придумано в России | invented in Russia
ПОЛИТ-ФЭНТЕЗИ в стиле бук-арт

 

 

 

 

< предыдущая |   2a.01.  | следующая >

 

© Смелянский В.Ю., 20142016

 

 

<<  ОГЛАВИЦА

 

 

 

 

 

страницы "Сказа Перовго",

где повествуется о схожем:

стр 4

стр 9

стр 79

Обложка Книги «Птица Слава. Сказ Первый»

 

 

сетевые имена (ники):

PtitsaSlava

Gloria-avis

Mater'Swa


Главная -> книга "Энциклопедия" ->

Большая Зверомирская Энциклопедия Тиграуза и Тура | 2a1. Высшие стихии 


2a.01.  Птица Слава


 

   « Слава – наша идея породная!..»

 

 

 

 

          2a.01.1. Хозяйкой-распорядительницей Верхнего Мира,

Предводительницей Высших стихий планеты Зелёна ныне –

во времена текущие, сущие, ставлена Птица Слава,

именем полным: Птица Матерь Сва-Слава,

коя увязана прочно в смыслах надмирных с Янтарь-Островами,

коим же в службу назначено быть сингулярнойединственной, значит, точкой параллельных Разномиро́в пересечения

________

Мудрецы всех стезей, зверо́софы зверомудрые – и те, что прови́длевы в розмыслах, и те, что рита́нские (науки нейму́т, а гранты вкушают) – о тех же материях так заявляют – хитро́, умозрительно-как-бы, “предполагая”:

«… если такое и есть, –

почему б и не быть? –

всякие дивности в неисчислимой Селенной доступны дерзости мозга! –

то логично бы предположить, что Янтарь-Острова те и есть –

обиталище Птицы мифической: Славы

той самой, что верховодит над всем в столь же мифическом Мире

Высших стихий, Энергий и Смыслов

… впрочем, всё это – мало-научно… почти невозможно… разве что:

дерзости мозга доступно!..

… но если ж, тому вопреки: статистической физике, термодинамике,

феноменологии в целом, –

Птица надмирная – “тако бысть, тако есть, тако буди”, – то,

по всем вероятиям,

существо это быть бы должно

эукарио́том из надцарства (домена) живых организмов

а ещё вероятней: оно (существо) –

есть субстанция не-органической масти… то и совсем:

“не-материя” вовсе… нечто иное: инакобыту́ющая сущность,

суть над сутью иныхинако быту́ющих там же!..»

Те мудрецы заверяют, что понимают, что говорят. Верим.

________

Достоверно ж о метафизике оной Птицы известно лишь то, что она –

из Высших стихий (см. 2-3.03. “Верхний Мир”), да не самая древняя,

и является нам, обитателям Мира Срединного, сущность эта –

в виде различных существ: своих эманаций, воплощённых в телесном.

          2a.01.2.  Чаще ж всего предстаёт Птица Слава в телесном обличии любимцам своим –

зверомирцам: обликом вельми прекрасным, возвышенным:

исполинских размеров густо пернатая птица, осанкою – царственна, ликом – гро́зкая, но строгость не злая – блага́я:

ибо добро и должно быть с мощным острастным клювом, загнутым к бою, да дюже когтистыми сильными лапами, металлы крушащими, дабы зло и всякая погань издали зрели, на что посягают!

И для нас, зверомирцев, – для всех: кто и мудр, кто не очень, чтоб дюже, но со здравыми смыслами дружен, и для тех, кто больше живёт в ощущениях: чу́ем, – Птица Слава и всё, с нею что связано, – и несомненно, и непреложно. Заветное и сокровенное!..

Слава – наша идея породная.

________

Если же кто, вдруг, – из заметливых, бдительных, –

насторожится к предъявленным фактам:

о вплетении Славы в быт зверомирский,

да не узором мишу́рным – фоновой нитью! –

а нет ли тут, дескать, в оном антропоморфизме, – тотемного тёмного,

поклонения тварям и духам (всяко: грех анимизма!..)

да не явственен ли вовсе –

приторный с горечью запах неоязычества?! –

так успокоим: вздор же! пустое… по́лох напрасный:

языческой я́ви, а ра́вно я́ви хтонической –

наша Птица надмирная вовсе не ровня.

И не родня.

И – не в соседстве… не в заединстве.

И – не в приязни…

Даже просто мо́лчбным согласием

зверомирская Слава не причастна к разно-язычествам!

… о чём уж толковано нами и было:

в разделе 2-3 «Зверосмыслие»,

в коем статья: 2-3.01 «Картина Смысла», в пункте 2-3.01.3.

