2a.01. Птица Слава
«… Слава – наша идея породная!..»
2a.01.1. Хозяйкой-распорядительницей Верхнего Мира,
Предводительницей Высших стихий планеты Зелёна ныне –
во времена текущие, сущие, ставлена Птица Слава,
именем полным: Птица Матерь Сва-Слава,
коя увязана прочно в смыслах надмирных с Янтарь-Островами,
коим же в службу назначено быть сингулярной – единственной, значит, точкой параллельных Разномиро́в пересечения…
________
Мудрецы всех стезей, зверо́софы зверомудрые – и те, что прови́длевы в розмыслах, и те, что рита́нские (науки нейму́т, а гранты вкушают) – о тех же материях так заявляют – хитро́, умозрительно-как-бы, “предполагая”:
«… если такое и есть, –
почему б и не быть? –
всякие дивности в неисчислимой Селенной доступны дерзости мозга! –
то логично бы предположить, что Янтарь-Острова те и есть –
обиталище Птицы мифической: Славы…
той самой, что верховодит над всем в столь же мифическом Мире
Высших стихий, Энергий и Смыслов…
… впрочем, всё это – мало-научно… почти невозможно… разве что:
дерзости мозга доступно!..
… но если ж, тому вопреки: статистической физике, термодинамике,
феноменологии в целом, –
Птица надмирная – “тако бысть, тако есть, тако буди”, – то,
по всем вероятиям,
существо это быть бы должно
эукарио́том из надцарства (домена) живых организмов…
а ещё вероятней: оно (существо) –
есть субстанция не-органической масти… то и совсем:
“не-материя” вовсе… нечто иное: инакобыту́ющая сущность,
суть над сутью иных – инако быту́ющих там же!..»
Те мудрецы заверяют, что понимают, что говорят. Верим.
________
Достоверно ж о метафизике оной Птицы известно лишь то, что она –
из Высших стихий (см. 2-3.03. “Верхний Мир”), да не самая древняя,
и является нам, обитателям Мира Срединного, сущность эта –
в виде различных существ: своих эманаций, воплощённых в телесном.
2a.01.2. Чаще ж всего предстаёт Птица Слава в телесном обличии любимцам своим –
зверомирцам: обликом вельми прекрасным, возвышенным:
исполинских размеров густо пернатая птица, осанкою – царственна, ликом – гро́зкая, но строгость не злая – блага́я:
ибо добро и должно быть с мощным острастным клювом, загнутым к бою, да дюже когтистыми сильными лапами, металлы крушащими, дабы зло и всякая погань издали зрели, на что посягают!
И для нас, зверомирцев, – для всех: кто и мудр, кто не очень, чтоб дюже, но со здравыми смыслами дружен, и для тех, кто больше живёт в ощущениях: чу́ем, – Птица Слава и всё, с нею что связано, – и несомненно, и непреложно. Заветное и сокровенное!..
Слава – наша идея породная.
________
Если же кто, вдруг, – из заметливых, бдительных, –
насторожится к предъявленным фактам:
о вплетении Славы в быт зверомирский,
да не узором мишу́рным – фоновой нитью! –
а нет ли тут, дескать, в оном антропоморфизме, – тотемного тёмного,
поклонения тварям и духам (всяко: грех анимизма!..)
да не явственен ли вовсе –
приторный с горечью запах неоязычества?! –
так успокоим: вздор же! пустое… по́лох напрасный:
языческой я́ви, а ра́вно я́ви хтонической –
наша Птица надмирная вовсе не ровня.
И не родня.
И – не в соседстве… не в заединстве.
И – не в приязни…
Даже просто мо́лчбным согласием
зверомирская Слава не причастна к разно-язычествам!
… о чём уж толковано нами и было:
в разделе 2-3 «Зверосмыслие»,
в коем статья: 2-3.01 «Картина Смысла», в пункте 2-3.01.3.
