придумано в России | invented in Russia
ПОЛИТ-ФЭНТЕЗИ в стиле бук-арт

16+

 

 

 

 

< предыдущая |   2-3.03.  | следующая >

© «Большая Зверомирская Энциклопедия». Смелянский ВЮ, 2014-2017. Сказы в жанре энциклопедия. Обложка в развороте. Проект «Птица Слава»®. Оформление – совместно с Маргаритой Заря-Языковой.

 

© Смелянский В.Ю., 20142016

 

 

<<  ОГЛАВИЦА

 

 

 

 

страница "Сказа Перовго",

где встречается данный текст в персказе:

© «Птица Слава»®. Смелянский ВЮ, 2014-2016. "Сказ первый: Рысь Русь и Пупа, Попугай кархадский". Сага в жанре буказин. Стр. 35. Верхний Мир, Срединный и Низший

стр 35


Главная -> книга "Энциклопедия" -> 2-3.03. Верхний Мир и Нижний. Высшие стихии

Большая Зверомирская Энциклопедия Тиграуза и Тура | 2-3. Зверосмыслие:                

Метафизика.

Онтология.

Космогонии

© «Птица Слава»®. Вид  n02. Образ. Смелянский ВЮ, 2014-2016. Проект «Птица Слава»®.  Окончательная графика образа создана совместно с Маргаритой Заря-Языковой.© «Завроящер Папа Сво, Папа Свободы». Смелянский ВЮ, 2014-2016. Проект «Птица Слава»®.  Графика образа создана совместно с Маргаритой Заря-Языковой.

2-3.03.  Верхний Мир и Нижний. Высшие стихии


 

« то, что смешно вулканам, горе – их о́бжитым  склонам!..»

 

 

 

 

        2-3.03.1. Из всего трансцендентального, запредельного, для разумения недоступного,

иррационального, – из всего такого причастным к своей судьбе, да и то – лишь в некотором роде, зверяне считали отнюдь не глобальную Всемирную Волю, а локальную, сугубо планетарную субстанцию: Верхний Мир, он же – Мир Смыслов и Энергий, вместе с во́лящими там Высшими стихиями.

И не только так считали: соприкасались в яви с тем Миром. И не только соприкасались: жили бок о бок – в соседях. А жить в соседях – сами понимаете: всякое случается. И всякое быть может…

         2-3.03.2.  В качестве аналога Высших стихий планеты Зелёна можно бы назвать

субстанцию ”Ноо” (Νοος) Ноосферы людянской. Но за этим термином мудрецы тамошние видят одно: Себя, призванных вразумлять да благородить Собою биосферу планетную, без них – несмышлёную, недоразвитую, непросвещённую…

Что сами и есть – подсобные, помога́нцы: одно для бытийной рутины затеяны, – мысль такая их светлые разумы не посещает, а если заглянет – то частным порядком, без протокола и торжественной встречи…

Конечно же, собственный Разум имеется у каждой приличной планеты, себя уважающей, – у той, что не виснет бесцельно в пустотах злым сиротой-каменюкою или гоняет безбашенно по орбитам накатанным средь таких же стритрейсеров – безатмосферных и отмороженных.

Есть Планетарный Мозг и у планеты Голу́ба. Но вряд ли он уместим в головах квартирантов Голу́бы – даже разом всего поголовья homo sapiens

мудрого людя”.

Но центропупи́зм – беда не только людянская, а и нам, зверомирцам, болезненно ве́домая, про что и толковано нами в Энциклопедии нашей: Большой Зверомирской, в её изначалии:

в статье за номером 2-1.01.

«Мультивселенная и aliquis sapiens – “кто-то мудрый”».

         2-3.03.3. Хозяйкой-распорядительницей Верхнего Мира,

Предводительницей Высших стихий планеты Зелёна ныне –

во времена текущие, сущие –

ставлена Птица Слава, именем полным:

Птица Матерь Сва Слава.

© «Птица Слава»®. Вид  n03. Образ. Смелянский ВЮ, 2014-2016. Проект «Птица Слава»®.  Окончательная графика образа создана совместно с Маргаритой Заря-Языковой.

Но не всегда так и было. И не всем обитателям Верхнего Мира

тот расклад по любу да нраву… да таких: лишь меньши́на.

Она “та, от которой всё стало”, и та, от которой Рось изначальная стала,

кто источник Славы и Славы хранитель, и Зверомира Славного – покровитель.

(Подробно о Птице Слава см. 2a.01.)

         2-3.03.4. Что же касается заклятого антагониста Птицы Матери Сва Славы

завроящера Папы Сво, Предстоятеля звероидов,

то появление его и его изначалие, да и нынешнее бытиё, –

окутаны завесою врак да мраком, чем сам Папа Сво, по сути, и является.

