – из прошлого в будущее,
отчего и зовётся оно:
стрела времени –
полёт которой протягивает мировые и личные судьбы, истории,
события, факты, зримые и незримые проявления, малости и пустяки, –
что, собственно, и есть бытие
и что возникает с началом полёта стрелы времени и изникает вместе с ним.
2-2.01.2. На бытовом, житейском уровне зверяне вполне удовлетворены
субъективным восприятием времени, что формулируют ве́льми схоже с людянским мудрецом да Богове́дом Блаженным Августином, причисленным людянами к лику святых да покровительствующим с тех пор теологам, типографам да пивоварам:
прошлое – в памяти,
настоящее – в переживании,
будущее – в ожидании: в страхе или надежде.
Иные из зверян при том “прошлое” трактуют в качестве неостановимого пожирателя будущего, иные ж – против подобного толкования, и считают “прошлое” экскрементами будущего, в качестве аргумента предъявляя хмурую и паскудную реальность уже свершившегося.
2-2.01.3. Но физическая и метафизическая реальности Мультивселенной и Миров,
её составляющих, более затейливы и интересны:
время отнюдь не одномерно:
как минимум оно имеет три измерения, – во всяком случае, так склонны считать в Людомире последователи Георгия Гурджиева да ученика его – Джона Беннета, равно ж и немалая доля мудрецов зверянских:
– собственно линейное время, сиречь стрела времени,
– вечность или космологическое время, вневременное время,
подразумеваемое, в первую очередь, как набор возможностей,
потенциалов,
– гипарксис, сиречь – существование,
кое является состоянием бытия,
и смысл имеет лишь в области квантовых процессов:
это порог, граница, межующая “события” – одно от другого,
позволяющая те события “уличить” да “допросить” поодиночке.
2-2.01.4. Как считают иные, не признанные официально мудрецами мыслители,
идеями которых дюже успешно пользуются вполне официальные
да признанные:
допустив только саму возможность “единения” времени и вечности, мы получаем многовариантную космологию с параллельными вселенными, то есть – космологию Разноми́рья,
а добавив к ним временное измерение “гипарксис”, научно и наяву вторгаемся в сферы, допрежь числящиеся по ведомству фольклора да фантастической беллетристики: ры́ски во времени, ры́ски-странствия в параллельных Мирах и ры́ски скорее скорости света.
2-2.01.5. Но с концептом вечности у зверян непростые отношения.
Безоговорочно вечность принимается лишь как:
то, что нельзя прожить ни в одиночку, ни всем цено́зом,
то что было ещё до времени о́но, и что будет, когда уже ничего не будет,
и сие не проглоти́мо никак – ни пузром, ни разумом,
сама ж она – вечность –
пожирает всё да перемалывает без остатка!
То же самое на языке мудрецов – мудрословной за́уми – обозначается более внятно: для них самих, а прочитать тот доходчивый текст можно в любой педивикии:
«вечность, сиречь – свойство и состояние существа или вещества, безусловно не подлежащего времени, не имеющее ни начала, ни продолжения, ни конца во времени, но содержащего за раз, в одном нераздельном акте, всю полноту своего бытия».
Так и выходит, что на роль пресловутой вечности претендует лишь сама Мультивселенная, или ж, по крайней мере, её Создатель.
Тут возникают, правда, у нас некоторые сомнения:
Создатель-то безмернее вечности: он же Сам её и являет, но Сам при том является целокупностью всех возможностей, включая и “вечность”, и “конечность”, и их полное отсутствие, как концептов…
Тур на кулеме́су эту сказал мне:
«Когда вот такое удумаешь, не проспавшись, разом хочется на грант присесть, смыслы поосмысливать!.. Однако ж – забавно…»
В целом же зверянами вечность воспринимается как нечто более пафосное, нежели съестное. Съестное для разума, разумеется.
2-2.01.6. Для звероидов же вечность и вовсе бессмысленна,
ибо её невозможно отсвоить и усвоить, её невозможно купить-продать,
и с нею не замутить да не обтяпать гешефтов заковыристых.
Нельзя её съесть, порвать, покрошить, смолоть, переработать или, на худой конец, обнулить, изничтожить – даже посредством прицельного калометания…
Посему “вечность” не входит в священный пакет с ливерценностями,
а значит её и нет, а если и есть, то она не на правильной стороне истории
и подлежит забвению наряду с самим Создателем,
который уж точно не на правильной стороне истории!..
Главное ж для них – что всё конечно. И все конечны: помер да сгинул.
И нет ничего. И отвечать не перед кем: от “Нет” и суда нет.
А значит – дозволено всё, лишь бы при жизни не попасть под раздачу!
А посля – хоть потоп, хоть трава не расти, хоть всю планету на свалку!..