Воспитанки. Класс Тигра.
“Разбор полётов”, описанных в “Плаче… поруха третья” страницею дале
____________________________________________________
Береги честь с пухов младых да когтей малых.
И шкуру свою не погань понапрасну!.. Коли же чести ради – так не щади.
— Скажи-ка дядя Тигр, недаром Рысь Русь ввязалась в эту свару, в голимый треш? Не лучше ль схватки боевые, где не в тылах передовые, и где ответы есть прямые: порви и съешь!
— Экие вы быстрые да задиристые:
чуть что, когти навыкат – и в бой, не погнувшись выей!..
Похвально, но и порицаемо також. Ребячество.
В вашем случае – тигрячество.
То верно: не мы начинали. Но заканчивать нам:
и́спокон веку так велось! Скольких и успокоили…
А нынче время ещё не приспело дело дове́нчивать.
Гибридный мир, хоть и сты́лый: всё ж мир! “Порвать да съесть” – финальная стадия, когда уже иного не остаётся: ли ты, ли тебя.
Порвать-то мы злобников порвём, то однояко: так было, так будет!.. Но сколько вместе с тем злом и доброго поляжет?! Да будет ли вообще доброе что – после?! Чай не на кольях ратьба́ нынешняя затевается!.. Лучше б вовсе – без того финала!
Нам козлов с попугаями на то и подсовывают: провоцируют, троллят – чтоб осерчали, огро́зились, чтоб повелись: лютану́ли!
А поведёшься: порвёшь козла, задерёшь попугая – тут как тут Макак со всем своим “светлым” воинством западлянским, кое уж вплотную у наших рубежей кишит, шебуни́т, копыха́ется!
… Что же до гра́чей с тре́шем касаемо:
не мы формируем повестку дня, и не зверо́иды-враждотво́рцы даже:
дело то провиденциальное – стихиями, нам не подвластными, устроенное.
И на ту повестку спустили нам одно токмо “дерьмо”,
чему зверо́иды рады зло-зе́ло: это же их, родное!
Всю ту вонь, мерзость да гнусь
они замыслили сделать “естественным-небезобразным-и-обязательным”,
да называть не “дерьмом”,
а словами затейливыми, политкорректными!..
Наша на то задача – от сабжа не уклоняться,
не хмыкать брезгливо: мол, само рассосётся!
добро, мол, само себя торжествует! –
но отвечать! и вещи рычать именами исконными:
если уж о́вно – так оно о́вно и есть!..
В общем: не то беда, что на тебя какнули, а то,
что живёшь обкаканный, да тому потакаешь.
— Значит, ответствовать по матушке надобно яро?
— Не торопитесь ликовать-то сквернословию легитимному!
Клык на клык, на чмор – античмор, то так.
Но не так-то всё просто!..
Поговорим же за брань воспитательно, коли к месту приспело.
С крепким словцом у нас, зверомирцев, дюже непростые взаимоотношения – типа сожительства. О чём подробно поведано мною (в соавторстве с Туром) в Большой Зверомирской Энциклопедии.
Вот и задание вам – домашнее, факультативное – образовалось: тему ту раскусить, изучивши в том писании мудром статью за номером 2-1.03., да разуметь, коим образом наша ядрёная речь издревле связана со Светилом Соль светоя́рым!
Вкратце лишь то помяну, что: слова бывают бесценными.
“Родина“, например, или “Победа“.
Но и обесцененными тоже бывают.
Мудрецы их “обсце́нной лексикой“ именуют, то есть:
речью непристойной, распутной, безнравственной.
Да мы понимаем: “обсценный“ и есть:
обесцененный! ценность утративший. И уже после то “обесцененное“, ничтожное, зряшное – становится сквернословием, срамословием, блудословием: бранью. Или совсем уже – матом. Да не просто так и становится: не крепкого, забористого словца ради!
Крепкое-то словцо иной раз и к месту, и к лицу – особенно: зловидному.
