придумано в России | invented in Russia
ПОЛИТ-ФЭНТЕЗИ в стиле бук-арт

 

 

 

 

< предыдущая |   2-4.03.  | следующая >

 

© Смелянский В.Ю., 20142016

 

 

<<  ОГЛАВИЦА

 

 

 

страница "Сказа Перовго",

где повествуется о схожем:

стр 65

Весь текст былицы "Встреча на Вишере. Плачь о порушенной дюжине перьев" располагается на стр-цах 52-77 Сказа Первого

 

Главная -> книга "Энциклопедия" ->

Большая Зверомирская Энциклопедия Тиграуза и Тура | 2-4. Мировоззрения и Мировоззления 

2-4.03.  Справедливость


 

   « уж коли и есть эволюция, то движет ею не рознь,

не межвидовая борьба и промеж себя конкуренция:

не отбор и погибель, а солидарность:

согласие, лад, взаимовыручка…»

 

 

 

 

        2-4.03.1.Справедливость’ как толк –

в розмыслах зверянских разнится зе́ло!

И то́, как зверя́нин сей концепт истолковывает, то прямо и указывает:

в каком из ратоборствующих цено́зов он – свой, или к тому склонен.

Много реже, да всё же случается:

идеями – враг своим, по жизни же – враг врагу, а при том и герой, –

то до Лиса Патри́кия, во-первых, относится.

Но то уж – особые, изредкие случаи, и каждый – особен по-своему…

А ро́зность в то́лках начинается уже на уровне базовых дефиниций:

         2-4.03.2.  Звероиды определяют свою завроСправедливость как должное воздаяние, –

кому:

особи или сброду особей,

от кого:

от зверосообщества и/или Свыше,

почему и за что:

согласно статусу иположению в табели о рангах”, что значит:

по породности, по должности, по местонахождению в Великой Пищевой (Трофической) Цепи, по размеру клыков и доблести в лютованье, по весомости счетов на депозитах да по многости отъятого добра, равно и по отжатым, отсвоенным просторам да во́дам, сырьевым да сне́дным припасам,

много реже, но не без того:

по заслугам и выслугам, по уму, по фарту, по успеху,

а ещё:

за выдающиеся бесстыдство и блуд, да их прославление,

за продажность, холуйство, за вероломство, да за измену,

за ренегатство и переметничество, за вероотступничество,

и за активное заражениегнуснымнеподвладычных просторов,

а ещё:

за взращение в разврате́е подрастающих поголовий.

При сём неукоснительно соблюдается принцип:

своимпо справедливости, остальнымпо закону, сиречь – ничего,

имея в виду:

остатних всехсъесть, да своих зазевавшихсятако ж!

И принцип тот незыблемый дополняется постулатом:

сумевшемусъесть первым” – воздастся съеденным и почётом

Со звероидной точки зления, завроСправедливость распространяется исключительно на ливера́тов, вообще “имеет быть” только в Ливера́тии и на ей подвладычных просторах. На иных же территориях априори обитает варварство и тьма, лишь изредка озаряемая совестью неполживцев-ренегатов пятой своры.

По глубокому убеждению звероидов:

концепт ‘справедливость’, ливера́тно толкуемый, органически не совместим со всем, относящимся к неподвладычным просторам, кроме обитающих в них ливерастов-аборигенов да агентов-засланцев Глобальной силы Добра. И удел там обитающих варваров-ватников – быть пищей.

Коли ж съесть не выходит (а пробовалось уже не единожды!) – извести поголовно иным каким добрым способом, просторы же все освободившиеся, да ресурсы, в них сбережённые – должно “просветитьпринудительно, сиречь – поделить.

В том и заключается “Карха́дская миссия”:

ливера́ты-карха́дцы назначены быть “избранными”

и вершить завроСправедливость над всем миром,

и так им назначено волею самого Провидения, или волею судьбы,

или же просто:

можем-борзеть-и-борзеем-и-получилось-и-задниц-никто-не-надрал”.

