2-4.03. Справедливость
«… уж коли и есть эволюция, то движет ею не рознь,
не межвидовая борьба и промеж себя конкуренция:
не отбор и погибель, а солидарность:
согласие, лад, взаимовыручка…»
2-4.03.1. ‘Справедливость’ как толк –
в розмыслах зверянских разнится зе́ло!
И то́, как зверя́нин сей концепт истолковывает, то прямо и указывает:
в каком из ратоборствующих цено́зов он – свой, или к тому склонен.
Много реже, да всё же случается:
идеями – враг своим, по жизни же – враг врагу, а при том и герой, –
то до Лиса Патри́кия, во-первых, относится.
Но то уж – особые, изредкие случаи, и каждый – особен по-своему…
А ро́зность в то́лках начинается уже на уровне базовых дефиниций:
2-4.03.2. Звероиды определяют свою завроСправедливость как должное воздаяние, –
кому:
особи или сброду особей,
от кого:
от зверосообщества и/или Свыше,
почему и за что:
согласно статусу и “положению в табели о рангах”, что значит:
по породности, по должности, по местонахождению в Великой Пищевой (Трофической) Цепи, по размеру клыков и доблести в лютованье, по весомости счетов на депозитах да по многости отъятого добра, равно и по отжатым, отсвоенным просторам да во́дам, сырьевым да сне́дным припасам,
много реже, но не без того:
по заслугам и выслугам, по уму, по фарту, по успеху,
а ещё:
за выдающиеся бесстыдство и блуд, да их прославление,
за продажность, холуйство, за вероломство, да за измену,
за ренегатство и переметничество, за вероотступничество,
и за активное заражение “гнусным” неподвладычных просторов,
а ещё:
за взращение в разврате́е подрастающих поголовий.
При сём неукоснительно соблюдается принцип:
своим – по справедливости, остальным – по закону, сиречь – ничего,
имея в виду:
остатних всех – съесть, да своих зазевавшихся – тако ж!
И принцип тот незыблемый дополняется постулатом:
сумевшему “съесть первым” – воздастся съеденным и почётом…
Со звероидной точки зления, завроСправедливость распространяется исключительно на ливера́тов, вообще “имеет быть” только в Ливера́тии и на ей подвладычных просторах. На иных же территориях априори обитает варварство и тьма, лишь изредка озаряемая совестью неполживцев-ренегатов пятой своры.
По глубокому убеждению звероидов:
концепт ‘справедливость’, ливера́тно толкуемый, органически не совместим со всем, относящимся к неподвладычным просторам, кроме обитающих в них ливерастов-аборигенов да агентов-засланцев Глобальной силы Добра. И удел там обитающих варваров-ватников – быть пищей.
Коли ж съесть не выходит (а пробовалось уже не единожды!) – извести поголовно иным каким добрым способом, просторы же все освободившиеся, да ресурсы, в них сбережённые – должно “просветить” принудительно, сиречь – поделить.
В том и заключается “Карха́дская миссия”:
ливера́ты-карха́дцы назначены быть “избранными”
и вершить завроСправедливость над всем миром,
и так им назначено волею самого Провидения, или волею судьбы,
или же просто:
“можем-борзеть-и-борзеем-и-получилось-и-задниц-никто-не-надрал”.
2-4.03.3. Существует и крайняя точка зления,
отрицающая ‘Справедливость’ как таковую на основании хитромудрой за́уми,
гласящей:
эволюция по определению не может быть справедливой,
ибо любые изменения суть одномоментно:
— “пища” для одних,
— “в пищу” – других, –
что-то вроде третьего закона механики получается,
или же типового “закона сохранения чего-либо”,
которые излагаются в звероучебниках более чем внятно:
«кого как лягнул, у того так и болит»,
«где у кого чего прибы́ло, из чужих карманов то и уплыло»,
«где сколько откусил, там столько и убавилось» …
… из чего следует однояко и неопровержимо:
насаждение Справедливости
равнозначно отказу от эволюции и прогресса, –
«Так пусть победит сильнейший!»…
…но всем было ясно, что сия ма́ксима – и есть сама суть завроСправеливости, которая отменяет, нулит Справедливость.
2-4.03.4. Зверомирцы же толкуют ‘Справедливость’
как внутренний принцип существования Зверенной, как физический, космический порядок, проецирующийся в определённой степени и на цено́зы.
Но коль верно, что:
ни сама Зверенная, ни её смыслы да принципы зверянскому разуму не доступны, не подвластны: только чуемы и толкуемы, –
то и ‘Справедливость’ до́лжно толковать да чуять сообразно исходному этико-нравственному коду, который завещал Создатель и который ныне основательно забыт да завран, но кое-что ещё помнится, хоть и выкусанное из контекста, например:
«воздастся каждому по делам его, но и по помыслам его»,
ибо порою благими делами бездумно мощены дороги в никуда, то и в Бездну, а благие мысли зачастую вовсе не соответствуют modus vivendi и modus operandi, тем более – modus cibus.
