Наука для внуков: О Верхнем Мире и Высших стихиях, в нём волящих, Мире Нижнем, которого нет, но о котором все знают, и Мире Срединном, где мы
encyclopedia | ‘Большая Зверомирская Энциклопедия Тиграуза и Тура’ | авторский парафразис
Верхний Мир
Из всего трансцендентального, запредельного,
для разумения недоступного, иррационального, –
из всего такого причастным к своей судьбе, да и то: лишь в некотором роде, зверяне считали отнюдь не глобальную Всемирную Волю, а локальную, сугубо планетарную субстанцию: Верхний Мир, он же – Мир Смыслов и Энергий, вместе с во́лящими там Высшими стихиями.
И не только так считали: соприкасались в яви с тем Миром. И не только соприкасались: жили бок о бок – в соседях.
А жить в соседях – сами понимаете: всякое случается. И всякое быть может…
________
В качестве аналога Высших стихий планеты Зелёна можно бы назвать субстанцию ”Ноо” (Νοος) Ноосферы людянской. Но за этим термином мудрецы тамошние видят одно: Себя, призванных вразумлять да благородить Собою биосферу планетную, без них – несмышлёную, недоразвитую, непросвещённую…
Что сами и есть – лишь подсобные, помога́нцы: одно для бытийной рутины затеяны, – мысль такая их светлые разумы не посещает, а если заглянет – то частным порядком, без протокола и торжественной встречи…
Конечно же, собственный Разум у каждой приличной планеты имеется, себя уважающей, – у той, что не виснет бесцельно в пустотах злым сиротой-каменюкою или гоняет безбашенно по орбитам накатанным средь таких же стритрейсеров – безатмосферных и отмороженных.
Есть Планетарный Мозг и у планеты Голу́ба. Но вряд ли он уместим в головах квартирантов Голу́бы – даже разом всего поголовья homo sapiens – “мудрого людя”.
Сей центропупи́зм – беда не только людянская, а и нам, зверомирцам, болезненно ве́домая, про что и толковано нами в Энциклопедии нашей Большой Зверомирской, в её изначалии: в статье 2-1.01. «Мультивселенная и aliquis sapiens – “кто-то мудрый”».
Хозяйкой-распорядительницей Верхнего Мира,
Предводительницей Высших стихий планеты Зелёна
ныне – во времена текущие, сущие –
ставлена Птица Слава, именем полным:
Птица Матерь Сва Слава.
Но не всегда так и было. И не всем обитателям Верхнего Мира тот расклад по любу да нраву… да таких: лишь меньши́на.
________
Она “та, от которой всё стало”, и та,
от которой Рось изначальная стала,
кто источник Славы и Славы хранитель,
и Зверомира Славного – покровитель.
Да поведать о ней – не в сей раз:
Всему – своё время.
Птице каждой – свой Сказ.
Что же касается заклятого антагониста Птицы Славы, Матери Сва, – завроящера Папы Сво, Предстоятеля звероидов, то появление его, и его изначалие, да и нынешнее бытиё, – окутаны завесою врак да мраком, чем сам Папа Сво, по сути, и является.
________
Подвладычные ему звероиды тишком судачат
о причастности Самого́ Создателя к его, Папы Сво, возникновению. Мало того: одна из завротеорий, претендующая стать официальной, постулирует:
всамделишный “создатель Всего” – Папа Сво,
а Тот, который Создатель – Тот самозванец,
Которого нет, что доказано,
исходя из чего Тот Создатель –
“не на той: на неправильной стороне бытия”,
а раз так, значит: ”нет-Его” и не будет,
из чего однояко всем ясно:
Его нужно хулить, поносить, разоблачать
и Его нужно забыть, но не забыть, что Его-нет!..
И звероидов ничего в этой завротеории не смущает.
________
Зверомирцы же в целом верно оценивают явление Папы Сво в Зверенной как побочный продукт самодеятельности Миров: что-то типа фарса, этакая вселенская самопародия, карикатура, шалость шарли́.
Но то, что смешно вулканам, го́ре –
их о́бжитым склонам!
Те шуточки, тот фарс Бытия обернулись трагедиями для обживателей Разномиро́в, явившись к ним эманациями Зла. В облике Сатаны да Ибли́са, И́штар да Лили́т, Абаддо́на да Ахрима́на, иным ли каким поганцем: имя ему – Легион.
Для Планеты зверян поганцем стал – завроящер.
Папа Сво. Папа Свободы.
________
Такая, весьма здравая трактовка сущности завроящера и сути всего, им творимого, позволила зверомирским мыслителям отказать поганцу вообще в каком-либо представительском статусе:
он объективно есть, поскольку есть, поскольку некоторые многие из нас с этим согласны и этого алчут,
но никого и ничто он, завроящер, не представляет,
и хотя, безусловно, он – антагонист Птицы Славы,
которая есть часть Верхнего Мира, а значит,
как антитеза он – часть Нижнего Мира,
но он не обитатель Нижнего Мира,
ибо такового мира как такового и нет:
этот мир существует ровно там,
где его готовы принять и кормить собою,
он существует в тех,
кто добровольно стал инкубатором Яйцам Зла!
Мудрецы Людянии высказались по схожей теме чуть лаконичнее:
«… Ад там, где мы…»
________
Но и о Папе Сво не пришёл черёд сказывать толком.
Нижний мир
То и выходит: разумные аборигены Разномиро́в в ту сторону мыслят схоже,
не все, конечно, но многие:
Нижний мир как таковой, как Мир –
не существует, а существует зло,
не способное существовать без носителей зла.
И ещё: зло заразно.
________
Особо прови́длевые эстеты-зверо́софы, изрядно владеющие лепостью мысли равно и слогом, озвучили такую, вполне допустимую, тезу:
завроящера звероиды вырастили сами…
они его придумали,
дабы было куда, на кого
списать свои же низости, мерзости,
свою звериную похоть и алчность,
и звериную тоску свою
от осознания себя пошлым и тусклым…
они материализовали концепт завроящера, взрастили его –
и спрятались в его тотальном Владычии,
полагая, что тем самым снимают с себя
ответственность всякую –
и за разнузданное, и за животное, и за зловонное
существование:
мол, все ведь такие, правда? все мы твари,
и все так живём,
так жить рентабельно, и то́ – по Закону, а мы́ –
ни при чём:
система, однако, едрить её Марксом!..
а все вопросы – к Папе Сво,
о́н – крайний,
о́н – тиранодонище!..
________
Нечто подобное излагали и людянские эпики –
в качестве эффектной эстетской метафоры, – не более. Ведь над их домами не проносился чёрным огнём реальный, очевидный завроящер Свободы:
завроящеры в Людомире носят смокинги и ездят в лимузинах…
А огонь насылают – на расстоянии: себя б не пожечь…
Срединный Мир
И если на планете Зелёна наличествовал Мир Верхний,
существовал – в виде отсутствия – Нижний,
то должен бы быть и Средний, или – Срединный.
И он есть: тот, в котором мы все обитаем –
то, возведши го́рнему очи,
душой воспаряя и сердцем – в ве́рхи лазурные,
то до́лу потупивши взгляд,
низринувшись в грех – в страсти бурные,
то и вовсе слепым:
не борясь и не вякая – сникнув в толпе,
как берёза покля́пая…