придумано в России | invented in Russia
ПОЛИТ-ФЭНТЕЗИ в стиле бук-арт
Главная -> книга "Сказ 1" -> Читать Книгу -> стр 36

Птица Слава: тайные сказы. Сказ Первый. Рысь Русь и Пупа, Попугай кархадский | стр 36

 

Наука для внуков: Об индилах и чудах-неведах

encyclopedia  | Большая Зверомирская Энциклопедия Тиграуза и Тура| авторский парафразис

 

Индифференты, или индилы

Просторы, глу́би и выси Зелёной планеты обживают не только ярые пассионарии да ведо́мые ими больши́ны с меньши́нами.

И внутри ратоборствующих зверосообществ, и вовне – копошит несметное число особей, которым не просто глубоко фиолетово на идейные распри – им фиолетово с клубнем.

Но особи эти легко, ненатужно подстраиваются, мимикрируют под любую среду обжирания, присасываются к любой этике, прилипают ко всякой плолитике, оставаясь при том безучастными, индифферентными всему, что мимо их пузра и быта.

И это не всегда так плохо, как хочется думать, хотя отвратительно.

________

В общезверянском дискурсе создания эти числятся “индифферентами”, но иногда сокращённо и – ошибочно! называют их “и́нди“ или “инди́лы“, что неверно, да как-то прижилось, как приживается многое что-не-верно.

Инди́лы, без сомнения, – индифференты, да не каждый индифферент – инди́л. Вот Гриб, скажем, – ну какой он инди́л? Или та же Тляха-муха.

Однако, углубившись в сию тему, легко в лопухах заплутать. Например, сами инди́лы Гриб считали своим с потрохами, а Тляху-муху – идейно близкой и сочувствующей, о чём муха, естественно, и не догадывалась. О чём вообще может догадываться Тляха-муха? – жужжит себе в кайф, жужжит, суетит объёмы да присаживается во млении на любое подвернувшееся о́вно, в том числе – и на инди́лов. Разве ж то повод писа́ть в свои? Ежели на тебя сели, приняв за о́вно – так уж и свой?

Впрочем, инди́лы и не такое чудили:

напряги их не напрягали, противоречия не калечили, оксюмороны не ксюморонили. Главное – жить в позитиве, ходить стороною от пафосного да внимательнее прислушиваться к пузру, передку да задку, да прочим хотелкам. Не забывая, разумеется, за яркий прикид да продвинутые гадже́тины. И чтоб за всё то́ – кто-то платил, и не напрягали быдловским:

«… откеле рублишки?..»

на что индилы отвечали с благородным презрением:

«… от папы, вестимо! он там, слышишь, пилит,

на них и жужжу!..» –

а чей то “папа”, да о родне ли речь, или о “папике” щедром, не то о “пахане” татском, то и вовсе – о самом Папе Сво – про то интеллигентно умалчивалось…

Оттого-то инди́лы Тляху-муху и считали духовно близкой –

красиво жужжи́ть не запретишь…

_______

Наиболее медийными индифферентами слыли:

— Ай-птички, они же – айские птички,

— Соль-Рыба, она же – Сольнечная рыба, Рыба О́па,

— Рыба-Луна, она же – Круглая Дура,

— Гриб,

— Облак-маньяк, он/оно же – Серийный убийца яиц,

— Хариус-дурак-в-серебре,

— Тляха-муха.

 

 

 

Чуды–неведы, или просто: чуды, или просто: неведы

К индифферентам зверяне опрометчиво причисляли и многочисленные объекты неопознанной, малопознанной, то и вовсе непознанной – “запредельной” природы, обильно проникающей в сумбурный, но вполне постижимый зверянский быт.

Эти повсюду снующие сущности можно бы квалифицировать как проявление “магического”, да если б кто внятно мог объяснить, что за зверь такой – “магия” и как его съесть.

Но кем или чем чу́ды–не́веды точно не были, так это индифферентами, ибо, хоть и являли собой образец совершенной аполитичности и всецелой безыдейности, вмешивались чу́ды в геополитические разборки зверян вполне себе пристрастно – то за одну команду, то за другую.

Вот только ни мотиваций, ни графиков такого пособничества зверяне не понимали, да и откуда: чу́ды сами не ведали, что творили.

