Послесказие 3.
Рысь Русь: откуда рысть пошла
Не пора ли нам, бра́тие, допрежь Сказ поверша́ть,
о деве само́й, о ди́вой Рысь-Ру́си пове́дати?!
И по вымыслам ветхим:
по делам предтеч её — предков-рысичей славных,
и по былям нынешним:
взору Мира явившим де́вицу с норовом.
«… владеть ею никто не владел, волю её никто не безволил,
а кто и пробовал – тех кости в земле, чернеют-тлеют,
да имена рассеяны в пыль…»
фабула первая: Согласие верховому правлению и росский бунт
2a.12.1. Ве́домо:
«… Рысь Русь была девушкою правил строгих:
владеть ею никто не владел, волю её никто не безволил,
а кто и пробовал – тех кости в земле, чернеют-тлеют,
да имена рассеяны в пыль…»
Писано так в “Тайных Сказах о Птице Славе”, да кто есть: Рысь Русь?
Откуда она рысть пошла?
________
Рысь Русь из Славного Рода рысичей есть собирательница земель Ро́сских:
предводительница и хозяйка просторов.В отличие от Правителя Ро́си, коему по должности вменена вся ёмность официальной верховной власти,
(о чём поведано в 2a.13.1.)
Рысь Русь не наделена полномочиями вовсе:
ни чинами, ни должностными мо́гами.
А и каковую табель удумать возможно для той, кто есть –
душа Ро́сских просторов?!
То ведь недаром:
“согласие главное” верхово́му правлению – власти верховной –
в Ро́си исходит отнюдь не от доблестных ратников, хотя и от них тоже,
не от сословия служилого да сословия оборотистого, хотя и от них также,
и не от властителей дум даже – от мудрецов-зверо́софов да поэтов-аэдов,
хотя без них не обходится!
тем уж более – не от матёрых прожжённых татей-патриотов,
подобных Лису Патри́кию, хотя и они при делах, ибо везде – первые, –
согласие верхово́му правлению – в первую очередь, и последнюю –
должно исходить от Рысей, воплощающих Волю Великой Ро́сской Ёми.
Коли ж такого согласия нет:
не сразу, так погодя – но быть беде: ро́сскому зверобунту,
который беспощаден, а для взора предвзятого – бессмыслен.
________
На самом же деле: всё там “со смыслом”, и почему да зачем – тоже всем ясно:
ибо мессиджу меньшему, чем “в глотку клыком да хребтом об оглоблю” – самозваная, ли неправедная, ли зарвавшаяся власть не внемлет…
… и все злорече́ния о “бессмысленных бунтах”, буде и с пруфами –
на солнцеликого Александра Сергеевича, мудреца-и-поэта людянского,
во всех Мирах одинако великого, однако ж:
к властьудержащим вплотную стоящим был, да и сам:
от крепостных владений частью кормился,
(… к слову ж:
“души” те крепостные, родню да семью поэта частично кормящие, коль скоро он стал помещиком-барином, – прежь того буйным нравом своим бунтовским дюже славились!..) –
все те речи лукавы, цель же их однояка:
заболтать ловким словом поруху – смуте причинную, неправедность – мятежу предстоящую, несправедливость, в закон возведённую, да неизбывно к бунту ведущую!
Лукавы те речи о гневах народных, в бунты ри́нутых. И лгут же – ссылаясь на поэта великого, вырвав сочное слово – одно лишь! – из сказа, в коем деяния злые, к смуте ведущие, и обозначены.
________
Сами ж бунты, и верно: дело паскудное, дюже кровавое!
И неправедны – чаще всего – много больше исходного,
ибо движет бунтом в зачале не ро́змысл, а перезревшая ненависть,
и уж после – коли бунт не раздавлен, сам ли в крови да бесчинствах
не захлебнулся, – лишь после:
месть накормив до кровавой отрыжки, –
после только и вспомнят о справедливости, ради которой и зачиналось…
Но пока иного пути – к ней, к справедливости – явлено не было.
Посему уж пора бы иным вразумиться на опыте горьком: минувших замя́тен –
ибо клыков да оглоблей в державе меньше не стало.
фабула вторая: Узурпация власти, возрождение Зверомира
и вопрос без ответа о рысьей справедливости
________
Однако ж:
нередко, более чем нередко! именно вопреки тому “согласию главному” –
верхову́ю власть узурпируют проходимцы, тати, то и вовсе –
изменники да отступники: ренегаты,
кои враги есть и ненавистники лютые: всего отчего,
кои За́падлу денно молятся да на идолище звероидное – Завроящера Сво,
что приносит беды неисчислимые зверомирцам, порою ж –
сокрушительные, гибельные, до, казалось бы,
полного изникновения Зверомира.
Но каждый раз Зверомир восстаёт, возрождается:
под сенью крыльев Птицы Славы, и является –
ведо́мый неистребимой отвагой и могу́той Ро́да рысичей,
и шествует триу́мфом –
под стягами Сестры-Матери Победы
да под грозный рык единённого воиства
тигров-барсов-белведей-бурведей…
… стремимый волею чтимых предков…
… пра́вимый мудростью тысячелетий культуры…
… ведо́мый глубинной памятью о заветах Создателя и волею к Жизни –
жизни в согласии с совестью, в ладу с душою и Миром.
И каждое такое восстание из пепла, возрождение из безвременья –
заскрижаливает бездонная память древнейшего из старейшин зверомирских:
Сказского Тура с золотыми ве́ками,
чьи золотые рога успокоили навечно не одну тьму по́гани всякой,
в том числе – и управляющей несуразно: той,
что власть творит по-воровски, зазорно, пакостно.
