придумано в России | invented in Russia
ПОЛИТ-ФЭНТЕЗИ в стиле бук-арт

 

 

 

 

< предыдущая |   2-3.02.  | следующая >

 

© Смелянский В.Ю., 20142016

 

 

<<  ОГЛАВИЦА

 

 

 

 

 

страница "Сказа Перовго",

где встречается данный текст в персказе:

стр 34

 

 

Главная -> книга "Энциклопедия" ->

Большая Зверомирская Энциклопедия Тиграуза и Тура | 2-3. Зверосмыслие:                

Метафизика.

Онтология.

Космогонии

2-3.02.  Создатель Всего


 

« Он есть, как минимум – был, и дай Ему Сам здоровья, спасибо за всё!..»

 

 

 

 

        2-3.02.1. Зверяне – все! – в той или иной степени признают наличие Создателя

Создателя Всего, который есть Автор Мультивселенной и Разномиро́в,

её составляющих. Иного Автора у Созданного быть не может.

Произведений же без авторств – не бывает,

а бывают – юзеры, всуе умные:

– кто верует в педивикию,

– в копирайт: “слова и музыка народные, не то природные”,

– и в то, что пе́рвобезьяны как-то случайно случились из древних людя́нов, а уж от тех обезьянов в силу изъянов случилось и всё иное зверьё на планете: и Козёл, и Кабан, и Ведмедь, и Слон, и Хомяк, и птица всякокрылая, и рыбица разноводная, даже Тляха-муха сердешная…

да не просто вся эта звериная всякость случилась: а и разумом сама от себя обогатилась, а всё из-за тех же изъянов и факт сей – пир для мудрейших умов и их диссертаций.

         2-3.02.2.  Одним из Миров, во времена о́но Создателем явленных,

предстали Селенские далиСеленная.

Её-то, Селенную, и обживает по своему разумению bestia sapiens: “мудрый зверь”, обживает с малого. Пока лишь планету Зелёна. Но с прицелом на всё прилегающее.

Равно и homo sapiens: “мудрый людь” – свою алчет подмять Вселенную – всю, начиная с планеты Голу́ба.

И в любом Разноми́ре разумный его обживатель – aliquis sapiens:

кто-то мудрый”, “любой мудрый” – вожделеет стать центропу́пом

Ведь бескрайние дали, просторы да ёми – уж все почти – кем-то да отслежены, изведаны, обнюханы, и везде копошится жизнь. Жизнь разумная, как сама себя считает и – определяет, в силу того – стремит “окультурить”, “цивилизовать” и всё остальное – что вокруг и что дале: за пределами круга. Что значит:

отсвоить, приладить к собственной пользе, к выгоде, к рациону.

Или вразумить “под себя”, или просто обнулить по несговорчивости.

         2-3.02.3. Впрочем, Селенские дали, Селе́нная – это термины для высокой, книжной речи.

Сами же зверяне именуют свой Мир просто: Зверенная. Что внятно.

Мультивселенная же, сиречь Разноми́рье вкупе с Волей, во́лящей там, и Устоями-скрепами быта – есть След Создателя и Наследие, данные в ощущение и разумение.

Что и до всех относится: в ощущение и разумение! –

не в извод, в прожигание, в промотание, в проедание да сквернение.

         2-3.02.4. С тем и согласны все зве́ры да зверянские космогонии, числом немногие,

а меж собою – не сильно и розные. Но, в отличие от людян, зверяне на том успокаиваются: странны им досужие домыслы да умствования о материях непостижимых, в “непостижимость” включая Создателя.

«… Он есть, как минимум – был, и дай Ему Сам здоровья, спасибо за всё!..»

Это не только официально-сакральная формула, вроде людянских “Аллилуйя!”, “Осанна!”. Это весьма искреннее, сердечное, хотя и наивное признание заслуг Первоисточника сущего, Источника бытия – теми, кто от рождения радуется жизни за саму возможность жить, не отягощая сей факт смысло- да целеполаганием, да мотивированностью.

Что вовсе не означает фиолетовое безразличие к проклятым вопросцам бытияЗачем?”, “В чём смысл?”, “А дальше-то что?

Для зверянина жизнь – это уже: жизнь. Целая жизнь!

То и есть жизнесмысл как таковой.

А сопутствующие вопросы – пища ума, но не духа, даже не пузра:

занятно, да несъедобно. Разве вот – мудрецам на потеху:

пусть себе тешатся, лишь бы с геномом не балова́ли,

да с термоядом не шалили…

Вот не скомкать жизнь в прозябание зряшное,

паче того – в непотребство паскудное,

но наполнить её высоким смышлением, –

то уже не “вопросцы”, но воля.

