придумано в России | invented in Russia
ПОЛИТ-ФЭНТЕЗИ в стиле бук-арт
Главная -> книга "Сказ 1" -> Читать Книгу -> стр 34

Птица Слава: тайные сказы. Сказ Первый. Рысь Русь и Пупа, Попугай кархадский | стр 34

 

Наука для внуков: О Создателе

encyclopedia  | Большая Зверомирская Энциклопедия Тиграуза и Тура| авторский парафразис

 

Автор Всего

Зверяне – все! – в той или иной степени признают наличие Создателя – Создателя Всего, который есть Автор Мультивселенной и Разномиро́в, её составляющих. Иного Автора у Созданного быть не может.

Произведений же без авторств – не бывает,

а бывают – юзеры, всуе умные:

— кто верует в педивикию,

— в копирайт: “слова и музыка народные, не то природные”,

— и в то, что пе́рвобезьяны как-то случайно случились из древних людя́нов, а уж от тех обезьянов в силу изъянов случилось и всё иное зверьё на планете: и Козёл, и Кабан, и Ведмедь, и Слон, и Хомяк, и птица всякокрылая, и рыбица разноводная, даже Тляха-муха сердешная,

да не просто вся эта звериная всякость случилась: а и разумом сама от себя обогатилась, а всё из-за тех же изъянов, и факт сей – пир для мудрейших умов и их диссертаций.

________

Мультивселенная же, сиречь Разноми́рье вкупе с Волей, во́лящей там, и Устоями-скрепами быта – есть След Создателя и Наследие, данные в ощущение и разумение.

________

Что и до всех относится: в ощущение и разумение! –

не в извод, в прожигание, в промотание,

в проедание да сквернение…

Одним из Миров, во времена о́но Создателем явленных, предстала Селенная. Или Зверенная, что более внятно.

 

Непостижимое и жизнесмысл

С тем и согласны все зве́ры да зверянские космогонии, числом немногие, а меж собою – не сильно и розные. Но, в отличие от людян, зверяне на том успокаиваются: странны им досужие домыслы да умствования о материях непостижимых, в “непостижимость” включая Создателя.

«… Он есть, как минимум – был, и дай Ему Сам здоровья, спасибо за всё

Это не только официально-сакральная формула, вроде людянских “Аллилуйя!”, “Осанна!”.

Это весьма искреннее, сердечное, хотя и наивное признание заслуг Первоисточника сущего, Источника бытия – теми, кто от рождения радуется жизни за саму возможность жить, не отягощая сей факт смысло- да целеполаганием, да мотивированностью.

Что вовсе не означает фиолетовое безразличие

к проклятым вопросцам бытия:

“Зачем?”, “В чём смысл?”, “А дальше-то что?”

Для зверянина жизнь – уже: жизнь. Целая жизнь!

То и есть жизнесмысл как таковой.

А сопутствующие вопросы – пища ума, но не духа, даже не пузра: занятно, да несъедобно. Разве вот – мудрецам на потеху: пусть себе тешатся, лишь бы с геномом не балова́ли, да с термоядом не шалили…

________

Вот не скомкать жизнь в прозябание зряшное, паче того – в непотребство паскудное, но наполнить её высоким смышлением, – то уже не “вопросцы”, но Воля.

 

По образу и подобию

Но зверянину ни в холку, ни в колк не придёт не только идентифицировать себя по образу и подобию, – даже отдалённо соотносить себя и свои делишки с Создателем да Его Высшим Промыслом.

За кощунство б зверяне сочли людянский обы́к, антропопати́змом именуемый: наделять Всевышнее – людочерта́ми, целеполаганиями, мотивациями, несовершенствами и просто мерзостями, присущими виду “мудрого людя”, а всё паскудство ими творимого да уже ими содеянного – звать Вышним Промыслом, пути которого неисповедимы…

Обитатели планеты Зелёна убеждены натвердо:

единожды выполнив свою главную и эпохальную миссию: создать – Создатель более не причастен к Созданному. Достаточно и того, что Он подарил Созданному возможность Быть, а Созданиям завещал исходный этико-нравственный код.

Следовательно, всю полноту ответственности за своё бытиё, своё нажитое прошлое, переживаемое настоящее и планируемое будущее – Созданное, оно же Творение, и Создания, они же Твари, несут самостоятельно, и, в общем:

на Небо неча пенять, коли орбита кривая:

лучше вспомни, что пил…

Но вот спросить за всё, натворённое тварями, – и со скопа и поголовно – всенепременно спросят!.. А уж как спросчика того, того Судию звать будут – не так и важно…

 

Ливератия о Создателе

Особо следует помянуть звероидов да их подельников,

в раску́с темы, разумеется:

как известно, звероидом не рождаются –

звероидом становятся. Ливера́стом – тем паче…

убогие по факту, не по рождению, звери эти –

чуйкой-то чуют След Создателя, ду́малом-то ду́мят в ту сторону,

душонкой-то печалятся…

но понуждаемы “средой окружения” – ливер-стадом,

влекомые на духовный забой “тропою свободы”,

верезжат публично иное:

и отказывают Создателю в существовании,

и тут же хуля́т, что Он – «… не на той:

на неправильной стороне истории…»

________

К зве́рованиям же вовсе люты, на то причина:

зве́ры, помнящие исходный этико-нравственный код, да во́лящие денноно́щно, что́ – суть хорошо и что́ – плохо, зверы есть могучий заслон, видовой щит от скотств и деструкции ливера́стии.

Но что характерно: постулируя незве́рие и считая себя “просвещёнными, образованными, цивильными”, они с таким неистовством и фанатизмом поклоняются сакральному “пакету с ливерценностями”, что любая звера выглядит на том фоне дворовой самодеятельностью – в плане исступлённой яри, изуверства и одержимости, разумеется… Чего уж говорить о тотальном, всеместном, безоговорочном культе Папы Сво в электоральных рядах ливер-стада:

ни одно божество Разноми́рья не удостаивалось такого почтения,

такого Владычия.

 

О зверах

Больши́ны зверян мыслят себя от звер неотъемлемо.

Но то не схоже с людянами, с их “Мировыми религиями”… До́лжно ж воздать и людянам! – у них в благе сем основательней всё да суровей.

 Так Тур уверяет, едино кто сведущ в людянских обы́ках.

Зве́ры ж в своём изначалии ве́рами были.

Со временем – исказились обильно, а где и оска́зились,

пропитались непогрешимостью да догматизмом:

слепым, злобным к ина́кости, буде ина́кость и праведной.

Ве́ры, к тому ж – “оседлали”:

персонажи вполне прагматичные и предприимчивые,

кои под менеджмент оптимизировали благи́е деяния

да бла́гие помыслы – в унисон зверянскому быту:

то есть – рентабельно, сыто сиречь, и звера́рхически:

ве́ры и стали – зве́ры…

________

Как бы там ни было, всё ж именно звера́рхи – духовные пастыри зверян –

и присно и ныне предстоят в борьбе истой, непримиримой со злом явленным:

мерзостью ливера́стною.

Сами ж зве́ры, не так чтобы и близко к Первоисточнику,

но таки хранят обрывки воспоминаний:

и об исходном этико-нравственном коде,

который был завещан Создателем зверянам,

да радостно ими забыт… и о самом Создателе.