2-3.01. Картина Смысла
«… вход в Истину – один. выходы разные…»
2-3.01.1. Термином “Зверосмыслие” (как конечный продукт зверомыслия)
зверяне именовали картину Мира – ”Картину Смысла”, каковой они её видели, а увидев – воспринимали, а восприняв – осмысляли. То есть:
все свои мудрёные представления об изначалии и основах бытия. И об обретении бытия. И об устройстве, функционировании всего, что досягаемо лапам да зубам, да что можно учуять, укусить да съесть, на худой конец – отсвоить. Но так же и о том, чего не только отсвоить да съесть никак невозможно, но что недосягаемо вовсе ничему – о сверхчувственных принципах: “сверхчуйственном”. Или “сверхчу́йковом”. Или “сверхчуйко́вом”. Сие на разный лад зверянскими мудрецами произносилось.
В общем “Зверосмыслие” для зверян означало почти то же, что для людян – метафизика и онтология, да только не Вселенной, а – Селенной, точнее – Зверенной: как части организма Мультивселенной.
Картина Смысла, зверосмыслие зверян – несоизмеримо проще и внятнее людянских изощрённых концепций. Что вполне объяснимо:
зверяне более разумеют чуйкой да действием, нежели предаются рефлексии анализа, который есть брат созерцанию да соавтор досужему. Древнезверянская парадигма гласит:
наперёд съешь, уж после обду́мь,
но на сытое пузро – ду́мить следует бережливо,
бо ду́мится дюже вяло.
Сие речение хоть и осуждается просвещенными зверянами ныне, да в изначалии именно от него лепилась методология зверомыслия, крайне экономного на воспарение розмыслом да бережливого на концепты. Оттого и лаконичны космогонии зверян и их зверования, да и малы они числом своим, а меж собою не столь уж разнояки.
Для людян же пояснить должно, дабы не представились им зверяне одно токмо трофическим, сиречь пропитательным – для пузра годным – озабоченными:
словцо зверомирское “съесть”, а равно ему сопредельные то́лками –
многоякие смыслы имеют, не токмо “пожра́ти” касаемо:
“съестное, снедь для ума” – сие не редкость в зверянских речениях.
Теперь иначе услышьте и мудрую древлесть:
«наперёд съешь, уж после обду́мь…»!
2-3.01.2. Тем не менее, зверяне имеют и представление, и понимание, и даже чуют
многомерность Миров, их многочисленность в Мультивселенной,
и многомерность времени.
Ведают и о Теории Струн, согласно которой их Селе́нная, точнее, все частицы её и что из них состоит, в том числе обитатели, – втиснуты, впечатаны в четырёхмерный “лист”, который и сам-то: лишь блик да миг многомерности Мультивселенной.
Но “лист” тот – бра́на – и есть наблюдаемая, познаваемая и бытийная для обитателей “малость” – малость от Вечно Бескрайнего:
камера заключения, замурованный склеп,
откуда не вольны́ и не могут оне “взглянуть вовне”,
тем более – вырваться:
плену бра́ны обречено всё её содержимое – навсегда.
Но не все принципы абсолютны, и этот тоже. Зверяне о том знают. В чём-чём – уж в возможностях невозможного зверяне понимают куда как ёмнее иных необделённых разумом. Ведомо им верно:
де, где-то в малопредставимом селенском континууме
существует архипелаг эпический – Янтарные Острова,
Сто́льным Островом Янтр предводимый,
и архипелаг тот одномоментно явлен
во всех параллельных Мирах Мультивселенной разом,
будучи, видать по всему, сингулярной – единственной точкой
пересечения и взаимопроникновения Миров,
и точный адрес пересылочного меж Мирами пункта известен:
Сокровенное Озеро Плазмы, что на Острове Янтр,
Пуповиной Миров ещё прозываемое…
редкие избранные там бывали, янтарные мёд-пиво пивали,
во иные Миры проникали, да Сказы ска́зные о том нам завещали –
те, кто вернулся, вестимо…
2-3.01.3. Янтарные Острова – контрапункт зверянских космогоний.
Острова сакральны для Зверомира и нераздельно связаны с концептом Славы и самой Птицей Славой,
о коей поведано нами в статье 2a.01.,
о Янтарь-Островах же подробно поведано в 2s.00.
________
Но если, вдруг, кто – из заметливых, бдительных, –
насторожится к предъявленным фактам:
о вплетении Славы в быт зверомирский,
да не узором мишу́рным – фоновой нитью! –
нет ли тут, дескать, в оном антропоморфизме, – тотемного тёмного,
поклонения тварям и духам (всяко: грех анимизма!..)
да не явственен ли вовсе –
приторный с горечью запах неоязычества?! –
так успокоим: вздор! пустое… по́лох напрасный:
языческой я́ви, а ра́вно я́ви хтонической –
Птица надмирная вовсе не ровня. И не родня.
И – не в соседстве… не в заединстве.
И – не в приязни…
Даже просто мо́лчбным согласием зверомирская Слава
не причастна к разно-язычествам!
У зверян нет вовсе язычества,
никакого – ни ветхого, ни “нео”, ни гламурно-тусовочного.
Само и словцо-то занесено в Зверенную
от неведомого странника в Мирах, кой и поведал:
дескать, иные из людян, которых не было, нет, но я с ним пил самолично! – тем делом: язычеством – озабочены зе́ло: и присно и ныне… дескать, до сих иные из них исповедают-ведают древлее – обы́ки, предания… или ду́мят, что ведают…
и те ведуны это “древлее” осо́бят да стравливают с “древним” – тем, что моложе, но уже крепко уверованным…
а коли не стравливают, так тасуют – кто робко, кто шулерски…
в общем, нескучно им там за духовными тяжбами…
И ещё разъяснял тот неведомый странник:
язычество, мол, вроде тоже – религия…
да не та, не про то, и всевышних там многовато…
то и выходит – не-вера: неправая вера, но всё же – религия…
а и много их разных – языческих то́лков…
и про птиц всяких важных там тоже – богато…
и Птица Сва-Слава також известна…
Зверомирцам же Птица надмирная –
не культ, не объект поклонения, не тотемная спе́шница.
Она – суть отчей истории, и ныне текущего, и завтра грядущего.
Слава – наша идея породная!
Острова же Янтарные – и не миф, не легенды былинные: явь –
да не каждому явленная.
И зверомирцы о том не проповедуют всуе, не исповедуют – с этим живут,
с этим к славе идут… коли же повод злой, Отчизне угрозный, –
так и на смерть…
но к смерти тогда притекают, как к празднику…
Что до звер зверомирских касательно,
то о Создателе лишнего зверомирцы не умствуют, они Его – чуют.
2-3.01.4. А вот для “образованных и креативных” звероидов-ливерастов –
все зверянские космогонии и все Мировые зверы вместе взятые существуют вне сакрального пакета с ливерценностями, а значит – и нет их. А если и есть, то не на правильной стороне истории, следовательно – подлежат остракизму, чмору и забвению наряду с самим Создателем, который уж точно “не там”.