придумано в России | invented in Russia
ПОЛИТ-ФЭНТЕЗИ в стиле бук-арт
Главная -> книга "Сказ 1" -> Читать Книгу -> стр 60

Птица Слава: тайные сказы. Сказ Первый. Рысь Русь и Пупа, Попугай кархадский | стр 60

 

Воспитанки. Класс Тура.

“Разбор полётов”, описанных в “Плаче… поруха четвёртая” страницею дале 

 

_______________________________________________________

Делу: время. Остальному: час. В трудах – жизнь!



 

 

— Зачем Рысь Русь ввязалась в эту свару?

Ведь ведомо: не трожь – оно и не воняет!..

Само рассосётся, удобрением обернётся…

— Само по себе ничего не рассасывается!

Сие есть вреднейшая обывательская кулеме́са, ведущая одно лишь – в пропасть, то и в рабство.

Всему своё время, у всего – свой срок деланья.

Вот и Зверомиру время пристало: “идти на вы”.

А Попугай кархадский – шестёрка лишь, сявка в бороньбе геополитик: проверка на вшивость, “привет” от Макака. Но и сам Макак – шестёрка, “пороховая обезьянка” на подхвате у Папы Сво.

Здесь противостояние провиденциальное:

тут высшие стихии меж собою я́рами меряются, нас же –

как пешки-байдаки в игре Шатрандж –

двигают да разменивают!

Посему и тема урока нашего: своевременность деланья.

Есть у меня и воспита́нка в тему:

 

Почему неверно «лучше поздно, чем никогда»

Pars pede, pars etiam celeri decurrite cymba

с латынского Часть меня идёт пешком,

часть несётся в лодке в стремительном потоке.

 

Вот плывёт по реке бревно. А ты стоишь на обрыве.

И надо тебе на то бревно прыгнуть, дабы на нём плыть куда

или перебраться сухим через неузкую реку.

Но боязно дюже – промахнуться да окунуться:

в неласковую, мокрую, стылую воду.

И ты стоишь, а бревно мимо плывёт…

Вот, наконец, ты совладал – со страхом, сомнением – прыгнул…

Но где же бревно? Бревна-то и нет! – уплыло вместе с течением.

Есть только студёная, мокрая, злая вода, которую ты и боялся…

 

Потому неверна присказка непутёвых да неразумных: «лучше поздно, чем никогда»!.. Не прыгай на бревно, коли бревно уплыло!.. Что не сделал уже – своевременно – то и не сделано. Это факт прошлого. Прошлое – не исправить, над прошлым нет нашей воли! Как быть? – Проявить надо волю: признаться в несделанном. И осознать: что до́лжно делать теперь, помятуя о ранее стоявшей задаче да учтя результат её “нерешения”. И содеить деяние, которое будет теперь своевременным… Только уж не боясь и не медля.

— Ага, воспитательная воспита́нка, “со смыслом”,

пафосная, иллюстративная… А что с бревном-то?

— А что с бревном? Жди следующего. Пока ж суд да дело:

брод поищи, вплавь рискни, или же:

«Летай самолётами Орлофлота!»

То и призадумайся: оно тебе надо было?

Не лапа ли провидения уберегла от чего недоброго?..

Главное: не рефлексируй.

________

— Но вот как раскрыта та же тема в учебнике, –

нашем, зверомирском! да копытом писанном –

кем-то из ливера́стующих.

Вроде, о том же, по делу, даже доходчиво,

но “с душком”, и всё через зад!

Ливерасту ж всегда – неуютно, некомфортно без грязи да гаденького,

задом отмерянного.

 

Почему нельзя откладывать на потом

Parvum addas parvo, magnus acervus erit

с латынского (вольный перевод) –

Малое добавляешь к малому:

получаешь большую кучу.

 

Один зверянин слыл очень трудолюбивым и аккуратным. Когда он ходил по нужде – всегда убирал за собой, и его отхожее место всегда было чистым.

Другой зверянин был не менее трудолюбив, а дел у него было: поболе. И он тоже, заходя в отхожее место, всегда за собою прибирал. Вот только прибирал он то, что осталось с прошлого посещения, а справив нужду снова – оставлял уборку на потом, на следующее посещение, ибо в списке важных дел уборка хоть и числилась обязательной, но не первоочередной по важности.

В результате, хоть количественно этот зверянин убирался столько же раз, сколь справлял нужду, его отхожее место всегда было за…но, то есть – грязно, а сам он слыл пачкуном и грязнулей…

 

— И верно: пахучая воспита́нка… Так то ещё что!

В инетах бают (и с пруфами!) – мол, в кархадских питомниках дошколят обучают счёту, складывая доходы Ай-птичек от клиентуры, вычитая маржу сутенёров, да суммируют “до кучи” снюханные той кодлой травки… Инновационенько так!

— К слову об инновациях.

Один свинонацист старых времён,

соратник самого́ кровавого Вепря Алои́за,

завещал своим последователям:

«… Инновации – ваш главный инструмент.

Под маркой экспериментов и заимствований иностранного опыта

смело наносите удары ломом…»

Оглянись вокруг: на образование, ёкономику,

медицину, культуру – ничего не напоминает?..

________

— Однако вернёмся к теме урока, резюмируем:

Многие из зверян живут днём сегодняшним,

но и в дне сегодняшнем пребывают,

как поселенцы, прозябая по принципу:

завтра, завтра не сегодня… а ещё лучше –

когда-нибудь, или как-нибудь само-собой…

Мы же учим:

то, что нужно и можно сделать сейчас,

можно-нужно делать сейчас, не завтра и не потом,

– завтра и потом будут свои можно-нужно,

а для вчерашних уже может стать и поздно.

Навсегда поздно.

— Это как так: “навсегда поздно”?!

“Поздно” – штука одноразовая:

опоздал – и проехали.

До следующего “опоздал”…

— Не скажи.

Укусил тебя, к примеру, ядовитый тарантул,

а ты яд из раны тут же не вычистил,

травку заветную разом не сжевал,

тут тебе и “навсегда поздно”!

— У нас, во льдах, тарантулы – в диковину,

но иных ядовитостей – предостаточно. Урок усвоил.

________

— В завершение урока напутствую:

Меньшее из зол – всё равно зло.

Беги того выбора. Не выбирай из зол!

Но коли уж вынужден – да выбрал – “меньшее зло”,

не вздумай наречь то – “благом”,

а деяние своё – добродейством:

вот это уже и будет – действительно худшее,

это и будет Зло!