Наука для внуков: Об индилах и чудах-неведах
encyclopedia | ‘Большая Зверомирская Энциклопедия Тиграуза и Тура’ | авторский парафразис
Просторы, глу́би и выси Зелёной планеты обживают не только ярые пассионарии да ведо́мые ими больши́ны с меньши́нами.
И внутри ратоборствующих зверосообществ, и вовне – копошит несметное число особей, которым не просто глубоко фиолетово на идейные распри – им фиолетово с клубнем.
Но особи эти легко, ненатужно подстраиваются, мимикрируют под любую среду обжирания, присасываются к любой этике, прилипают ко всякой плолитике, оставаясь при том безучастными, индифферентными всему, что мимо их пузра и быта.
И это не всегда так плохо, как хочется думать, хотя отвратительно.
________
В общезверянском дискурсе создания эти числятся “индифферентами”, но иногда сокращённо и – ошибочно! называют их “и́нди“ или “инди́лы“, что неверно, да как-то прижилось, как приживается многое что-не-верно.
Инди́лы, без сомнения, – индифференты, да не каждый индифферент – инди́л. Вот Гриб, скажем, – ну какой он инди́л? Или та же Тляха-муха.
Однако, углубившись в сию тему, легко в лопухах заплутать. Например, сами инди́лы Гриб считали своим с потрохами, а Тляху-муху – идейно близкой и сочувствующей, о чём муха, естественно, и не догадывалась. О чём вообще может догадываться Тляха-муха? – жужжит себе в кайф, жужжит, суетит объёмы да присаживается во млении на любое подвернувшееся о́вно, в том числе – и на инди́лов. Разве ж то повод писа́ть в свои? Ежели на тебя сели, приняв за о́вно – так уж и свой?
Впрочем, инди́лы и не такое чудили:
напряги их не напрягали, противоречия не калечили, оксюмороны не ксюморонили. Главное – жить в позитиве, ходить стороною от пафосного да внимательнее прислушиваться к пузру, передку да задку, да прочим хотелкам. Не забывая, разумеется, за яркий прикид да продвинутые гадже́тины. И чтоб за всё то́ – кто-то платил, и не напрягали быдловским:
«… откеле рублишки?..»
на что индилы отвечали с благородным презрением:
«… от папы, вестимо! он там, слышишь, пилит,
на них и жужжу!..» –
а чей то “папа”, да о родне ли речь, или о “папике” щедром, не то о “пахане” татском, то и вовсе – о самом Папе Сво – про то интеллигентно умалчивалось…
Оттого-то инди́лы Тляху-муху и считали духовно близкой –
красиво жужжи́ть не запретишь…
_______
Наиболее медийными индифферентами слыли:
— Ай-птички, они же – айские птички,
— Соль-Рыба, она же – Сольнечная рыба, Рыба О́па,
— Рыба-Луна, она же – Круглая Дура,
— Гриб,
— Облак-маньяк, он/оно же – Серийный убийца яиц,
— Хариус-дурак-в-серебре,
— Тляха-муха.
Чуды–неведы, или просто: чуды, или просто: неведы
К индифферентам зверяне опрометчиво причисляли и многочисленные объекты неопознанной, малопознанной, то и вовсе непознанной – “запредельной” природы, обильно проникающей в сумбурный, но вполне постижимый зверянский быт.
Эти повсюду снующие сущности можно бы квалифицировать как проявление “магического”, да если б кто внятно мог объяснить, что за зверь такой – “магия” и как его съесть.
Но кем или чем чу́ды–не́веды точно не были, так это индифферентами, ибо, хоть и являли собой образец совершенной аполитичности и всецелой безыдейности, вмешивались чу́ды в геополитические разборки зверян вполне себе пристрастно – то за одну команду, то за другую.
Вот только ни мотиваций, ни графиков такого пособничества зверяне не понимали, да и откуда: чу́ды сами не ведали, что творили.
Не их то дело – ве́дать, их дело – проку́дить да кулеме́сить,
да козни строить…
Оттого и считали, для пущей ясности, чуд–не́вед, всех разом, –
мнимыми персонажами, фольклорным умыслом, не́былью-не́житью,
то и вовсе – не́чистью.
