придумано в России | invented in Russia
ПОЛИТ-ФЭНТЕЗИ в стиле бук-арт

 

 

 

 

< предыдущая |   2-4-00.  | следующая >

 

© Смелянский В.Ю., 20142016

 

 

<<  ОГЛАВИЦА

 

 

 

 

 

страница "Сказа Перовго",

где повествуется о схожем:

стр 58

стр 60

 

Главная -> книга "Энциклопедия" ->

Большая Зверомирская Энциклопедия Тиграуза и Тура | 2-4. Мировоззрения и Мировоззления 

2-4.00.  Cтержневые идеологемы


 

   « идеология – жизнь идеи,

не всякой, не пустяшной – корневой идеи!..

от замысла – до воплощения, от семени – до цвета…»

 

 

 

 

        2-4.00.1. Не только в Зверенной – во всех параллельных Мирах

их разумные проживатели – aliquis sapiens (“кто-то мудрый”, ”любой мудрый”) немало транжирили свои разумы на измышление идеологий и сопутствующих им идеологем –

в ассортименте, на любые вкус и масть, на любую пасть и на́пасть.

Как правило, термин сей: ”идеология” – понимался в наносном значении,

возникшим или приобретённом со временем:

“пакет концептов, парадигм, мифов, легенд, преданий, былиц, небылиц и вранок, манифестов, программных документов, лозунгов и заумей”.

Но кое-кто помнил исконное значение слова:

направляющая, наставляющая, во́лящая идея, стержень, замысел”.

Зверомирцы это помнили, –

им в младости в обязательном порядке растолковывали:

«Идеологияжизнь идеи, не всякой, не пустяшной – корневой идеи!

От замысла – до воплощения, от семени – до цвета.

А вот проросший в цвет замысел и становится идеологией. И тогда уже –

образом жизни и образом действия. Но и щитом и оружием.

Паскудные же идеи становятся ядом, кислотой, ржой –

для закиси разума и коррозии душ.

Такова ливера́стия, таков глобализм».

         2-4.00.2.  Профит от дюже обильного меню идеологий имелся прямой:

под их соусом в удобоваримом виде обывателям скармливались

основы и принципы Творения, Воления, Бытия,

никем из разумных так и непонятые,

но убедительно и вдохновенно рассказанные – иногда по наитию, чаще –

совранные да завранные: с целью манипуляции стадами-электоратами,

и – само собой! – для поживы, облагороженной идеологически.

         2-4.00.3. Из несчётного множества идеологем

важнейшими, корневыми, да и самыми забористыми – теми,

что на грачь, сиречь спо́рованье злоязычное, сподвигают, 

то и на ратоборство смертное, распрю лютую! –

для зверян были следующие:

Воля;

Свобода,

в ливеральной трактовке: завроСвобода,

она же: Симукляр Свободы вкупе с обязательным приложением:

священный пакет с ливерценностями”;

Справедливость,

в ливеральной трактовке: завроСправедливость;

Слава,

в ливеральной трактовке: Успех;

Патриотизм и неотделимое понятие: Родина, Отчизна,

чему противостояли концепты:

Глобализм; Общезверизм; Глобальное стадо, Общескот (мн. число),

с вытекающими:

Общезверь, Общескот (ед. число);

(что примерно соответствовало людянским:

Общелюдь, Общечеловеки);

Собственность, или Свойственность,

она же – Имущество, или Добро в трактовке звероидов.

Вера, нынче – звера; но есть вернители = ревнитель + вернуть.

И дискурсной поступью за ними шествовали дружины понятий союзных –

понятий-ратников, готовые ринуться в брань ярую за своих предводителей.

К примеру, зверомирский парадигмовый лад:

«ВоляВераСправедливостьСлаваПатриотизм»

сопровождался изрядной понятийной друговщи́ной,

среди которой – в первых рядах –

Традиция, Добротолюбие, Святости,

Солидарность, Державность, Суверенитет

         2-4.00.4.  Инакие, несовместимые толкования да ро́змыслы сих корневых идеологем

и определяют непримиримый антагонизм, особицу, рознь, раскол, гибельное фатальное противостояние разумных особей, сбивающихся в коллективы, конвиксии, консорции, поголовья, массы, своры, стада́, электораты, цено́зы – комплементарные своим, враждебные чужим.