2a.01.3. Вот же что самим нам читать довелось об оной Птице надмирной,
коя во всех Мирах Разноми́рья почитается равно,
в затейливой вязи петроглифов скального сказа,
что высечен на поверхности древнего мегали́та-ме́нгира – того, что укрыт от назойливых взоров урочищем Бектау-Ата в приветных степях просторов Казакских, –
но ровно ж то самое мы читали и с камня иного: оле́нного камня, который затерян в Чарских песках – урочище дивном в предгорьях Кодара, хребта Забайкальского, кое за чудо считается всеми видавшими эту “пустыню уютную”, неведомой надобой явленной здесь – средь болотистых ма́рей и буйных таёг, да недалече от остроконечных пиков Кодара – с его ледниками, обрывами адскими, долинами-тро́гами и пилами-гребнями, –
о явлении ж росписей скальных кратко поведано нами в статье “Планета зверян и Ценозы” в пункте за номером 2-1.04.12., здесь же напомним, что в авторстве пи́санцев тех – зверяне людян уличают, коих и нет, но о коих все знают… так ли это – вопрос дюже спорный, однако ж:
тот пи́саный камень, который цитируем, точно – людянский, ибо неведомый автор к своим обращается дискурсам-смыслам, кои зверянам невразумительны и не в обыке:
«… внешний вид гигантской той птицы, собственноглазно виданной мною, а науке неведомой, хоть и схож отдалённо с обликом птиц семейств ястребиных а также фазановых,
но апеллирует боле к фантазиям – в сказках и мифах бытующим:
Птице Феникс, Жар-Птице, грифо́нам,
а отличается птица от них раскрасом перья́ многоярусного – что тела, что крыльев огромных, что хвоста долгопёрого…
… и гамма цветов, коих пять в том изукрасе, приводит на память описанье перья́ Птицы Матерь Сва Слава в так называемой “Ве́леса книге”, которой есть и другое название – “Изенбе́ковы дощьки”, о коих же ведомо верно: подмётная шалость, фальшак! не так давно и излаженный:
«… всякое перо иное: красное, чёрное, синее, оранжевое, жёлтое. Стребне золотое. Белое…»,
… однако цвета в изукрасе мною виденной птицы структурированы дюже затейливым способом, но людомирцы смекнут им внятные смыслы:
часть оперенья – коя включает одно из крыл, переднюю тулова часть и половину перья́ хвостового – поло́сно окрашены алым, лазо́рью и белым – сиречь триколором,
другая же часть – второе крыло и остатние перья хвоста – окрашены дуколором “георгиевским”: в чёрный и золото разных оттенков – от светлого жёлтого до рудо́го рыжья…
… а оперенье спинно́е – в нижней части своей: хвостцо́вой – так же есть триколор, сама же спина – дуколор, при этом цвет чёрный пущен латинскою буквою V: символ трактуется сей как “Победа”…
… и от местных существ, здесь обитающих, кои с нашим зверьём внешним обликом схожи, да вельми разумны и складноречивы, слышал про оную дивную птицу такое:
она, мол, «… та, от которой всё стало, и та, от которой Рось их Зверомирская стала, которая тайна есть Росских просторов, Славы источник и Славы хранительница, Зверомира Славного – вдохновительница!..»
а для толков о роли сей птицы в зело трудном зверянском быти́йстве – более ратном, но также и мирном – много ж звучных словес у тех зверомирцев имеется:
покровительница, благодетельница, благожелательница,
вдохновительница, горячница, доброжелательница,
дружи́тельница, заборонщица, заступница, защитница, опекунша,
паллада, печальница, попечительница, порадница, поспешница,
предстоятельница, спешница, спасительница…
и много ж иных словес благовестных… тот ряд нескончаем…»
2a.01.4. Верно подметил неведомый автор людянский:
издревле Слава – для зверомирцев инстанция высшая:
и вдохновитель, и попечитель, и воспитатель, и вразумитель, –
помо́га в деяниях.
А источник, генератор, хранитель субстанции сей – Птица Слава,
коя сама лишь часть Верхнего мира – Мира Энергий и Смыслов,
но первейшая часть: не невзна́чная – смыслом исполненная,
ибо и есть – энергия Славы! –
коей присущ самогенезис,
коя себя создаёт, утверждает, да после – хранит: как Славу былую,
и то, что хранит – возрождает:
из пеплов, забвений, изветов, клевет, поруганий…
… а возродив – внове́ утверждает ту Славу – в ныне текущем,
вовне устремляясь – и сим озаряя мглы да теми грядущего:
«… Вещано: будущее наше – славно!..
не погнёмся, не обернёмся задами, не устрашимся –
ничего нам не станется, кроме Славы!..
оттого и к смерти притекаем – как к празднику,
ибо пред нами – предки славные, тако ж Славу имавшие,
за нами – потомки, кои и не взрастут, если дрогнем!..
Слава – идея наша породная!..» –
речения эти – в наших сердцах и на наших знамёнах!
2a.01.5. Птица являет себя либо ве́щно: в полнокровном обличии, либо су́щно:
знаком надмирным – Созвездием Птицы, в коем виден абрис Птицы Славы,
а пять главных – опорных звёзд – соответствуют цветом пятицветью опе́рья,
при том та из звёзд, которая Чёрная – светит протуберанцами,
подобно Светилу Соль в затмении вя́щем, полным сиречь.
Созвездие то наблюдаемо в каждом пределе, в каждой земле Зверомира, и каждый – кто верен своим и себе – зверомирец – коли в уныние впал, духом обмяк, но не сломился – волен обресть себя внове, прильнув к путеводному свету Созвездия… коли, вестимо, сердце открыто его Зову Славы, а не зову желудка и срама…