2-4.00. Cтержневые идеологемы
«… идеология – жизнь идеи,
не всякой, не пустяшной – корневой идеи!..
от замысла – до воплощения, от семени – до цвета…»
2-4.00.1. Не только в Зверенной – во всех параллельных Мирах
их разумные проживатели – aliquis sapiens (“кто-то мудрый”, ”любой мудрый”) немало транжирили свои разумы на измышление идеологий и сопутствующих им идеологем –
в ассортименте, на любые вкус и масть, на любую пасть и на́пасть.
Как правило, термин сей: ”идеология” – понимался в наносном значении,
возникшим или приобретённом со временем:
“пакет концептов, парадигм, мифов, легенд, преданий, былиц, небылиц и вранок, манифестов, программных документов, лозунгов и заумей”.
Но кое-кто помнил исконное значение слова:
”направляющая, наставляющая, во́лящая идея, стержень, замысел”.
Зверомирцы это помнили, –
им в младости в обязательном порядке растолковывали:
«Идеология – жизнь идеи, не всякой, не пустяшной – корневой идеи!
От замысла – до воплощения, от семени – до цвета.
А вот проросший в цвет замысел и становится идеологией. И тогда уже –
образом жизни и образом действия. Но и щитом и оружием.
Паскудные же идеи становятся ядом, кислотой, ржой –
для закиси разума и коррозии душ.
Такова ливера́стия, таков глобализм».
2-4.00.2. Профит от дюже обильного меню идеологий имелся прямой:
под их соусом в удобоваримом виде обывателям скармливались
основы и принципы Творения, Воления, Бытия,
никем из разумных так и непонятые,
но убедительно и вдохновенно рассказанные – иногда по наитию, чаще –
совранные да завранные: с целью манипуляции стадами-электоратами,
и – само собой! – для поживы, облагороженной идеологически.
2-4.00.3. Из несчётного множества идеологем
важнейшими, корневыми, да и самыми забористыми – теми,
что на грачь, сиречь спо́рованье злоязычное, сподвигают,
то и на ратоборство смертное, распрю лютую! –
для зверян были следующие:
• Воля;
• Свобода,
в ливеральной трактовке: завроСвобода,
она же: Симукляр Свободы вкупе с обязательным приложением:
“священный пакет с ливерценностями”;
в ливеральной трактовке: завроСправедливость;
• Слава,
в ливеральной трактовке: Успех;
• Патриотизм и неотделимое понятие: Родина, Отчизна,
чему противостояли концепты:
Глобализм; Общезверизм; Глобальное стадо, Общескот (мн. число),
с вытекающими:
Общезверь, Общескот (ед. число);
(что примерно соответствовало людянским:
Общелюдь, Общечеловеки);
• Собственность, или Свойственность,
она же – Имущество, или Добро в трактовке звероидов.
• Вера, нынче – звера; но есть вернители = ревнитель + вернуть.
И дискурсной поступью за ними шествовали дружины понятий союзных –
понятий-ратников, готовые ринуться в брань ярую за своих предводителей.
К примеру, зверомирский парадигмовый лад:
«Воля – Вера – Справедливость – Слава – Патриотизм»
сопровождался изрядной понятийной друговщи́ной,
среди которой – в первых рядах –
Традиция, Добротолюбие, Святости,
Солидарность, Державность, Суверенитет…
2-4.00.4. Инакие, несовместимые толкования да ро́змыслы сих корневых идеологем
и определяют непримиримый антагонизм, особицу, рознь, раскол, гибельное фатальное противостояние разумных особей, сбивающихся в коллективы, конвиксии, консорции, поголовья, массы, своры, стада́, электораты, цено́зы – комплементарные своим, враждебные чужим.