zveronet | портал ‘РосТвердь’ | post ‘Сказ первый: Рысь Русь и Пупа, Попугай кархадский‘, Tigris | comments |
subject:
Что есть в Сказах сабж, сиречь предмет, подлежащий сказыванию,
оффтоп, сиречь растекание мыслию/мысью по древу,
и флуд, сиречь словоблудие праздное
Далеко-долго течёт Вишера-Кама-Волга.
Песни ж Вишере петь: за рекой не поспеть,
каждый всплеск – песня новая. Да и сказ не о том:
о Рысь-Ру́си наш сказ. Девушке с норовом.
И о Пу́пе, тролле да вра́теле, Попугае карха́дском.
… Но то и оно: свидаться им суждено
не в безродном вакууме, не в кромешном “великом Ничто”,
где всегда – ничего, одни ветры возможностей шастают,
да и те – в озорство себе.
Напротив:
очень даже в насыщенной юдо́ли их бытность накапливается,
где красота-благолепие с безобразием равно соседствуют
и ратоборствуют непрестанно.
И эпическое рандеву их нежданное, нежеланное
не в либо-какой топовой ту́се затеялось:
не “У Жака” в живопы́рной пива́льне,
не в “Упыри да утки” еда́льне,
не в “Голу́бый зверь” клубе дальнем.
Встретились они в первозданном, толи́ком:
на могучем хребте, на Камне Тулымском.
Тулым же – первейший на Вишере Камень!
За Вишеру многие ль пели? И пели,
да больше-то жизней сложи́ли, чем песен успели…
Вот и пусть красота раздольная, вольная, не лапами деланная –
помнится, в слове останется. Пока она есть.
Пока не отсвоили, не застроили, рентабельностями не споганили,
водере́нь инвестициями не отъярили…
Даром, что ли, вон Лис Патри́кий да всякие чины свитские сюда зачастили, зашастали. А придёт делец – всему и конец: то и кружит челядь свитская, виду державного, пожи́вным озабоченная, да всё больше Песцы Важные: мол, сам Белведь наказал-указал…
Не зверомирцами заведено, да бытует: учудит где кто мерзость какую – давай и валить всё на Первого, кивать: он Первый и есть, с него, мол, и спрос. Сам-де велел, ли хотел повелеть, ли думал, что вроде хотел… А мы что? – мы зверь маленький! Наше дело – не думая делать, а думы думить – увольте: на ту нужду Сам и имеется, для того ж Его выбирали.
А что Сам-то наказывал пользу содеить,
а не я́рить без разбору тою пользою всякого, – то уж мелочи,
то детали, подпунктики…
________
Слово за́ слово: Свита в Сказ затесалась.
О Первом допрежь не поведали,
а свитские тут как тут, будьте любезны!.. Везде сподобятся…
Та́к-то и есть: нето́рен, тернист сказания путь
сквозь таёги густые былей ветвистых…
Что казисто из них? что взять в толк?
которые ж толки – и минуть?..
Сказ – не сказка, не быстрый рассказ,
где шаг влево, шаг вправо от сюжетной тропы,
по которой за каждой причиною шествует следствие,
а все вместе этапом бредут в заключение, –
шаг подобный зачтётся попыткою бегства…
Сказы наши текут своим чередом,
вслед за жизнью по руслам ветляя излуками:
не разбирая,
где горы, где бор,
не сверяясь с молвой
да наукою.
Случалось мне лично встречать людомирца Боя́на, мудреца и аэда.
Вот уж кто не взирал на у́зы сюжета! хоть и мастер был на запу́ты. –
Всласть, и нам и себе, он в песнях оффто́пил,
возложив гусли ли́рные на всякую хри́ю:
как на строгую, так и на вольную!
Хрия ж – сие не словечко креплённое, славное:
термин это – науки риторики, сиречь за́уми
о расположении мыслей во следовании
ради главного.
Что и значит на нашем, на зверомирском речении:
“раску́с темы по ко́сти”,
на языке же корявом, на сленге инетном:
“фырча́ние сабжа”.