Но, как и в случае с людянами,
“которых нет, и быть не могло,
но о которых все знают”,
зверяне с лёгкостью допускали весь этот сброд “лиха бесо́вского”
в общебытийный дискурс.
А коли случай падёт – ничтоже сумняшеся, пользовались их чудо-услугами, или против того – ратоборствовали не́ведомым злокозням.
________
Ведомо:
не действует магия там, где в неё – не верят!..
но буде всё же напущена – не шибко зловредит:
не всею злой мо́гой –
как действуют чары на тех,
кто сам волшбой промышляет, кто зло исповедует,
в магию верит, пуская де-факто в явь тёмные силы…
То же самое и к сатанизму относится – в целом, глобально… а персонально – к злотворчеству Сво, поганца залётного…
… так он, Папа Сво, и нашептал коварный вопросец,
подначный, казалось бы, да заковырный:
«… коли про “силу неверия” сказано верно, –
как же быть с верами?.. или со зверами…
да просто с надеждой на лучшее?..»
Ответ (а он есть!) оставим для более светлого случая:
негоже оным предметам с лукавым соседствовать…
Напомним одно: в коннотациях рыка “не-верю!” –
соль самая: “не-приемлю”, “не-допускаю” и “не-пущу!”
________
Наиболее популярные да медийные из чуд:
— Проку́дливо дерево, или Проку́да,
— Лешая нежить,
— Папоротниковый цвет.
Закон и Магия
Закон равнодушно (или – раду́шно?)
не замечает магию вовсе… не видит и жертв её,
и зло-деяния тех, кто водится с нечистью:
Закон примирительно слеп и выжидает…
тому есть причина:
с тех, ещё запахом свежих, времён,
с коих планетная живность решилась
“верить-поменьше” –
во всё и всему… и магии также –
сила злая не́быти-не́жити всякой стала таять,
мельчать, изникать…
а с нею – и мочь ведовска́я:
и чаровна́я – та, что ведьма́чья,
и учёная – чернокнижная,
и просто шальная, чаще – случайная,
не всегда и с умыслом злым:
от бытовых идиотов и дур – досужих начётчиков,
“экспериментаторов”, “юных шаманов”, “непоротых Поттеров” – кои лезут, как лазают дети в розетки под напряжением, – в материи,
недоступные разуму, но разом доступные, если –
следовать “умным” инструкциям в самко-журналах…
… Сила зля́цкая шла на явную убыль –
но не иссякла вконец:
по́рчи да сглазы, да чёрные чмо́ры,
да мо́ры с потравами – то́ наблюдалось…
и понималось то́ верно…
… кем? – да всеми!.. особенно ж теми,
кто и должен понять, кто полномочен,
чтоб разбираться в причинно-следственных связях.
________
Потому-то горламенты разных держав
и наша родная Думи́ла – нет-нет, да вдруг озаботятся
озорством оккультистским:
по сотому разу достанут законопроект,
где мягонько так, корректно, тактично, но спешно
в правовое поле намеревают вернуть –
не форму, конечно же – принципы, суть –
“Молота ведьм”… и подобных тому профилактик…
… проект заслушивали, гра́чили бурно и – забывали…
и не то чтобы против кто был –
ведь законники сами страдали от злых наваждений, иные ж, тишком, –
и балова́ли магическим зля́тством, –
но как юридически определить, так за то́ и карать –
чего как-бы нет, во что публично “не-верят”, но знают?
… коли ж признаться, что – есть! и в том криминал очевидный, –
сила оного зла умножится кратно:
спасибо Закону!..
… так нам то́ знакомо уже – проходили
в запойном на магию средневековье…
Ну, и кой в такой профилактике? –
тоска по кострам да ностальгия
по жарко́му из мяса ведьмацкого?!.
Впрочем, жлобизнес и СМИ – скоком, вбежку, вприпрыжку –
готовы проплачивать и продюсировать суперпроект –
шоу в онлайне с места событий:
“Аутодафе-за-мир-свободу-любовь-и-демака́кию!”