Причём под “каждым” здесь понимается действительно каждый,
а не избранный или отобранный по принципу свой/чужой,
а категория “воздастся” подразумевает:
и соучастие Свыше
в реализации Справедливости как базового принципа мироустройства,
и тему для домашнего задания –
то есть самодеятельного обустройства бытия и быта зверянами.
… и успехи в выполнении сего домашнего задания ко дню нынешнему следует оценить весьма слабенькой троечкой, точнее – твёрдой двойкой!
2-4.03.5. И если зверомирцы воспринимали термин “справедливый” в значении:
“правильный”, “содеянный и́стово”,
сиречь к истине надмирной восходяще,
то звероиды вкладывали вовсе иной, “ливерально-кошерный” смысл:
“согласно закону” – их закону, разумеется,
“по праву”, преимущественно – по праву сильного, праву наглого, праву прущего, праву отжавшего, праву сожравшего, праву обдурившего, а после – на овоще всех видавшего.
При этом все – и звероиды, и зверомирцы – признавали:
у Справедливости запах мести, не без того…
2-4.03.6. Для зверомирцев в толковании форм и смыслов бытия важнейшим виделось
житие “в согласии с совестью”,
что понималось как
“жизнь в ладу” c Душой и Миром.
В том и содержание всей зверомирской истории:
надежда на справедливый Мир – Всемирный Лад
и вынужденная борьба/война за него с антиподами-звероидами
и со своим доморощенным отребьем –
с иудушками-ливерастами, с предателями да с ренегатами-вероломами, которых именовали:
“пятая свора”, “пятый сброд”, “пятосво́рники”, “пятосбро́дники”,
“пятая” же от того, что подпя́тники и есть:
под пято́ю вражею сей сброд находится да от врага и окормляется.
Однако ж, та свора коварным умом отмечена, на гнусные хитроумности дюже горазда, как, впрочем, и вся ливера́стия в целом:
Заметит такая гнуси́на нибудь-что всеми чтимое, всеми лю́бое, свя́тое да сакральное – и присосётся к нему, присуседится: начинает к тому апеллировать, клясться им да божиться, то и злее – возьмёт себе в символы:
такой вот уловкою татскою гхомячковые лидеры – главари Шоблы пёстрых – уворовали от самой мати-Радуги, от многоцветья её благородного, шесть цветов для похабной своей ЛГПТшечки! –
тем самым как бы взывающе к сакральности, услаждающей взоры и ду́ши: к радужности, сиречь многости цве́тия, Создателем явленного! – да как бы блудо-паскудства свои к той многости-разности и низводяще.
Так же и пятосбро́дники, на нивах зверомирства пасущиеся, учуяли корневые смыслы да к себе и примерили:
отсвоить пытаются, копыто своё наложить нечистое – на те смыслы святые, исконные: “по правде”, “по совести”, “не по лжи”,
да так в том и преуспели, что сами слова те уже превратились в ругательства, в брань унизительную, до самих же пятосбро́дников-маргиналов и относимую:
“правдозащитники”, “неполживцы”, “совестливые”…
Мало того: их подельники-заединщики, у соседей наших – ро́дных братушек – безобразия учинившие, саму ‘Славу’ оттяпать пытаются, запоганив её своим о́блищем:
типа «плюнем в колодец – вода уж и наша»!
Да напрасны потуги крысиные, хоть и наводят пору́ху изрядную:
к слову святому худое не клеится:
навозное ссыплется,
слово останется!..
Но биться за наши священные то́лки и смыслы мы будем нещадно!
2-4.03.7. Идеалом генезиса Зверомира и, возможно, всего зверосообщества,
сами зверомирцы почитают грядущий и неизбежный
Славный Мир, Всемирный Лад, избавленный от:
розни, усобиц, конфронтаций,
самоубийственных противостояний цено́зов –
любой их форме: держав, консорций, зве́росов, звер;
а также от любых иерархий, в первую очередь –
звера́рхии, павианьей иерархии, иерархии по “цвету оперенья”
(что аналогично людянскому: по “цвету штанов”).
В этом грядущем и желанном Славном Мире:
избыты чмор и мор,
торжествует духовность над прагматизмом,
а разум и дух – над приматом желудка, задницы и гениталий,
столь рьяно исповедуемого звероидами.
«… уж коли и есть эволюция, то движет ею не рознь, не межвидовая борьба и промеж себя конкуренция: не отбор и погибель, а солидарность: согласие, лад, взаимовыручка!..» – говорят зверомирские духовидцы.
Уточним: “солидарность”, “согласие” – в добром, но не во зле!
2-4.03.8. А здесь и сейчас, как ступень к будущему Всемирному Ладу,
зверомирцы хотят создать/воспитать:
не стадность поголовного равенства,
которое на практике моментально превращается в “равенство быть съеденными” (“равные права стать пищей”), помноженное на “равенство съесть другого” (“всеобщее право едока”),
но Братство справедливости – товарищество с полной ответственностью друг перед другом, перед Братством в целом, перед Просторами обитания и перед Создателем, имея ввиду означенный Им этико-нравственный код.