         2-4.03.3. Существует и крайняя точка зления,

отрицающаяСправедливость’ как таковую на основании хитромудрой за́уми,

гласящей:

эволюция по определению не может быть справедливой,

ибо любые изменения суть одномоментно:

— “пища” для одних,

 “в пищу” – других, –

что-то вроде третьего закона механики получается,

или же типового “закона сохранения чего-либо”,

которые излагаются в звероучебниках более чем внятно:

«кого как лягнул, у того так и болит»,

«где у кого чего прибы́ло, из чужих карманов то и уплыло»,

«где сколько откусил, там столько и убавилось» …

… из чего следует однояко и неопровержимо:

насаждение Справедливости

равнозначно отказу от эволюции и прогресса, –

«Так пусть победит сильнейший!»…

но всем было ясно, что сия ма́ксима – и есть сама суть завроСправеливости, которая отменяет, нулит Справедливость.

        2-4.03.4. Зверомирцы же толкуют ‘Справедливость

как внутренний принцип существования Зверенной, как физический, космический порядок, проецирующийся в определённой степени и на цено́зы.

Но коль верно, что:

ни сама Зверенная, ни её смыслы да принципы зверянскому разуму не доступны, не подвластны: только чуемы и толкуемы, –

то и ‘Справедливость’ до́лжно толковать да чуять сообразно исходному этико-нравственному коду, который завещал Создатель и который ныне основательно забыт да завран, но кое-что ещё помнится, хоть и выкусанное из контекста, например:

«воздастся каждому по делам его, но и по помыслам его»,

ибо порою благими делами бездумно мощены дороги в никуда, то и в Бездну, а благие мысли зачастую вовсе не соответствуют modus vivendi и modus operandi, тем более – modus cibus.

Причём под “каждым” здесь понимается действительно каждый,

а не избранный или отобранный по принципу свой/чужой,

а категория “воздастся” подразумевает:

и соучастие Свыше

в реализации Справедливости как базового принципа мироустройства,

и тему для домашнего задания

то есть самодеятельного обустройства бытия и быта зверянами.

… и успехи в выполнении сего домашнего задания ко дню нынешнему следует оценить весьма слабенькой троечкой, точнее – твёрдой двойкой!

        2-4.03.5. И если зверомирцы воспринимали термин “справедливый” в значении:

правильный”, “содеянный и́стово”,

сиречь к истине надмирной восходяще,

то звероиды вкладывали вовсе иной, “ливерально-кошерный” смысл:

согласно закону” – их закону, разумеется,

по праву”, преимущественно – по праву сильного, праву наглого, праву прущего, праву отжавшего, праву сожравшего, праву обдурившего, а после – на овоще всех видавшего.

При этом все – и звероиды, и зверомирцы – признавали:

у Справедливости запах мести, не без того

        2-4.03.6. Для зверомирцев в толковании форм и смыслов бытия важнейшим виделось

житие “в согласии с совестью”,

что понималось как

жизнь в ладуc Душой и Миром.

В том и содержание всей зверомирской истории:

надежда на справедливый МирВсемирный Лад

и вынужденная борьба/война за него с антиподами-звероидами

и со своим доморощенным отребьем –

с иудушками-ливерастами, с предателями да с ренегатами-вероломами, которых именовали:

пятая свора”, “пятый сброд”, “пятосво́рники”, “пятосбро́дники”,

пятая” же от того, что подпя́тники и есть:

под пято́ю вражею сей сброд находится да от врага и окормляется.

