придумано в России | invented in Russia
ПОЛИТ-ФЭНТЕЗИ в стиле бук-арт
Главная -> книга "Сказ 1" -> Читать Книгу -> стр 80 — 82

Птица Слава: тайные сказы. Сказ Первый. Рысь Русь и Пупа, Попугай кархадский | стр 80 — 82

 

Послесказие 2.

Стяги Зверомира

encyclopedia |‘Большая Зверомирская Энциклопедия Тиграуза и Тура’| статья 2a4-ст.  ‘Стяги Зверомира’

 

« взбдошно стяга не стави… поставив – не бзди!..»

 

 

 

 

        2a4-ст.01. Наиболее чтимые зве́росы Зверомира

владеют наследуемыми родо-именными Стягами

сиречь Воинское знамя, возносимое на древке, к которому крепится широкой стороною клин яркой ткани, коя для всякого Стяга крашена своим -- родовой геральдики цветом, с нашитою на тот клин о двух сторонах эмблемою нынешнего наследного держателя стяга,

узкий же конец клина – очень длинный, из-за чего полотнище как бы струится, “стелется по ветру”,

на верхнем же конце Стяга: металлический острожокнавершие в виде наконечника копья, под которым укреплена чёлка – крашеный пучок пушной космы́, хвоста или гривы.

 

        2a4-ст.02.  Издревле – со времён, ещё памятных, Золотого века, когда Стяги первые

и учинялись, и делались – на полотнища для них брали ткани особые:

золотниковые, сиречь драгоценные – тончайшие льняные пряжи:

Сказский – он же царскийвиссон,

ещё прозываемый Златорунною тканью или: “Золотое руно”,

и сотканы те полотнища были в древней Колхиде, многославной державе:

по сказам одним – находилась она в Приазовье, в устье, дюже обильном, реки Танаис, наречённою позже: река Дон

по сказам другим – на брегах реки Риони, что в Хру́зии – ныне робкой окраине, коя славу предков и процветание в славном союзе со Зверомиром на подвладычность кархадцам сменила, да разом поблекла и оскудела…

А пряжи эти имеют тонкостьтанину́ – от №5000 до №10000.

Для несведущих в сём, но пытливых, отметим:

танина́, сиречь метрический номер пряжи

есть в метрах длина одного грамма нити. К примеру:

нить бытовая №40, коя для ста́вленья пуговиц предназначена, так истолковывается: сорок метров означенной нити грамм и весят…

Метр же квадратный ткани, прозываемой “сотканный воздух”,

коей танина́ №5000, – весом своим изумляет: пять граммов!..

Иные ж за пряжу золотниковую готовы были платить – и платили! – чистым золотом: за один только грамм ткани подобной, сообразно её номеру тонкости – золота от десятины кило до килограмма отвешивали.

 

        2a4-ст.03.  Надевают же Стяги на древки токмо прежь битвы – уже неминуемой!

Не зря же пращуры зверомирские, матёрые ратники,

горячечную мо́лодь так наставляли:

«… взбдошно стяга не ста́ви… поставив – не бзди!..»

И речение: “стяг поставить” – то и значит: “войну объявить”.

Речение ж: “не поставиши стяга” –

врасплох быть застигнутым вражею силой”…

 

… Оттого-то ныне зверомирские Стяги соборно и распущены:

ибо война есть нам всем, зверомирцам: от стороны За́падлой, –

буде война та и гибридна, буде и “стылым миром” прозываема:

от того не менее лютая, коли не более,

ибо без чести, без правил, без доблести,

но подлостью, изветом – по-та́тски и зля́тски – та война учиняется!..

        2a4-ст.04.  Полагают, что Стягами Зверомир одарила Птица Слава,

да ведают то достоверно – сама она, ещё Сказский Тур, –

ибо Стяг переходит из поколения в поколение,

меняясь лишь именною эмблемою на полотняном клине,

а откуда те Стяги взялись наперво, потомками уж и забыто…

коли и помнится, то боле – легендой, мифом, преданием…

 

        2a4-ст.05.  Даже Козёл имеет козлиный свой стягкозлостяг,

поелику формально Козёл – зверомирец.

Но флаг свой Козёл не унаследовал от героических предков –

тот славный “Стяг Мархура и Козерога” хранится до поры

у самой Птицы Славы: на Острове Янтр, –

а свой “козлостяг” он заказал в модной салоне, у зеря́клов вихлявых,

те и сдюжили “восхитительно стильный такой флажок”:

на коротеньком древке приторочена синтетическая тряпица,

коя оканчивается двумя хвостами, именуемыми также косицами,

и крашена та тряпица гламурная в ЛГПТ-шечку, сиречь –

шестью актуальными ЛГПТ-красочками.

Собственно, полотнище козлиного стяга – по форме и по раскрасу –

воспроизводит до точности символ-эмблему “Мандала Пёстрых”,

а навершием древка является символ-эмблема “козло́пис”,

подробно о чём поведано в пунктах 2b.04.st. и 2b.04.10.

        2a4-ст.06.  Сказ отдельный – Стяг Барсука, именуемый также:

Сакральная простыня Революции”.

Видом же Стяг сей чуден изрядно:

на древко насажен неотъёмный та́вровый штык,

в сечении – буквою «Т»,

для полотнища взята раритетная “Сакральная простынь”, кою, по слухам, Барсуку подарила людянская революционная буржуазия, тем самым демонстрируя как-бы-преемственность революционных традиций и круговорот революций в Мирах…

но злые языки уверяют: простынь сия – уж коли и есть раритет,

так бурной юности мэтра, ходока-то известного…

а идею попользовать простынь в качестве зна́мени и знаме́ния бунта

Барсуку подсказали в Кархадских озверяющих Центрах, то и вовсе –

сам Папа Сво, он же одобрил дизайн…

… если же следовать официальной, сиречь барсуковой, версии – данная простыня явилась Разномирам в Людя́нии – на баррикадах трёхдневной революции июля 1830 людянского года во Франции,

где все классы и кассы, да с ними и деклассированные – кто вовсе без денежной массы – объединились в задорном и ливера́стном порыве:

сменить одного тирана-монарха – Карла X Бурбона, который делиться ни с кем не хотел, на “вовсе-другого” – Луи-Филиппа Орлеанского, родственника Карла Бурбона, который делиться всем обещал и ливера́тию – поощрял… да делился недолго: дней пять… отчего замаячили призраки революций последующих – кои и сбылись!..

недаром же “простынь Сакральная” – убрызгана кровью да в пятнах вся подозрительных – биологических явно:

утверждают иные: сия простыня принадлежала одной из самых яростных “фурий” восстания, то́ – по совместительству, на постоянной же основе – была она известной “работницей” на тех же парижских улочках, где и вознеслись баррикады, мастерицей-ударницей в древнейшей из известных профессий… да подробно о сём поведано там, где и должно:

в статье о Барсуке, пункт 2a.20.st.

        2a4-ст.07. Славные Стяги Зверомира, до того или иного зве́роса относимые,

описываются нами в конце каждой статьи Энциклопедии,

кои статьи повествуют о зверомирцах

нынешних предводителях своих родо́в-зве́росов,

принявшие Стяги – по наследству, по преемственности,

а имя своё к ним вписавши – по заслугам:

держаще те Стяги не клонимыми врагу поганому,

но к вящей Славе Отечества – взнесёнными!