Кардинальное отличие Братства справедливости от концепта поголовного равенства в том и заключается, что последнее оперирует стадами, массами поголовья, рассматривая их как “всеобщее мясо” (массы мяса, мясомассы), а каждую отдельную особь – как “общезверя”, лишённого всякой идентичности, в том числе и половой,
но Справедливость поголовной не бывает по определению, она существует только применительно к каждому и относительно каждого, суммируясь во всеобщий лад, стремясь к Всемирному Ладу, –
что и постулирует концепт “Братства справедливости”.
2-4.03.9. Но правда в том, что лишь стоит отвлечься от прекрасных,
чарующих и манящих далей – “далей идеалов”,
то “здесь и сейчас”, в том же Славном Зверомире – со Справедливостью во всех её проявлениях обстоит как-то не очень, если не вовсе из лап вон! –
сильные с аппетитом кушают слабых,
властьдержащие альтруизмом себя не дискредитируют и от того не маются, а спят сыто, без угрызений чего-либо,
послабее да слабые дают себя есть, но только и ждут момента исподтишка вцепиться в оступившегося сильного, дабы, сожрав оного, занять освободившееся место, –
всё как везде: во всех Мирах Мультивселенной, где лишь только ступила лапа bestia sapiens – мудрого зверя, или нога homo sapiens – мудрого людя, или иноимённая конечность aliquis sapiens – кого-то мудрого, любого мудрого…
Неочевидная разница зверомирцев и звероидов в том и была, что:
зверомирцы –
хлебнув да испив несправедливости, утолив ею жажду, позавтракав привычной неправедностью да отобедав очередным беспределом, отужинав подвернувшимся злоупотреблением да улёгшись в объятия сладкой безнравственности –
горько о том сожалели – после уже! испытывали душевный дискомфорт, печалились и даже плакали, клялись исправиться, – многие и исправлялись, и жили уже иначе…
… и все они, зверомирцы, даже самые забубённые и пропащие, – желали в грядущем иное – устремлённое к Всемирному Ладу.
В то время как звероиды учиняли всё то ж – и много более! –
в полном душо́нковом комфорте, объявив всю мерзость и паскудство творимого не паскудным – естественным образом жизни, естественным правом зверя, правом скота, –
иного не мысля, да не желая.
Мало того! – звероиды-ливерасты вознамерились и всю Зверенную “просветить” в том же духе, а всё несогласное – съесть или извести иным столь же демака́кическим и легитимным способом.
2-4.03.10. Правда и то, что нынешние зверомирцы весьма туманно представляют себе
практические механизмы воцарения Братства справедливости, да чего уж там:
обычной “справедливости по жизни”,
хотя опыт подобного – и немало успешный:
самый успешный за всю буйную звероисторию –
у них уж был: в прошлом, не столь уж и давнем,
когда Зверомир направляла и вразумляла Алая Рысь Софья,
чей эпический исход “уйти, не умерев”
окутан кривдами, враками да ливераками.
Зверомирцы-то верно знают:
не ушла она никуда, затаилась до времени,
растворилась в грядущем.
Будет ещё её, ох как будет!..
Но проживаемое, обживаемое и наблюдаемое ныне –
дюже зе́ло не соответствовало нутром ощущаемым идеалам…
Злоехидничали на то ливера́ты, кои имели да практиковали вполне себе последовательно –
злоконцепт как бы “справедливого” зверизма-дарвинизма,
зверомирцев же троллили:
«Ну, если у нас всё – не так, то как?»,
Зверомирцы на то вежливо скалились:
«Да уж точно не ка́ком!.. Ка́ком – не будет!»
Мудрецы ж зверомирские терпеливо,
как доктора-мозгоправы безнадёжно худому на голову,
разъясняли куражащимся ливерумникам:
«… из того, что нет точного, пусть даже и приблизительного знания
“как это работает” и “как это сделать”,
вовсе не следует “совать пальцы в розетку”: может ёкнуть!
… а ваша ливеральная методология: “отвергаешь – предлагай!” –
легко трансформируется в:
“я пукнул – предложи лучше, не можешь – пукаем все!”
… и ведь пукают!..»
Но внятней всего по теме ры́кнула Рысь во время эпической “встречи на Вишере” казуисту-охальнику Попугаю Пу́пе:
«… если, предположим, я и не знаю, за что бороться, то против чего –
знаю наверняка. И это первая твоя печаль.
А вторая: я-таки знаю – за что!..»
И вот это речение «я-таки знаю – за что!» для всех нас стало сюрпризом:
о чём таком знает, что же ведает Русь, когда все мы, обживатели Ро́сских просторов, о том пока только и спорим, да грызёмся в лютых гра́чах?.. Даром, что молода!.. Да недаром, знать, именно она: Рысь Русь – и предводительница наша и хозяйка наших Просторов!
Зазря-то ведь Русь не рыкнет!