придумано в России | invented in Russia
ПОЛИТ-ФЭНТЕЗИ в стиле бук-арт

 

 

 

 

< предыдущая |   2-3.01.  | следующая >

 

© Смелянский В.Ю., 20142016

 

 

<<  ОГЛАВИЦА

 

 

 

 

 

страница "Сказа Перовго",

где повествуется о схожем:

стр 10

 

Главная -> книга "Энциклопедия" ->

Большая Зверомирская Энциклопедия Тиграуза и Тура | 2-3. Зверосмыслие:                

Метафизика.

Онтология.

Космогонии

2-3.01.  Картина Смысла


 

« вход в Истину – один. выходы разные…»

 

 

 

 

        2-3.01.1. Термином “Зверосмыслие” (как конечный продукт зверомыслия)

зверяне именовали картину Мира – ”Картину Смысла”, каковой они её видели, а увидев – воспринимали, а восприняв – осмысляли. То есть:

все свои мудрёные представления об изначалии и основах бытия. И об обретении бытия. И об устройстве, функционировании всего, что досягаемо лапам да зубам, да что можно учуять, укусить да съесть, на худой конец – отсвоить. Но так же и о том, чего не только отсвоить да съесть никак невозможно, но что недосягаемо вовсе ничему – о сверхчувственных принципах: “сверхчуйственном”. Или “сверхчу́йковом”. Или “сверхчуйко́вом”. Сие на разный лад зверянскими мудрецами произносилось.

В общем “Зверосмыслиедля зверян означало почти то же, что для людянметафизика и онтология, да только не Вселенной, а – Селенной, точнее – Зверенной: как части организма Мультивселенной.

Картина Смысла, зверосмыслие зверян – несоизмеримо проще и внятнее людянских изощрённых концепций. Что вполне объяснимо:

зверяне более разумеют чуйкой да действием, нежели предаются рефлексии анализа, который есть брат созерцанию да соавтор досужему. Древнезверянская парадигма гласит:

наперёд съешь, уж после обду́мь,

но на сытое пузро – ду́мить следует бережливо,

бо ду́мится дюже вяло.

Сие речение хоть и осуждается просвещенными зверянами ныне, да в изначалии именно от него лепилась методология зверомыслия, крайне экономного на воспарение розмыслом да бережливого на концепты. Оттого и лаконичны космогонии зверян и их зверования, да и малы они числом своим, а меж собою не столь уж разнояки.

Для людян же пояснить должно, дабы не представились им зверяне одно токмо трофическим, сиречь пропитательным – для пузра годным – озабоченными:

словцо зверомирское “съесть”, а равно ему сопредельные то́лками –

многоякие смыслы имеют, не токмо “пожра́ти” касаемо:

съестное, снедь для ума” – сие не редкость в зверянских речениях.

Теперь иначе услышьте и мудрую древлесть:

«наперёд съешь, уж после обду́мь…»!

         2-3.01.2.  Тем не менее, зверяне имеют и представление, и понимание, и даже чуют

многомерность Миров, их многочисленность в Мультивселенной,

и многомерность времени.

Ведают и о Теории Струн, согласно которой их Селе́нная, точнее, все частицы её и что из них состоит, в том числе обитатели, – втиснуты, впечатаны в четырёхмерныйлист”, который и сам-то: лишь блик да миг многомерности Мультивселенной.

Но “лист” тот – бра́на – и есть наблюдаемая, познаваемая и бытийная для обитателей “малость” – малость от Вечно Бескрайнего:

камера заключения, замурованный склеп,

откуда не вольны́ и не могут оне “взглянуть вовне”,

тем более – вырваться:

плену бра́ны обречено всё её содержимое – навсегда.

Но не все принципы абсолютны, и этот тоже. Зверяне о том знают. В чём-чём – уж в возможностях невозможного зверяне понимают куда как ёмнее иных необделённых разумом. Ведомо им верно:

де, где-то в малопредставимом селенском континууме

существует архипелаг эпическийЯнтарные Острова,

Сто́льным Островом Янтр предводимый,

и архипелаг тот одномоментно явлен

во всех параллельных Мирах Мультивселенной разом,

будучи, видать по всему, сингулярной – единственной точкой

пересечения и взаимопроникновения Миров,

и точный адрес пересылочного меж Мирами пункта известен:

Сокровенное Озеро Плазмы, что на Острове Янтр,

Пуповиной Миров ещё прозываемое…

редкие избранные там бывали, янтарные мёд-пиво пивали,

во иные Миры проникали, да Сказы ска́зные о том нам завещали

те, кто вернулся, вестимо…

         2-3.01.3. Янтарные Островаконтрапункт зверянских космогоний.

Острова сакральны для Зверомира и нераздельно связаны с концептом Славы и самой Птицей Славой,

о коей поведано нами в статье 2a.01.,

о Янтарь-Островах же подробно поведано в 2s.00.

________

Но если, вдруг, кто – из заметливых, бдительных, –

насторожится к предъявленным фактам:

о вплетении Славы в быт зверомирский,

да не узором мишу́рным – фоновой нитью! –

нет ли тут, дескать, в оном антропоморфизме, – тотемного тёмного,

поклонения тварям и духам (всяко: грех анимизма!..)

да не явственен ли вовсе –

приторный с горечью запах неоязычества?! –

так успокоим: вздор! пустое… по́лох напрасный:

языческой я́ви, а ра́вно я́ви хтонической

Птица надмирная вовсе не ровня. И не родня.

И – не в соседстве… не в заединстве.

И – не в приязни…

Даже просто мо́лчбным согласием зверомирская Слава

не причастна к разно-язычествам!

У зверян нет вовсе язычества,

никакого – ни ветхого, ни “нео”, ни гламурно-тусовочного.

Само и словцо-то занесено в Зверенную

от неведомого странника в Мирах, кой и поведал:

дескать, иные из людян, которых не было, нет, но я с ним пил самолично! – тем делом: язычеством – озабочены зе́ло: и присно и ныне… дескать, до сих иные из них исповедают-ведают древлее – обы́ки, предания… или ду́мят, что ведают…

и те ведуны это “древлее” осо́бят да стравливают с “древним” – тем, что моложе, но уже крепко уверованным…

а коли не стравливают, так тасуют – кто робко, кто шулерски…

в общем, нескучно им там за духовными тяжбами…

И ещё разъяснял тот неведомый странник:

язычество, мол, вроде тоже – религия…

да не та, не про то, и всевышних там многовато…

то и выходит – не-вера: неправая вера, но всё же – религия…

а и много их разных – языческих то́лков…

и про птиц всяких важных там тоже – богато…

и Птица Сва-Слава також известна…

Зверомирцам же Птица надмирная

не культ, не объект поклонения, не тотемная спе́шница.

Она – суть отчей истории, и ныне текущего, и завтра грядущего.

Славанаша идея породная!

Острова же Янтарные – и не миф, не легенды былинные: явь

да не каждому явленная.

И зверомирцы о том не проповедуют всуе, не исповедуют – с этим живут,

с этим к славе идут… коли же повод злой, Отчизне угрозный, –

так и на смерть…

но к смерти тогда притекают, как к празднику…

Что до звер зверомирских касательно,

то о Создателе лишнего зверомирцы не умствуют, они Его – чуют.

         2-3.01.4.  А вот для “образованных и креативныхзвероидов-ливерастов

все зверянские космогонии и все Мировые зверы вместе взятые существуют вне сакрального пакета с ливерценностями, а значит – и нет их. А если и есть, то не на правильной стороне истории, следовательно – подлежат остракизму, чмору и забвению наряду с самим Создателем, который уж точно “не там”.