Воспитанки. Класс Тура.
“Разбор полётов”, описанных в “Плаче… поруха четвёртая” страницею дале
_______________________________________________________
Делу: время. Остальному: час. В трудах – жизнь!
— Зачем Рысь Русь ввязалась в эту свару?
Ведь ведомо: не трожь – оно и не воняет!..
Само рассосётся, удобрением обернётся…
— Само по себе ничего не рассасывается!
Сие есть вреднейшая обывательская кулеме́са, ведущая одно лишь – в пропасть, то и в рабство.
Всему своё время, у всего – свой срок деланья.
Вот и Зверомиру время пристало: “идти на вы”.
А Попугай кархадский – шестёрка лишь, сявка в бороньбе геополитик: проверка на вшивость, “привет” от Макака. Но и сам Макак – шестёрка, “пороховая обезьянка” на подхвате у Папы Сво.
Здесь противостояние провиденциальное:
тут высшие стихии меж собою я́рами меряются, нас же –
как пешки-байдаки в игре Шатрандж –
двигают да разменивают!
Посему и тема урока нашего: своевременность деланья.
Есть у меня и воспита́нка в тему:
Почему неверно «лучше поздно, чем никогда»
Pars pede, pars etiam celeri decurrite cymba
с латынского – Часть меня идёт пешком,
часть несётся в лодке в стремительном потоке.
Вот плывёт по реке бревно. А ты стоишь на обрыве.
И надо тебе на то бревно прыгнуть, дабы на нём плыть куда
или перебраться сухим через неузкую реку.
Но боязно дюже – промахнуться да окунуться:
в неласковую, мокрую, стылую воду.
И ты стоишь, а бревно мимо плывёт…
Вот, наконец, ты совладал – со страхом, сомнением – прыгнул…
Но где же бревно? Бревна-то и нет! – уплыло вместе с течением.
Есть только студёная, мокрая, злая вода, которую ты и боялся…
Потому неверна присказка непутёвых да неразумных: «лучше поздно, чем никогда»!.. Не прыгай на бревно, коли бревно уплыло!.. Что не сделал уже – своевременно – то и не сделано. Это факт прошлого. Прошлое – не исправить, над прошлым нет нашей воли! Как быть? – Проявить надо волю: признаться в несделанном. И осознать: что до́лжно делать теперь, помятуя о ранее стоявшей задаче да учтя результат её “нерешения”. И содеить деяние, которое будет теперь своевременным… Только уж не боясь и не медля.
— Ага, воспитательная воспита́нка, “со смыслом”,
пафосная, иллюстративная… А что с бревном-то?
— А что с бревном? Жди следующего. Пока ж суд да дело:
брод поищи, вплавь рискни, или же:
«Летай самолётами Орлофлота!»
То и призадумайся: оно тебе надо было?
Не лапа ли провидения уберегла от чего недоброго?..
Главное: не рефлексируй.
________
— Но вот как раскрыта та же тема в учебнике, –
нашем, зверомирском! да копытом писанном –
кем-то из ливера́стующих.
Вроде, о том же, по делу, даже доходчиво,
но “с душком”, и всё через зад!
Ливерасту ж всегда – неуютно, некомфортно без грязи да гаденького,
задом отмерянного.
Почему нельзя откладывать на потом
Parvum addas parvo, magnus acervus erit
с латынского (вольный перевод) –
Малое добавляешь к малому:
получаешь большую кучу.
Один зверянин слыл очень трудолюбивым и аккуратным. Когда он ходил по нужде – всегда убирал за собой, и его отхожее место всегда было чистым.
Другой зверянин был не менее трудолюбив, а дел у него было: поболе. И он тоже, заходя в отхожее место, всегда за собою прибирал. Вот только прибирал он то, что осталось с прошлого посещения, а справив нужду снова – оставлял уборку на потом, на следующее посещение, ибо в списке важных дел уборка хоть и числилась обязательной, но не первоочередной по важности.
В результате, хоть количественно этот зверянин убирался столько же раз, сколь справлял нужду, его отхожее место всегда было за…но, то есть – грязно, а сам он слыл пачкуном и грязнулей…
— И верно: пахучая воспита́нка… Так то ещё что!
В инетах бают (и с пруфами!) – мол, в кархадских питомниках дошколят обучают счёту, складывая доходы Ай-птичек от клиентуры, вычитая маржу сутенёров, да суммируют “до кучи” снюханные той кодлой травки… Инновационенько так!
— К слову об инновациях.
Один свинонацист старых времён,
соратник самого́ кровавого Вепря Алои́за,
завещал своим последователям:
«… Инновации – ваш главный инструмент.
Под маркой экспериментов и заимствований иностранного опыта
смело наносите удары ломом…»
Оглянись вокруг: на образование, ёкономику,
медицину, культуру – ничего не напоминает?..
________
— Однако вернёмся к теме урока, резюмируем:
Многие из зверян живут днём сегодняшним,
но и в дне сегодняшнем пребывают,
как поселенцы, прозябая по принципу:
завтра, завтра не сегодня… а ещё лучше –
когда-нибудь, или как-нибудь само-собой…
Мы же учим:
то, что нужно и можно сделать сейчас,
можно-нужно делать сейчас, не завтра и не потом,
– завтра и потом будут свои можно-нужно,
а для вчерашних уже может стать и поздно.
Навсегда поздно.
— Это как так: “навсегда поздно”?!
“Поздно” – штука одноразовая:
опоздал – и проехали.
До следующего “опоздал”…
— Не скажи.
Укусил тебя, к примеру, ядовитый тарантул,
а ты яд из раны тут же не вычистил,
травку заветную разом не сжевал,
тут тебе и “навсегда поздно”!
— У нас, во льдах, тарантулы – в диковину,
но иных ядовитостей – предостаточно. Урок усвоил.
________
— В завершение урока напутствую:
Меньшее из зол – всё равно зло.
Беги того выбора. Не выбирай из зол!
Но коли уж вынужден – да выбрал – “меньшее зло”,
не вздумай наречь то – “благом”,
а деяние своё – добродейством:
вот это уже и будет – действительно худшее,
это и будет Зло!