Однако ж, та свора коварным умом отмечена, на гнусные хитроумности дюже горазда, как, впрочем, и вся ливера́стия в целом:

Заметит такая гнуси́на нибудь-что всеми чтимое, всеми лю́бое, свя́тое да сакральное – и присосётся к нему, присуседится: начинает к тому апеллировать, клясться им да божиться, то и злее – возьмёт себе в символы:

такой вот уловкою татскою гхомячковые лидеры – главари Шоблы пёстрых – уворовали от самой мати-Радуги, от многоцветья её благородного, шесть цветов для похабной своей ЛГПТшечки! –

тем самым как бы взывающе к сакральности, услаждающей взоры и ду́ши: к радужности, сиречь многости цве́тия, Создателем явленного! – да как бы блудо-паскудства свои к той многости-разности и низводяще.

Так же и пятосбро́дники, на нивах зверомирства пасущиеся, учуяли корневые смыслы да к себе и примерили:

отсвоить пытаются, копыто своё наложить нечистое – на те смыслы святые, исконные: “по правде”, “по совести”, “не по лжи”,

да так в том и преуспели, что сами слова те уже превратились в ругательства, в брань унизительную, до самих же пятосбро́дников-маргиналов и относимую:

правдозащитники”, “неполживцы”, “совестливые”…

Мало того: их подельники-заединщики, у соседей наших – ро́дных братушек – безобразия учинившие, саму ‘Славу’ оттяпать пытаются, запоганив её своим о́блищем:

типа «плюнем в колодец – вода уж и наша»!

Да напрасны потуги крысиные, хоть и наводят пору́ху изрядную:

к слову святому худое не клеится:

навозное ссыплется,

слово останется!..

Но биться за наши священные то́лки и смыслы мы будем нещадно!

        2-4.03.7. Идеалом генезиса Зверомира и, возможно, всего зверосообщества,

сами зверомирцы почитают грядущий и неизбежный

Славный Мир, Всемирный Лад, избавленный от:

розни, усобиц, конфронтаций,

самоубийственных противостояний цено́зов – 

любой их форме: держав, консорций, зве́росов, звер;

а также от любых иерархий, в первую очередь –

звера́рхии, павианьей иерархии, иерархии по “цвету оперенья

(что аналогично людянскому: по “цвету штанов”).

В этом грядущем и желанном Славном Мире:

избыты чмор и мор,

торжествует духовность над прагматизмом,

а разум и духнад приматом желудка, задницы и гениталий,

столь рьяно исповедуемого звероидами.

«… уж коли и есть эволюция, то движет ею не рознь, не межвидовая борьба и промеж себя конкуренция: не отбор и погибель, а солидарность: согласие, лад, взаимовыручка!..» – говорят зверомирские духовидцы.

Уточним: “солидарность”, “согласие” – в добром, но не во зле!

        2-4.03.8. А здесь и сейчас, как ступень к будущему Всемирному Ладу,

зверомирцы хотят создать/воспитать:

не стадность поголовного равенства,

которое на практике моментально превращается в “равенство быть съеденными” (“равные права стать пищей”), помноженное на “равенство съесть другого” (“всеобщее право едока”),

но Братство справедливоститоварищество с полной ответственностью друг перед другом, перед Братством в целом, перед Просторами обитания и перед Создателем, имея ввиду означенный Им этико-нравственный код.

Кардинальное отличие Братства справедливости от концепта поголовного равенства в том и заключается, что последнее оперирует стадами, массами поголовья, рассматривая их как “всеобщее мясо” (массы мяса, мясомассы), а каждую отдельную особь – как “общезверя”, лишённого всякой идентичности, в том числе и половой,

но Справедливость поголовной не бывает по определению, она существует только применительно к каждому и относительно каждого, суммируясь во всеобщий лад, стремясь к Всемирному Ладу, –

что и постулирует концепт “Братства справедливости”.

