Послесказие 2.
Стяги Зверомира
encyclopedia |‘Большая Зверомирская Энциклопедия Тиграуза и Тура’| статья 2a4-ст. ‘Стяги Зверомира’
«… взбдошно стяга не стави… поставив – не бзди!..»
2a4-ст.01. Наиболее чтимые зве́росы Зверомира
владеют наследуемыми родо-именными Стягами –
сиречь Воинское знамя, возносимое на древке, к которому крепится широкой стороною клин яркой ткани, коя для всякого Стяга крашена своим -- родовой геральдики цветом, с нашитою на тот клин о двух сторонах эмблемою нынешнего наследного держателя стяга,
узкий же конец клина – очень длинный, из-за чего полотнище как бы струится, “стелется по ветру”,
на верхнем же конце Стяга: металлический острожок – навершие в виде наконечника копья, под которым укреплена чёлка – крашеный пучок пушной космы́, хвоста или гривы.
2a4-ст.02. Издревле – со времён, ещё памятных, Золотого века, когда Стяги первые
и учинялись, и делались – на полотнища для них брали ткани особые:
золотниковые, сиречь драгоценные – тончайшие льняные пряжи:
Сказский – он же царский – виссон,
ещё прозываемый Златорунною тканью или: “Золотое руно”,
и сотканы те полотнища были в древней Колхиде, многославной державе:
по сказам одним – находилась она в Приазовье, в устье, дюже обильном, реки Танаис, наречённою позже: река Дон…
по сказам другим – на брегах реки Риони, что в Хру́зии – ныне робкой окраине, коя славу предков и процветание в славном союзе со Зверомиром на подвладычность кархадцам сменила, да разом поблекла и оскудела…
А пряжи эти имеют тонкость – танину́ – от №5000 до №10000.
Для несведущих в сём, но пытливых, отметим:
танина́, сиречь метрический номер пряжи –
есть в метрах длина одного грамма нити. К примеру:
нить бытовая №40, коя для ста́вленья пуговиц предназначена, так истолковывается: сорок метров означенной нити грамм и весят…
Метр же квадратный ткани, прозываемой “сотканный воздух”,
коей танина́ №5000, – весом своим изумляет: пять граммов!..
Иные ж за пряжу золотниковую готовы были платить – и платили! – чистым золотом: за один только грамм ткани подобной, сообразно её номеру тонкости – золота от десятины кило до килограмма отвешивали.
2a4-ст.03. Надевают же Стяги на древки токмо прежь битвы – уже неминуемой!
Не зря же пращуры зверомирские, матёрые ратники,
горячечную мо́лодь так наставляли:
«… взбдошно стяга не ста́ви… поставив – не бзди!..»
И речение: “стяг поставить” – то и значит: “войну объявить”.
Речение ж: “не поставиши стяга” –
“врасплох быть застигнутым вражею силой”…
… Оттого-то ныне зверомирские Стяги соборно и распущены:
ибо война есть нам всем, зверомирцам: от стороны За́падлой, –
буде война та и гибридна, буде и “стылым миром” прозываема:
от того не менее лютая, коли не более,
ибо без чести, без правил, без доблести,
но подлостью, изветом – по-та́тски и зля́тски – та война учиняется!..
2a4-ст.04. Полагают, что Стягами Зверомир одарила Птица Слава,
да ведают то достоверно – сама она, ещё Сказский Тур, –
ибо Стяг переходит из поколения в поколение,
меняясь лишь именною эмблемою на полотняном клине,
а откуда те Стяги взялись наперво, потомками уж и забыто…
коли и помнится, то боле – легендой, мифом, преданием…
2a4-ст.05. Даже Козёл имеет козлиный свой стяг – козлостяг,
поелику формально Козёл – зверомирец.
Но флаг свой Козёл не унаследовал от героических предков –
тот славный “Стяг Мархура и Козерога” хранится до поры
у самой Птицы Славы: на Острове Янтр, –
а свой “козлостяг” он заказал в модной салоне, у зеря́клов вихлявых,
те и сдюжили “восхитительно стильный такой флажок”:
на коротеньком древке приторочена синтетическая тряпица,
коя оканчивается двумя хвостами, именуемыми также косицами,
и крашена та тряпица гламурная в ЛГПТ-шечку, сиречь –
шестью актуальными ЛГПТ-красочками.
Собственно, полотнище козлиного стяга – по форме и по раскрасу –
воспроизводит до точности символ-эмблему “Мандала Пёстрых”,
а навершием древка является символ-эмблема “козло́пис”,
подробно о чём поведано в пунктах 2b.04.st. и 2b.04.10.
2a4-ст.06. Сказ отдельный – Стяг Барсука, именуемый также:
“Сакральная простыня Революции”.
Видом же Стяг сей чуден изрядно:
на древко насажен неотъёмный та́вровый штык,
в сечении – буквою «Т»,
для полотнища взята раритетная “Сакральная простынь”, кою, по слухам, Барсуку подарила людянская революционная буржуазия, тем самым демонстрируя как-бы-преемственность революционных традиций и круговорот революций в Мирах…
но злые языки уверяют: простынь сия – уж коли и есть раритет,
так бурной юности мэтра, ходока-то известного…
а идею попользовать простынь в качестве зна́мени и знаме́ния бунта –
Барсуку подсказали в Кархадских озверяющих Центрах, то и вовсе –
сам Папа Сво, он же одобрил дизайн…
… если же следовать официальной, сиречь барсуковой, версии – данная простыня явилась Разномирам в Людя́нии – на баррикадах трёхдневной революции июля 1830 людянского года во Франции,
где все классы и кассы, да с ними и деклассированные – кто вовсе без денежной массы – объединились в задорном и ливера́стном порыве:
сменить одного тирана-монарха – Карла X Бурбона, который делиться ни с кем не хотел, на “вовсе-другого” – Луи-Филиппа Орлеанского, родственника Карла Бурбона, который делиться всем обещал и ливера́тию – поощрял… да делился недолго: дней пять… отчего замаячили призраки революций последующих – кои и сбылись!..
недаром же “простынь Сакральная” – убрызгана кровью да в пятнах вся подозрительных – биологических явно:
утверждают иные: сия простыня принадлежала одной из самых яростных “фурий” восстания, то́ – по совместительству, на постоянной же основе – была она известной “работницей” на тех же парижских улочках, где и вознеслись баррикады, мастерицей-ударницей в древнейшей из известных профессий… да подробно о сём поведано там, где и должно:
в статье о Барсуке, пункт 2a.20.st.
2a4-ст.07. Славные Стяги Зверомира, до того или иного зве́роса относимые,
описываются нами в конце каждой статьи Энциклопедии,
кои статьи повествуют о зверомирцах –
нынешних предводителях своих родо́в-зве́росов,
принявшие Стяги – по наследству, по преемственности,
а имя своё к ним вписавши – по заслугам:
держаще те Стяги не клонимыми врагу поганому,
но к вящей Славе Отечества – взнесёнными!