Не их то дело – ве́дать, их дело – проку́дить да кулеме́сить,

да козни строить…

Оттого и считали, для пущей ясности, чуд–не́вед, всех разом, –

мнимыми персонажами, фольклорным умыслом, не́былью-не́житью,

то и вовсе – не́чистью.

Но, как и в случае с людянами,

“которых нет, и быть не могло,

но о которых все знают”,

зверяне с лёгкостью допускали весь этот сброд “лиха бесо́вского”

в общебытийный дискурс.

А коли случай падёт – ничтоже сумняшеся, пользовались их чудо-услугами, или против того – ратоборствовали не́ведомым злокозням.

________

Ведомо:

не действует магия там, где в неё – не верят!..

но буде всё же напущена – не шибко зловредит:

не всею злой мо́гой –

как действуют чары на тех,

кто сам волшбой промышляет, кто зло исповедует,

в магию верит, пуская де-факто в явь тёмные силы…

То же самое и к сатанизму относится – в целом, глобально… а персонально – к злотворчеству Сво, поганца залётного…

… так он, Папа Сво, и нашептал коварный вопросец,

подначный, казалось бы, да заковырный:

«… коли про “силу неверия” сказано верно, –

как же быть с верами?.. или со зверами…

да просто с надеждой на лучшее?..»

Ответ (а он есть!) оставим для более светлого случая:

негоже оным предметам с лукавым соседствовать…

Напомним одно: в коннотациях рыка “не-верю!” –

соль самая: “не-приемлю”, “не-допускаю” и “не-пущу!”

________

Наиболее популярные да медийные из чуд:

 Проку́дливо дерево, или Проку́да,

— Лешая нежить,

— Папоротниковый цвет.

 

 

 

Закон и Магия

Закон равнодушно (или – раду́шно?)

не замечает магию вовсе… не видит и жертв её,

и зло-деяния тех, кто водится с нечистью:

Закон примирительно слеп и выжидает…

тому есть причина:

с тех, ещё запахом свежих, времён,

с коих планетная живность решилась

верить-поменьше” –

во всё и всему… и магии также –

сила злая не́быти-не́жити всякой стала таять,

мельчать, изникать…

а с нею – и мочь ведовска́я:

и чаровна́я – та, что ведьма́чья,

и учёная – чернокнижная,

и просто шальная, чаще – случайная,

не всегда и с умыслом злым:

от бытовых идиотов и дур – досужих начётчиков,

“экспериментаторов”, “юных шаманов”, “непоротых Поттеров” – кои лезут, как лазают дети в розетки под напряжением, – в материи,

недоступные разуму, но разом доступные, если –

следовать “умным” инструкциям в самко-журналах…

… Сила зля́цкая шла на явную убыль –

но не иссякла вконец:

по́рчи да сглазы, да чёрные чмо́ры,

да мо́ры с потравами – то́ наблюдалось…

и понималось то́ верно…

… кем? – да всеми!.. особенно ж теми,

кто и должен понять, кто полномочен,

чтоб разбираться в причинно-следственных связях.

________

Потому-то горламенты разных держав

и наша родная Думи́ла – нет-нет, да вдруг озаботятся

озорством оккультистским:

по сотому разу достанут законопроект,

где мягонько так, корректно, тактично, но спешно

в правовое поле намеревают вернуть –

не форму, конечно же – принципы, суть –

“Молота ведьм”… и подобных тому профилактик…

… проект заслушивали, гра́чили бурно и – забывали…

и не то чтобы против кто был –

ведь законники сами страдали от злых наваждений, иные ж, тишком, –

и балова́ли магическим зля́тством, –

но как юридически определить, так за то́ и карать –

чего как-бы нет, во что публично “не-верят”, но знают?

… коли ж признаться, что – есть! и в том криминал очевидный, –

сила оного зла умножится кратно:

спасибо Закону!..

… так нам то́ знакомо уже – проходили

в запойном на магию средневековье…

Ну, и кой в такой профилактике? –

тоска по кострам да ностальгия

по жарко́му из мяса ведьмацкого?!.

Впрочем, жлобизнес и СМИ – скоком, вбежку, вприпрыжку –

готовы проплачивать и продюсировать суперпроект –

шоу в онлайне с места событий:

Аутодафе-за-мир-свободу-любовь-и-демака́кию!”