И к вражьему зловерству всему: огулом-разом – уместно!
С поганью-то на поле брани какими словами, кроме бранных, изъясняться присоветуете?
А заметьте себе: нынешние войны – то не просто клыкорубки ратные, кровавые, кои предки славные вели “клык-на-клык, сталь-на-сталь!..” Ныне – войны всё больше гибридные, и рубки словесные в них дюже важны́, коли не главные. И церемониться с вра́жею пе́тушью – нечего!..
Но в том-то и подвох! – обсце́нные слова не в ратном да трудном волят остаться, они в уют – в нашу жизнь, в наш быт, в самую душу угнездиться метят, обесценивая вместе с собою всё, к чему прикоснутся, присоседятся – что для нас це́нное, лю́бое, свя́тое…
То и выходит:
на поле брани: “брань” – за нас! и “ругань” – наша! с нами “мат”!..
в быту же, в житийстве чинном, в его обустройстве:
тот же “мат” – враг паскудный,
за Поганца воюет, нас изнутри разъедая.
В том и урок: бранное слово когда и полезно,
да не дозволь ему в тебе угнездиться.
Негоже – мир через бранное видеть!
— А этот вот вражий тезис:
«… без Права на измазаться и опуститься –
бессмысленно Право на возродиться!..» –
что значит? У каждого, типа, есть “право на ошибку”, ошибается всякий, главное – “всё исправить” потом?! Разве ж плохо?
— Наша парадигма иная:
«… береги честь с пухо́в мла́дых да когтей ма́лых!..»
а не: “поблуди наперёд”, “налажай чуток” –
всякий, мол, опыт – бесценен!..
Ведь ливерастия и обставляет всё так:
“пониманием” мерзостей да толерастностью к безобразиям, чтобы каждый, особенно в младости, – извозюкался, да погрязнее! За свой же, притом, счёт, или родительский… потреблял всякую гадость, раздавал бездумно в блудодействиях тело своё да торговал им!..
И уже опустившись до скотства, коли жив и остался, – долго, мучительно, трудно – “всё исправлял” и сам исправлялся: винясь да каясь! – И опять же: за свой счёт… или родительский… или Фондов каких, зверосердием озабоченных, а на деле – весь тот “круговорот общественной грязи” финансирующих да тем умножающих.
“Провинными” да “повинными” и управлять куда легче! всегда в узде: прощением взнузданы. И всегда под угрозой: отложенного воздаяния за былые грешки.
Именно это звероиды называют “правом на ошибку”, кое всенепременно сопутствует “свободе выбора”. Всамделе же: плен выбора, хомут свободы.
Потому зверомирцы и учат потомство своё:
смолоду – честь береги, достоинство – тако ж,
и целомудрие!..
Не свобода безрассудного выбора,
но воспитуемая Воля!
— Тогда такой вопросец, из “вечных”:
суетишься, стремишься, ко́пишься, тщишься, пытаясь соответствовать… да так и помрёшь: невзорвавшимся… В чём идея, дядь?
— В определённом смысле рутина жизни и есть: смысл.
— Чего? Рутины?
— Нет. Жизни.
— Рутина – смысл?!
— Безусловно. Не весь смысл. Но важная часть его.
Ибо Смысл как таковой, как “вещь-в-себе” – тоже рутина.
Другие же коннотации – пища разума, брани и войн.
________
— В завершение урока напутствую:
не ведитесь на враждолюбцев и враждотво́рцев: им то и надобно!
Приручите свой гнев:
коли сами не оседлаете, гнев оседлает вас.
— Мы не кони. Мы тигры. Седлать – не про нас.
— Тогда съешьте свой гнев. Или гнев съест вас.
— А как быть с той вражиной, коя гневу причинна?
— Тоже съешьте…
Да что вы, племяши, пристали, в самом деле! –
вон лепота-то какая кругом да воздух ласковый,
а вы: гнев, гнев!..