          2a.01.3. Вот же что самим нам читать довелось об оной Птице надмирной,

коя во всех Мирах Разноми́рья почитается равно,

в затейливой вязи петроглифов скального сказа,

что высечен на поверхности древнего мегали́та-ме́нгира – того, что укрыт от назойливых взоров урочищем Бектау-Ата в приветных степях просторов Казакских, –

но ровно ж то самое мы читали и с камня иного: оле́нного камня, который затерян в Чарских пескахурочище дивном в предгорьях Кодара, хребта Забайкальского, кое за чудо считается всеми видавшими эту “пустыню уютную”, неведомой надобой явленной здесь – средь болотистых ма́рей и буйных таёг, да недалече от остроконечных пиков Кодара – с его ледниками, обрывами адскими, долинами-тро́гами и пилами-гребнями, –

о явлении ж росписей скальных кратко поведано нами в статье “Планета зверян и Ценозы” в пункте за номером 2-1.04.12., здесь же напомним, что в авторстве пи́санцев тех – зверяне людян уличают, коих и нет, но о коих все знают… так ли это – вопрос дюже спорный, однако ж:

тот пи́саный камень, который цитируем, точно – людянский, ибо неведомый автор к своим обращается дискурсам-смыслам, кои зверянам невразумительны и не в обыке:

«… внешний вид гигантской той птицы, собственноглазно виданной мною, а науке неведомой, хоть и схож отдалённо с обликом птиц семейств ястребиных а также фазановых,

но апеллирует боле к фантазиям – в сказках и мифах бытующим:

Птице Феникс, Жар-Птице, грифо́нам,

а отличается птица от них раскрасом перья́ многоярусного – что тела, что крыльев огромных, что хвоста долгопёрого…

… и гамма цветов, коих пять в том изукрасе, приводит на память описанье перья́ Птицы Матерь Сва Слава в так называемой “Ве́леса книге”, которой есть и другое название – “Изенбе́ковы дощьки”, о коих же ведомо верно: подмётная шалость, фальшак! не так давно и излаженный:

«… всякое перо иное: красное, чёрное, синее, оранжевое, жёлтое. Стребне золотое. Белое…»,

… однако цвета в изукрасе мною виденной птицы структурированы дюже затейливым способом, но людомирцы смекнут им внятные смыслы:

часть оперенья – коя включает одно из крыл, переднюю тулова часть и половину перья́ хвостового – поло́сно окрашены алым, лазо́рью и белым – сиречь триколором,

другая же часть – второе крыло и остатние перья хвоста – окрашены дуколором “георгиевским”: в чёрный и золото разных оттенков – от светлого жёлтого до рудо́го рыжья

… а оперенье спинно́е – в нижней части своей: хвостцо́вой – так же есть триколор, сама же спинадуколор, при этом цвет чёрный пущен латинскою буквою V: символ трактуется сей как “Победа”…

… и от местных существ, здесь обитающих, кои с нашим зверьём внешним обликом схожи, да вельми разумны и складноречивы, слышал про оную дивную птицу такое:

она, мол, «… та, от которой всё стало, и та, от которой Рось их Зверомирская стала, которая тайна есть Росских просторов, Славы источник и Славы хранительница, Зверомира Славного – вдохновительница!..»

а для толков о роли сей птицы в зело трудном зверянском быти́йстве – более ратном, но также и мирном – много ж звучных словес у тех зверомирцев имеется:

покровительница, благодетельница, благожелательница,

вдохновительница, горячница, доброжелательница,

дружи́тельница, заборонщица, заступница, защитница, опекунша,

паллада, печальница, попечительница, порадница, поспешница,

предстоятельница, спешница, спасительница

и много ж иных словес благовестных… тот ряд нескончаем…»

          2a.01.4. Верно подметил неведомый автор людянский:

издревле Слава – для зверомирцев инстанция высшая:

и вдохновитель, и попечитель, и воспитатель, и вразумитель, –

помо́га в деяниях.

А источник, генератор, хранитель субстанции сей – Птица Слава,

коя сама лишь часть Верхнего мира – Мира Энергий и Смыслов,

но первейшая часть: не невзна́чная – смыслом исполненная,

ибо и есть – энергия Славы! –

коей присущ самогенезис,

коя себя создаёт, утверждает, да после – хранит: как Славу былую,

и то, что хранит – возрождает:

из пеплов, забвений, изветов, клевет, поруганий…

… а возродив – внове́ утверждает ту Славу – в ныне текущем,

вовне устремляясь – и сим озаряя мглы да теми грядущего:

«… Вещано: будущее наше – славно!..

не погнёмся, не обернёмся задами, не устрашимся –

ничего нам не станется, кроме Славы!..

оттого и к смерти притекаем – как к празднику,

ибо пред нами – предки славные, тако ж Славу имавшие,

за нами – потомки, кои и не взрастут, если дрогнем!..

Слава – идея наша породная!..» –

речения эти – в наших сердцах и на наших знамёнах!

          2a.01.5.  Птица являет себя либо ве́щно: в полнокровном обличии, либо су́щно:

знаком надмирным – Созвездием Птицы, в коем виден абрис Птицы Славы,

а пять главных – опорных звёзд – соответствуют цветом пятицветью опе́рья,

при том та из звёзд, которая Чёрнаясветит протуберанцами,

подобно Светилу Соль в затмении вя́щем, полным сиречь.

Созвездие то наблюдаемо в каждом пределе, в каждой земле Зверомира, и каждый – кто верен своим и себе – зверомирец – коли в уныние впал, духом обмяк, но не сломился – волен обресть себя внове, прильнув к путеводному свету Созвездия… коли, вестимо, сердце открыто его Зову Славы, а не зову желудка и срама…