«… Боян, бо вещий, аще кому хотяше песнь творити,
то растекашется мысию по дереву,
серым вълком по земли, шизым орлом под облакы…»
“Мысь” – на старославном людянском –
и “белка”, и “мысль”.
Так и выходит:
Боян для ясности складной растекался белкой-мыслью по древу, да серым волком стремил по земле, да сизым орлом под облака взмывал.
Тигр же Сказитель оффто́пит не бе́лкою мысли:
ти́грой мысли, да зубы-когти особо не пряча.
… Дети Тигрицы Победы: Тигрёныш Кузя и близняшка сестра его, Тигряша Дуся, коих я вразумляю факультативно по просьбе их дяди-забо́тника, а мне друга верного: Тигра Георгиевского, –
те непоседы спросили однажды лукаво,
под дядин слог сказный схоже ррэпу́я:
вот зачем им всё это – Сказы эти со многими буквами, да словесами, не всем и понятными, и оффтопами, дюже ветвистыми?.. А то сами они там не шастали, по таёгам нела́зным не лазали, да в студёных вишерских водах хвосты́-попы свои не мочили?.. Коли ж где покуда и не́ были, неужель Завронет не погу́гают? да хоть ту ж педивикию вражую…
На что сами ж недолго и ту́мкали, ибо близко с Козлом повстречались: на своей, на родной территории, где козлам и не место бы, кажется…
И верно рассудили близнята:
свои знания надо носить при себе – в голове, не на флэшке в кармане, да не уповать на инет, на доступ как бы свободный, но при том – под недрёманым оком многоглавого модератора, зе́ло серой вонючего… Уж тем более – хоронить в облаках, веря в тех облаков возвышенность да в их совестливость, и надеясь, что всё, в них укрытое, отдадут по первому требованию, и внутри всего, там хранимого, ни один грызун не пороется…
И при том – всегда будет везде электричество,
и никто Зверонет не отрубит рубильником!
________
… А язык свой родной, своё звероречие –
позабудешь всу́е, или вовсе не знаешь:
будешь блеять на ко́злем наречии
и пиндо́сить слегка по-карха́дски!
Но карха́дский – карха́дцам родной,
а для наших он – “да́тский”!
/“да́тский”– от слова “дать”, если не то кто подумал.
Привет, вата!
Наткнулся в Сети на ваш “заповедник”,
точнее – “заказник”)))))))) ‘РосТвердь’,
счёл необходимым отметиться.
Читать Сказы – не читал, но ознакомился с их содержанием, если такое кошерное слово применимо к этому тягучему, протухшему киселю из кислой ягоды кремнёвой пропаганды:
всегда безбашенной и бесстыжей…
Хочу внести в дискуссию
(если ваш ватный лепет можно так назвать))))))))
“свои пятьцентов”... и “бросить свой камушек”,
точнее – фекашечку))))):
— язык опуса – нестильный, грузный пафосом,
сплошь заквашен на квасном и посконном!
— каждое слово воняет патриотизмом, сермягой, вообще ро́сским
– то есть нецивилизованным, лживым, несовестливым,
отсталым, варварским!
— не отражено разрушительное влияние на экономику края белведского кровавого режима и Свиты Белведя – поимённо… Смотрел стримы с камер в Завронете – пляжи пустые. Зато Вишера наша. И красо́ты очень сомнительны: козлам там некомфортно, сервиса нет, правильные травки – не в шаговом доступе, малолетние зверятки – под надзором, права меньшин – в загоне…
А правильная демака́кия – это именно права меньшин, и только меньши́н, которые управляют и вразумляют поротно́е подко́вное больши́нство, которое прав недостойно по определению, пока само не станет меньши́ной!..
— А чего сто́ят, к примеру, вот эти квасные посылы:
“… владеть ею никто не владел…”,
“… неподвладычные Просторы, –
никому неподвладычные…”
Чем гордитесь, нищеброды, голота́ бюджетная?!
У нас нет права на суверенитет: мы бедные!
Вот вы говорите: просторы, во́ды, ру́ды… Чушь!
Ватная, подко́вная пропаганда!..
