придумано в России | invented in Russia
ПОЛИТ-ФЭНТЕЗИ в стиле бук-арт

16+

Главная -> книга "Сказ 1" -> Читать Книгу -> стр 07

Птица Слава: тайные сказы. Сказ Первый. Рысь Русь и Пупа, Попугай кархадский | стр 07

 

© «Птица Слава»®. Смелянский ВЮ, 2014-2016. "Сказ первый: Рысь Русь и Пупа, Попугай кархадский". Сага в жанре буказин. Страница 07, “От издателей”

От издателей


media-группы ‘Рык Зверомира’.

Предисловие к адаптированному изданию в Людянии

 

 

 

 

Десятисказие (декалогия) «Янтарные Острова и Рось», первая книга которой представлена вашему вниманию, во многом соответствует понятию эпос:

охватом времён и событий: текущих, минувших, назревающих,

поэтически щедрым, насыщенным, при том же – почти доподлинным описанием ареалов жити́й и действ: Дали, Просторы, Глуби, Выси,

обилием действующих и упомянутых персонажей:

зверо́иды и звероми́рцы, людо́иды и людоми́рцы, индифференты и инди́лы,

чу́ды да не́веды, иные существа да сущности,

избытком историй, повествуемых в общем русле, и их разнородностью:

сказы и притчи, были и не́были, песни и думы,

“науки внукам”, позна́нки, воспита́нки, вра́нки…

Но это не эпос в привычном смысле, во всяком случае – не только эпос:

пристальностью и дото́чностью изложения Сказы декалогии

сродни монографиям. Или учебным пособиям. Или хрестоматиям.

Но это не монографии, не пособия, тем более

не хрестоматии:

новаторский жанр Сказов о Птице Славе условно можно описать термином:

Сага в жанре букази́н”.

Иноземное словцо bookazine в буквальном переводе значит: “книгожурнал” – так называется издательский формат, ныне весьма успешный, подразумевающий подборку разнородного контента – подобно журналу, но единённый сквозной темой и/или предметом повествования – подобно книге.

Развитие сюжетных и описательных линий Сказов дополняется, сопровождается, порою и прерывается контентными статьями, маргиналиями, цитированием Зверонет-постов и форумных комментов, читать которые необязательно. Их можно пропустить, бегло с ними ознакомиться, вернуться к ним позже.

Но и основное повествование мозаично, “кванто́вано”: структурированные фрагменты складываются в темпо-ритмические смысловые объёмы, ограниченные вместимостью одной печатной полосы – страницы.

Не совсем обычной страницы: размерами 34 на 32 см, на которой по воле автора умещено порою до 8000 знаков. Что вчетверо превосходит собаку – так некогда издатели именовали условно-стандартный (учётный) объём страницы: в те незапамятные уже времена рукописи принимались отпечатанными на пишущей машинке, и только на специальных бланках с логотипом издания, жаргонно именуемых собакой”, где и умещалось около двух тысяч знаков с пробелами…

Несмотря на обилие сопутствующих, дополняющих текстов, основное сказание визуально легко различимо: оно как бы “скользит” по правым нечётным страницам книжного разворота. Левые же страницы – “вторичны”. Но:

«…не все принципы абсолютны, и этот тоже…»,

как утверждает сам сказитель, правда, несколько по иному поводу… И в представленной книге далеко не все страницы с чётными номерами – “вторичны”:

Сказ, невзирая на им же самим задаваемые правила,

растекается и строкою и мыслью –

где и как ему заблагорассудится.

 

 

 

 

От редакции «РИГ Персона®»

Зверя́н, обитателей Зелёной планеты, ошибочно было бы считать аллюзией, подобием людя́н Голу́бой планеты из параллельной Вселенной, которые часто упоминаются на страницах Сказов, так ведь и те суть вымышленная реальность:

симулякр Планеты людей, не более!..

Главное же различие в том, что зверяне,

без оглядок на политкорректность,

“рычат вещи своими именами”.

Во всяком случае – зверомирцы…

__________

Издатели и Авторы издания

не идентифицируют ни себя, ни кого-либо

из представителей вида homo sapiens

с вымышленными персонажами –

bestia sapiens, то есть –

со зверянами вымышленной планеты Зелёна,

а равно – с их воззрениями, мнениями

и дискурсом в целом.

Все совпадения, аллюзии, параллели, ассоциации –

случайны.

 

 

 

 

От доброжелательного критика

Нелишне отметить и наработанный специально для Сказов стиль повествования, синтезирующий и синергирующий, казалось бы, несовместимые языковые пласты:

литературный, разговорный, бюрократический, просторечный,

архаический, фольклорный, сленговый, фельетонный, научный…

экспрессивная лексика, язык интернета и социальных сетей…

обилие неологизмов: уже имеющих бытование и новорождённых –

авторских.

Этот стиль, “звероре́чие”, поддержанный сообразной пунктуацией и синтагмовым членением – стихографией, задаёт изысканную речитативную вязь – “ска́зовый рэп”, на котором и “ррэпует ска́зно” рассказчик –

зверомирец, сказитель-аэд –

Георгиевский Тигр.

__________

Чтение не обещает быть быстрым и лёгким.

Но для тех, кто прочитать решился, уж точно:

не скучным.

Обилие же афористичных изречений,

оригинальных присло́виц да присказок,

хлёстких, забористых, “крылатых“ да “пернатых” фраз и слове́ц,

метких, колких, саркастичных “пёрлов” и “за́умей” –

претендует существенно пополнить копилку живого, насущного языка

тех соотечественников,

для коих росский язык есть душа Росских Просторов,

Рось же суть Родина, а не кормовой ареал.