Гламурки и Яти (Ѣ)
для разумения внятного, о чём не сказуют, но знают герои событий,
описанных в “Плаче... поруха шестая” страницею дале
encyclopedia | ‘Большая Зверомирская Энциклопедия Тиграуза и Тура’ | статья ‘Ай-птички…’
Не следует думать, что одни только айские приспособились к птичьему делу:
во всех стадах – и больших, и малых – имелись собственного вида я́ти, да всякого пола. В больши́нах – менее, в меньши́нах – более, в иных и поголовно.
А уж тех, кого звали “гламу́рками” – тех и вовсе без счёту:
я́ти они вроде как и не явные:
видом-то стыдные, да на срамном не ловлены,
хотя и всякому ясно: по-птичьи они – через ай на мир смотрят.
Так если б только гламу́рки да я́ти! То – плесень очевидная, значит – бори́мая.
Но на том же зиждется и всё житиё ливерастное, кое ржою и наш Зверомирский быт разъедает – в слаби́нах его да на мутных окраинах. Или не слышали вы тех призывов, что не токмо нам – уже окрепшим в понятиях – но и детёнышам нашим с кафедр внутряют? –
«Учитесь себя продавать!»
«Вы только тогда и есть, когда вас купили, и в той лишь мере, во сколько вас оценили!»
«Ценят не хвост и не клюв у Птицы – а сколько у неё нулёв за единицей!»
________
Сказский Тур, зверомирец, мудрейший из всех и единый из нас, кто с людянами ве́дался, которых и нет, и быть не могло, но о которых все знают, сказывал так:
мол, в Людомире, на бескрайних просторах самой могучей людянской державы однажды взбурлила именно птичесть, ай-птичесть людя́нишек – паскудных вражи́н своей же страны, горластых меньши́н, окормля́емых с запада,
и эти мерзавцы там такое нагадили, так наай-пти́чили, что державы не стало: не то, чтобы рухнула –
ушла, затаилась, растворилась в грядущем;
но ойкнулось миру, а пуще – самим людомирцам…
И поведал нам Тур строки лютые людомирца-поэта,
тех событий напа́стных и горьких времён очевидца:
«… а знаете, каким поганым вопросцем добивали державу?
вначале – забугорные дяди да тёти цивильного вида,
вослед – и прикормыши их местечковые:
елейно, с улыбочкой гаденькой вопрошали –
с экранов, со страниц газетёнок, журнальцев,
и вопрос тот гулял по стране переве́том, поклёпом, со слюной пополам – из уст да в уста, да из дома в дом – гнусной порчею, подлым блудом, изменою, венерической эпидемией:
“Если вы тут такие умные, почему ж вы такие бедные?..”
и не бедные были, да уж точно – не глупые,
но таилась в вопросце том сладкая гадость…
и никто не учуял подлога,
деструктивной семантики подлого спроса,
что был равен подначке из уст проститутки:
“Коли ты такая красивая,
почему же спишь лишь с одним, и то даром?”
“Потому что не я́ть!” – страна знала ответ.
“Потому что не Ѣ!”
но его затопта́ли, захло́пали,
ором-во́пами задушили –
числом малые, душой нищие,
да горластые дюже
твари…
и держава ушла…»
… Да ведь и нам, зверомирцам, подобное ведомо – не так уж и вдавне!
________
И Ай-птички, и прочие гламурки да я́ти числятся “индифферентами”, или “инди́лами“, хотя иные из них и верезжат весьма патриотично: в русле того патриотизма, на территории которого в тот момент они птичат. Всамделе же им: фиолетово с клубнем до всего идейного, да и просто – трудного, как то и приличествует всякому продвинутому индифференту: эти особи легко, ненатужно подстраиваются, мимикрируют под всякую среду обжирания, присасываются к любой этике, прилипают ко всякой плолитике, оставаясь при том – безучастным, индифферентным всему, что мимо их пузра и быта.
И это не всегда так плохо, как хочется думать, хотя отвратительно.
Не могу не поделиться – в раску́с темы, разумеется, –
точёными виршами людянского моего коллеги,
мною не ви́данного, да вирши его нам ве́домы –
от друга любезного, Сказского Тура,
людомирца того знавшего лично, как сам уверяет.
ГУСТОГРУДЫЕ
Бэ́лла бела́
как эта стена
в больничном покое
Шаганэ́ шоколадна
в тон шалого ветра
морского прибоя
и чёрная Глэ́дис
зовёт утонуть
в её матовой коже…
вы всех и ничьи
Доступные-Девы-с-Журнальных-Обложек.
________
В качестве же “ответного тоста” – “вирши в тему”,
кои замыслены мною были именно:
относимо самок-гламурок, известных недобро
своим поведением, дюже ай-пти́чным,
да вдруг – неожиданно для сочинителя –
теми ж стихами пропагандисты клеймить стали
иные материи:
дескать, в тех строках – поэтически образно,
но идеологически верно –
как бы описана суть вражей как бы Свободы,
о чём и сам автор (каюсь!) как бы не ведал…
Дама-Да
… дама та́ ещё: “нет” не знающая, дама-Да!..
… вместо крови у дамы – гнилая вода…
… сердце – даже не сту́день, не зельц: ядовитая ртуть…
… во взгляд вплетены́ нити тьмы, и в ночь её путь…
… моралью та дама владеет, как собственным телом:
рентабельной плотью, пущенной в дело…
… и каждый,
дамой-Да в пучи́ны влеко́мый,
достигнувши дна,
на дне прозревает и знает уж точно:
что нам притягательным кажется ночью –
станет убогим –
при свете дня.
…
… не уподобляйся же Козлу,
вводя “хотелку” в статус нормы,
не блей:
«Как хочется в объятья злу,
когда у зла такие формы…»