         2-3.02.5. Но зверянину ни в холку, ни в колк не придёт

не только идентифицировать себя по образу и подобию, – даже отдалённо соотносить себя и свои делишки с Создателем да Его Высшим Промыслом.

За кощунство б зверяне сочли людянский обы́к, антропопати́змом именуемый: наделять Всевышнеелюдочерта́ми, целеполаганиями, мотивациями, несовершенствами и просто мерзостями, присущими виду “мудрого людя”, а всё паскудство ими творимого да уже ими содеянного – звать Вышним Промыслом, пути которого неисповедимы

Обитатели планеты Зелёна убеждены натвердо:

единожды выполнив свою главную и эпохальную миссию: создать

Создатель более не причастен к Созданному.

Достаточно и того, что Он подарил Созданному возможность Быть,

а Созданиям завещал исходный этико-нравственный код.

Следовательно, всю полноту ответственности за своё бытиё,

своё нажитое прошлое, переживаемое настоящее и планируемое будущее

Созданное, оно же Творение, и Создания, они же Твари, несут самостоятельно,

и, в общем, на Небо неча пенять, коли орбита кривая:

лучше вспомни, что пил

Но вот спросить за всё, натворённое тварями, – и со скопа и поголовно –

всенепременно спросят!.. А уж как спросчика того, того Суди́ю звать будут –

не так и важно…

         2-3.02.6. Особо следует помянуть звероидов да их подельников,

в раску́с темы, разумеется:

как известно, звероидом не рождаются

звероидом становятся. Ливера́стом – тем паче

убогие по факту, не по рождению, звери эти –

чуйкой-то чуют След Создателя, ду́малом-то ду́мят в ту сторону,

душонкой-то печалятся… но понуждаемы “средой окружения” –

ливер-стадом, влекомые на духовный забой “тропою свободы”,

верезжат публично иное:

и отказывают Создателю в существовании,

и тут же хуля́т, что Он – «… не на той:

на неправильной стороне истории…»

Лидеры же демакакии высказываются и того злее:

«… если Создатель – не ГХомячок, его и нет!..»

Притом очевидно: Кем бы там ни был Создатель, уж точно – не гхомячок.

________

К зве́рованиям же вовсе люты, на то причина:

зве́ры, помнящие исходный этико-нравственный код, да во́лящие денноно́щно, что́ – суть хорошо и что́ – плохо, зверы есть могучий заслон, видовой щит от скотств и деструкции ливера́стии.

Но что характерно: постулируя незве́рие и считая себя “просвещёнными, образованными, цивильными”, они с таким неистовством и фанатизмом поклоняются сакральномупакету с ливерценностями”, что любая звера выглядит на том фоне дворовой самодеятельностью – в плане исступлённой яри, изуверства и одержимости, разумеется…

Чего уж и говорить о тотальном, всеместном, безоговорочном культе Папы Сво в электоральных рядах ливер-стада: ни одно божество Миров не удостаивалось такого почтения, такого Владычия.

И ещё. Сказский Тур однажды подметил, не без улыбки лукавой:

даже отрицая Создателя, они тем самым признают,

что Есть Что отрицать

         2-3.02.7.  О зве́рах.

Больши́ны зверян мыслят себя от звер неотъемлемо.

Но то не схоже с людянами, с их “Мировыми религиями”…

До́лжно ж воздать людянам! – у них в благе сем

основательней всё да суровей.

Так Тур уверяет, едино кто сведущ в людянских обы́ках.

Зве́ры ж в своём изначалии ве́рами были.

Со временем – исказились обильно, а где и оска́зились,

пропитались непогрешимостью да догматизмом:

слепым, злобным к ина́кости, буде ина́кость и праведной.

Ве́ры, к тому ж – “оседлали”:

персонажи вполне прагматичные и предприимчивые,

кои под менеджмент оптимизировали благи́е деяния

да бла́гие помыслы – в унисон зверянскому быту:

то есть – рентабельно, сыто сиречь, и звера́рхически:

ве́ры и стали – зве́ры

Как бы там ни было, всё ж именно звера́рхи – духовные пастыри зверян –

и присно и ныне предстоят в борьбе истой, непримиримой со злом явленным:

мерзостью ливера́стною.

Сами ж зве́ры, не так чтобы и близко к Первоисточнику,

но таки хранят обрывки воспоминаний:

и об исходном этико-нравственном коде,

который был завещан Создателем зверянам,

да радостно ими забыт…

и о самом Создателе.