        2-4.03.9. Но правда в том, что лишь стоит отвлечься от прекрасных,

чарующих и манящих далей – “далей идеалов”,

то “здесь и сейчас”, в том же Славном Зверомире – со Справедливостью во всех её проявлениях обстоит как-то не очень, если не вовсе из лап вон! –

сильные с аппетитом кушают слабых,

властьдержащие альтруизмом себя не дискредитируют и от того не маются, а спят сыто, без угрызений чего-либо,

послабее да слабые дают себя есть, но только и ждут момента исподтишка вцепиться в оступившегося сильного, дабы, сожрав оного, занять освободившееся место, –

всё как везде: во всех Мирах Мультивселенной, где лишь только ступила лапа bestia sapiens – мудрого зверя, или нога homo sapiens – мудрого людя, или иноимённая конечность aliquis sapiens – кого-то мудрого, любого мудрого…

Неочевидная разница зверомирцев и звероидов в том и была, что:

зверомирцы

хлебнув да испив несправедливости, утолив ею жажду, позавтракав привычной неправедностью да отобедав очередным беспределом, отужинав подвернувшимся злоупотреблением да улёгшись в объятия сладкой безнравственности

горько о том сожалели – после уже! испытывали душевный дискомфорт, печалились и даже плакали, клялись исправиться, – многие и исправлялись, и жили уже иначе

и все они, зверомирцы, даже самые забубённые и пропащие, – желали в грядущем иное – устремлённое к Всемирному Ладу.

В то время как звероиды учиняли всё то ж – и много более! –

в полном душо́нковом комфорте, объявив всю мерзость и паскудство творимого не паскудным – естественным образом жизни, естественным правом зверя, правом скота,

иного не мысля, да не желая.

Мало того! – звероиды-ливерасты вознамерились и всю Звереннуюпросветить” в том же духе, а всё несогласное – съесть или извести иным столь же демака́кическим и легитимным способом.

      2-4.03.10.  Правда и то, что нынешние зверомирцы весьма туманно представляют себе

практические механизмы воцарения Братства справедливости, да чего уж там:

обычной “справедливости по жизни”,

хотя опыт подобного – и немало успешный:

самый успешный за всю буйную звероисторию

у них уж был: в прошлом, не столь уж и давнем,

когда Зверомир направляла и вразумляла Алая Рысь Софья,

чей эпический исход “уйти, не умерев”

окутан кривдами, враками да ливераками.

Зверомирцы-то верно знают:

не ушла она никуда, затаилась до времени,

растворилась в грядущем.

Будет ещё её, ох как будет!..

Но проживаемое, обживаемое и наблюдаемое ныне

дюже зе́ло не соответствовало нутром ощущаемым идеалам

Злоехидничали на то ливера́ты, кои имели да практиковали вполне себе последовательно –

злоконцепт как бы “справедливого” зверизма-дарвинизма,

зверомирцев же троллили:

«Ну, если у нас всё – не так, то как?»,

Зверомирцы на то вежливо скалились:

«Да уж точно не ка́ком!.. Ка́ком – не будет!»

Мудрецы ж зверомирские терпеливо,

как доктора-мозгоправы безнадёжно худому на голову,

разъясняли куражащимся ливерумникам:

«… из того, что нет точного, пусть даже и приблизительного знания

как это работает” и “как это сделать”,

вовсе не следует “совать пальцы в розетку”: может ёкнуть!

… а ваша ливеральная методология: “отвергаешь – предлагай!” –

легко трансформируется в:

я пукнул – предложи лучше, не можешь – пукаем все!

… и ведь пукают!..»

Но внятней всего по теме ры́кнула Рысь во время эпической “встречи на Вишере” казуисту-охальнику Попугаю Пу́пе:

«… если, предположим, я и не знаю, за что бороться, то против чего –

знаю наверняка. И это первая твоя печаль.

А вторая: я-таки знаю – за что!..»

И вот это речение «я-таки знаю – за что!» для всех нас стало сюрпризом:

о чём таком знает, что же ведает Русь, когда все мы, обживатели Ро́сских просторов, о том пока только и спорим, да грызёмся в лютых гра́чах?.. Даром, что молода!.. Да недаром, знать, именно она: Рысь Русь – и предводительница наша и хозяйка наших Просторов!

Зазря-то ведь Русь не рыкнет!