Ценно не то, что вы видите да чуете своими зомбированными нюхами, – ценны цифири в биржевых сводках, в аналитических прогнозах и докладах совестливых, образованных тварей, лучших из нас!.. Каковы цифирьки в компетентных докладах и рейтингах – таково́ мы и сто́им, столько и прав!..
Ро́сские недозвери не достойны всего этого! – ресурсы и просторы надо отдать для отсвоения Глобальным силам Добра и самым неполжи́вым, чистым из нас, козлов!
________
Пока же – кровавая клика Белведя присвоила себе право единолично ураганить, грабить и объедать просторы, бесконечно отсваивать и обогащаться.
И это право белведская воровская Свита нам –
лучшим из тварей –
за просто так не отдаст!..
Так переможемо!
Из Сказа обо мне – узнала о себе много нового )))
Тигр – ты зве́рище с большой буквы!
И МУР-РР и ХР-РР ‼!
Что же до ко́злего флуда касаемо – так нам то́ нюхать не внове… Ещё матушка моя, Алая Рысь Софья, наказывала, а ей – её матушка, Светлая Рысь Кы́йская, завещала:
главное – перемоги́! не дай времени козлов затвердиться! Всех козлов – не передавишь, не порвёшь, не переваришь, ко́злищ – больше, чем клыков праведных, даром что меньши́нами именуются, сами ж, как плесень – по углам да умётам от нашей душевной лени заводятся, да нашей нравственной сырости, да ещё от попустительства пагубного…
Так тут и призадумишься: то ли рвать всех кряду, подобно Кабанихе лютующей, – так зараз Кабанихой че́рнокрасной и станешь, то ли терпеть терпелкою зверосердной, уважая козлячее мнение:
а чего мне его уважать, зачем эту гнусь мне выслушивать,
плюрализмом меня ж и хулящую!
Да вот, полюбуйтесь, я тут навскидку погу́гала в завроСетях – в клоакекреаклов, где Козлик–то наш всё больше тусует да умничает под никами:
kozel, kozel-nickname-Kozel, buck, kopytopozhatny –
в “Стограмме“, в “Тьффуттере“, в “Мордобуке”,
в “ТыПень“, в “Одноклычниках“, “Однохвостниках“, “Однолапниках“,
“Одноклювниках“, “Одноперниках“, “Односледниках“:
«… Зверомир не совместим с ливерценностями!
Здесь до́лжно быть изничтоженным всё, и все –
перемолоты в ливер!..»
«… Нам – копытопожатным, интеллигентным, совестливым, чистым – пора забыть о таком народе, который даже не стадо, который упрямится стать просвещённым ливером и который всем нам – неполжи́вым, умным, образованным – может сделать и бо-бо и бе-бе взаправду… Противный, отвратительный, несъедобный народ!.. Ненавижу!..»
«… Все боятся нашей ро́сской ёмности – огромности, необъятности, раскинувшейся в некомфортной и непонятной для всех позиции. Надо стать маленькими, обнятными и встать понятно, и тогда сразу же, в очередь, все нас будут любить… Это так красиво, когда тебя все, везде и всяко любят!..»
«… Патриотизм выбирают идиоты, а умные выбирают гешефт, парфюм с запахом те́чек и денег, свободу пола и травок! – это экологично, прагматично и неполжи́во, главное – комфортно: жить надо в кайф, сытно жрать и сладко па́хнуть, а не паха́ть и пу́хнуть за идею!..»
«… Вы все – белведи, тигры, рыси, барсы, туры, – вы все покорное, безро́жное, беззубое стадо, обречённое на вымирание! Вы рабы, насекомые, безмолвные рыбы, не знающие свободы быть козлами!..»
«… Вы все – латентные козлы, доказано!..»
Диагноз: гнида смердящая.
Способ лечения: давить!
Камрады, а VladimirMarkin – это кто-то не наш,
это кажись, с Людонета…
Что значит: “не наш”?!
Наш он: наш с потрохами!
правильный мужчина, Самец – уважаю!
Эк он рыкнул зе́ло за всех разом:
и о козлах людомирских, и о паскудниках наших!
Везде, видать, в Разноми́рах такие пасутся…
… Погодите, фырча́не, что ж получается:
людяне – таки есть, коли у них есть Самцы?