Подвладычные ему звероиды тишком судачат о причастности Самого́ Создателя к его, Папы Сво, возникновению. Мало того: одна из завротеорий, претендующая стать официальной, постулирует:

всамделишный “создатель Всего” – Папа Сво,

а Тот, который СоздательТот самозванец,

Которого нет, что доказано,

исходя из чего Тот Создатель

не на той: на неправильной стороне бытия”,

а раз так, значит: ”нет-Его” и не будет, из чего однояко всем ясно:

Его нужно хулить, поносить, разоблачать

и Его нужно забыть, но не забыть, что Его-нет!..

И звероидов ничего в этой завротеории не смущает.

         2-3.03.5. Зверомирцы же в целом верно оценивают явление Папы Сво в Зверенной

как побочный продукт самодеятельности Миров: что-то типа фарса, этакая вселенская самопародия, карикатура, шалость шарли́.

Но то, что смешно вулканам, го́ре – их о́бжитым склонам!

Те шуточки, тот фарс Бытия обернулись трагедиями для обживателей Разномиро́в, явившись к ним эманациями Зла:

в облике Сатаны да Ибли́са, И́штар да Лили́т, Абаддо́на да Ахрима́на,

иным ли каким поганцем: имя ему – Легион.

Для Планеты зверян поганцем стал – завроящер.

Папа Сво. Папа Свободы.

© «Папа Сво и рекомендованная им Шутихадля для Креакла». Смелянский ВЮ, 2014-2016. Проект «Птица Слава»®.  Дизайн совместно с Маргаритой Заря-Языковой.

         2-3.03.6. Такая, весьма здравая трактовка сущности завроящера и сути всего,

им творимого, позволила зверомирским мыслителям

отказать поганцу вообще в каком-либо представительском статусе:

он объективно есть, поскольку есть, поскольку некоторые многие из нас

с этим согласны и этого алчут,

но никого и ничто он, завроящер, не представляет,

и хотя, безусловно, онантагонист Птицы Славы,

которая есть часть Верхнего Мира, а значит, как антитеза он

часть Нижнего Мира,

но он не обитатель Нижнего Мира,

ибо такового мира как такового и нет:

этот мир существует ровно там, где его готовы принять

и кормить собою, он существует в тех,

кто добровольно стал инкубатором Яйцам Зла!

Мудрецы Людянии высказались по схожей теме чуть лаконичнее:

«… Ад там, где мы…»

То и выходит: разумные аборигены различных Миров

в ту сторону мыслят схоже, не все, конечно, но многие:

Нижний мир как Мир не существует, а существует зло,

не способное существовать без носителей зла.

И ещё: зло заразно.

         2-3.03.7. Особо прови́длевые эстеты-зверо́софы,

изрядно владеющие лепостью мысли равно и слогом,

озвучили такую, вполне допустимую, тезу:

завроящера звероиды вырастили сами

они его придумали,

дабы было куда, на кого

списать свои же низости, мерзости,

свою звериную похоть и алчность,

и звериную тоску свою

от осознания себя пошлым и тусклым…

они материализовали концепт завроящера, взрастили его –

и спрятались в его тотальном Владычии,

полагая, что тем самым снимают с себя

ответственность всякую –

и за разнузданное, и за животное, и за зловонное

существование:

мол, все ведь такие, правда? все мы твари,

и все так живём,

так жить рентабельно, и то́ – по Закону, а мы́ –

ни при чём:о

система, однако, едрить её Марксом!..

а все вопросы – к Папе Сво:

о́нкрайний,

о́нтиранодонище!..

Нечто подобное излагали и людянские эпики – в качестве эффектной эстетской метафоры, – не более. Ведь над их домами не проносился чёрным огнём реальный, очевидный завроящер Свободы:

завроящеры в Людомире носят смокинги и ездят в лимузинах…

А огонь насылают – на расстоянии: себя б не пожечь…

(Подробно о Папе Сво см. 2b.01. ,

также в статье о Креаклах и Летучей Хуче)

         2-3.03.8.  И если на планете Зелёна наличествовал Мир Верхний,

существовал – в виде отсутствияНижний,

то должен бы быть и Средний, или – Срединный.

И он был: тот, в котором мы все обитаем –

то, возведши го́рнему очи,

душой воспаряя и сердцем – в ве́рхи лазурные,

то до́лу потупивши взгляд,

низринувшись в грех – в страсти бурные,

то и вовсе слепым:

не борясь и не вякая – сникнув в толпе,

как берёза покля́пая…