Людян нет, и быть не могло,
но мы о них знаем.
Это, скорее, музыка сфер: непостижимо,
необъяснимо, но сердцу приятно!..
А Козла послушать:
куды ни глянь, куда ни кинь –
по всей державе, по всему Зверомиру –
одни отчаявшиеся тушканчики да хомячки в печали!
И лишь козлы праведные, аки герои былинные в белых доспехах, совестью сияющие под нимбами честности, – одне оне стоят на защите светлого да пушистого, не щадя пу́зер своих да рогуль…
Я уважаю ваше мнение, несмотря на явно некомплементарные, неполиткорректные выпады в мой адрес и в адрес всего светлого, чистого в целом, но за это вы ответите, когда наши придут…
Касательно же сабжа, хочу заметить:
ваша точка зрения имеет право быть, и мы её услышали.
Но есть и другие точки зления:
некоторые эксперты, ссылаясь на авторитетные мнения,
считают несколько совсем по-другому…
Иные считают, что небо в алмазах,
другие – что в дырах… И что?
Каждую хрень теперь комментировать?!
Слышь, ты, Козёл, наш дядя сказу́ет и пишет, как хочет!
Не нравится его ррэп сказный – шкандыбай сторонкой,
жуй травки – проси добавки!..
Козёл, ты воще не отсюда…
Кто пустил Козла на нашу поляну?!
Куда не зайдёшь – там ты сидишь…
Изыди! К своим геть – в свои живопы́рки: к упырям да троллям!..
Сядь в свой ушкуй, да греби отсюда – в родные пенаты:
“к стаду ла́ющему, ла́йкающему
да алка́ющему взаимности
таких же душонками малых да сирых”,
– складно дядя о том говорил: о ваших:
хомячках да тушканчиках, скунсах
да прочей вонливости…
Кузе решпект за словцо: “живопы́рка”! –
не знал… Спросил батю, он отмахнулся:
мол, что-то типа Горламента или Думи́лы нашей…
Глянул в Даль, нашёл!.. Так и делюсь с фырча́нами:
“живопы́рка” есть то же, что ту́са – дурливая, стрёмная,
где толчея, да гвалт, да разборки – грачь, стало быть, полный.
А “грачь” здесь – не птица:
спо́рованье злоязычное, пустопорожнее,
для Завронета – язык базовый.
Кстати, спешу заметить, камрады-фырча́не:
дру́ги! мы сейчас занимаемся тем же – гра́чим!..
имхо: тролль-козёл добился тактического успеха!
Прав Белвежёныш, смекалкой – в отца!
Не след нам вестись на козлиные трели да тролли.
Что в них, кроме гнуси да пенистой злобы?
Буде и вякнет такая скотина как бы и дельное,
да цена той дельности – грош, червяк на притраву:
из уст таких: и правда – ложь, а истина – отрава!
Не грех напомнить всем речение Тура, друга нашего:
«… дружат нас, единят – не одни только бе́ды,
не одни лишь общие ли́хи:
наперво радость обща и согласие в нравах
на дру́жество сводит!..
и друговщи́на наша – не против кого, она “за” –
за приязнь, за приязненный лад – мирный, согласный,
на любви, на добротолюбии да на доброжелательстве
зиждимый…
только в дружбе такой – в единении братском –
правда и сила!..
мы – не ватага карха́дская: за́падлая, мы – братство:
нас дружат согласные мысли,
не нужда, не гешефты корыстные…
и не дру́жни мы – не стая, не прайд
обвыкших друг к другу животных, скотов, падших тварей,
подельников, свыкшихся с собственной низостью,
и низостью в ближнем, как с непреложным и данным…»
Засим: всем камрадам-фырча́нам – поклон земной!
Отдельно же – Рыси, любезной други́не,
да жаль, не дружни́це… речи ж её –
зе́ло мурли́вы, музы́ке подобны и сердцу услада…
________
Да пора бы уж нам возвернуться на Вишеру:
Тулым-хребет степенный там, лохматый, как ведмедь,
на диво беглым облакам вкруг затевает петь
сказ проголо́сный… Ну и ведь:
как облакам не охмуреть?