________
А задайся вопросом:
бывает ли такое, случается: что неправою Рысь Русь сама предстаёт?..
а предки Ры́сины славные – всегда ли пути верные то́рили?..
всегда ли одними благими помыслами велись, руководствовались? –
что до соседей близких касаемо, что до иных чужеземцев тако же…
А и своим – заединщикам преданным,
и детям своим: кровным ли, названным,
и властям преходящим, кои правят с их же, Рысей, согласия:
и свите верховной, и даже Правителю –
всегда ли Рось отвечает взаимностью:
справедливой хвалою да воздаянием,
должной любовью да заслуженной верностью?
Всегда ли Отчизна сама и оче́слива, и справедлива?
Умный вопрос, да глупо любое в ответ –
ответа и нет.
________
О деяниях да судах неправедных, о злобе́ да лю́те несправедливых, о беззакониях и самодурствах диких, о гневе напрасном да вражде беспричинной – вроде ж и ве́домо,
да ве́домо то́ с горьких слов самих же обиженных,
да по свидетельствам, дюже сомнительным:
их предъявляют враги рода рысичей, – грош цена тем свидетельствам!
Что там было всамделе, сколь много неправедно, да какою причиною,
что о том поведано исто, что облы́жно да па́сквильно, –
то сказать теперь можно всякое. И говорят.
Да больше-то те говорят,
кто нам враг и на вражьем прикорме которые…
Сами же рысичи: де́или трудовое да ратное – более,
нежели что разъясняли напыщенно – слогом, казуистикой вскормленным…
Не приучены рыси оправдываться да инакому мнению кланяться!
Такова же и Рысь – предводительница нынешняя…
Может, и зря – такой-то вот политес невропейский:
зря для кисы какой мур-му́рной, вихлявистой.
Но то не Рысь Русь!
фабула третья: Обличие
2a.12.2. Рысь Русь –
де́вица ди́вая: неручная, таёгая, дикая,
но и ди́вная, ска́зная:
стати чу́дной, грации редкостной.
Да изрядно наделена могу́тами разными:
ловка́ да резка́, в ры́сках – резва́, в мыслях – трезва́, но порывиста,
затейна, но дельна, а в делах тех затейных – непредсказуема.
Чужакам же – и вовсе не внятна: ни умом, ни чуем!
а и дюже страшна им она лютым норовом,
боевою мощью наследною!..
Как о том в “Тайных сказах” помянуто:
«Краса-то красою, да глаза грозою. Статью дерзкая, зубы резкие, когти резвые. И не бабьими сказами русий нрав удуман суровый: ярую, лютую кровь стремит рысьего рода могу́та.
И претензии у девушки Русь запредельные: не простого ей, занебесного подавай суженного. Путь, говорит, у неё особенный, мессианский. Что такое, сама толком не разумеет, но уж суженный точно: должо́н соответствовать…»
Летами ж чуть старше, чем юная: то недавно с отрочества вышедши.
________
С точки же зрения мудрецов зверянских, кои всё что ни зрят – разом в заумность облечь пытаются, да во всём – сокрытые смыслы размыслить, –
Рысь Русь олицетворяет собою новый – зачинающийся –
Третий Ро́сский суперзве́рос.
________
Суперзве́рос, так суперзве́рос. Третий, так третий. Пусть будет.
Лишь бы был:
ныне и во веки!
2a.12.3. Людянскому ж взору обличием Рысь наполнила б разом:
и рысь обыкновенную Lynx lynx,
и каракала – рысь степную Caracal caracal.
Но и различий узрилось бы также немало, взять хоть окрас:
окрас Ры́син, вельми затейливый, – слов умных да восторженных стяжал немало: не менее, чем глаза её дивные. Так есть от чего!..
Коли ж слогом строгим окрас тот описывать, не поэзией, выйдет так:
рыже-бело-чёрный с золотистыми пятнами и отблесками,
с выраженными полосами на голове
и фантазийными линиями по всему телу.
На груди, с заходом на шею – треугольник белого меха, соотносимый по форме с буквицей V латинянской, что есть символ Победы: тот символ у многих из зверомирцев в облике место имеет: им та символика – в гордость!.. иных же – Козла, например, иль Ули́ту – отсыл такой белени́т, парокси́змит, ибо образ их жизни – “с выгодой сдаться”…
Также Рысь мехом бела́ на животе да частью – на лапах.
Уши же – чёрно-рыжие, с чёрными длинными кисточками, а лапы оканчиваются чёрным мехом с золотисто-чёрными когтями и золотистыми пучками меж пальцев.
Особая ж краса да гордость Ры́сина – “баки георгиевские”:
с двух сторон по щекам рысьим – длинные пряды, в коих чёрные полосы чередуются с рыжим мехом, в мех белый преходящим.
Глаза ж при том: янтарно-зелёные,
с белыми на вынос бровями-ресницами.
Да о глазах толк особый – пунктом далее.
Окрас Ры́син изменчив – в зависимости от настроения и обстоятельств:
волнистые линии не статичны и перемещаются по телу в произвольном порядке. Иной раз – превращаются в замысловатые тексты на языках непонятных.
Природу данного явления никто, даже Сказский Тур, не ведает. Но восхищение всеобщее сей волшбе сопутствует… Сама же Рысь гордилась по-самочьи скромно таким своим шармом: “шубкой крутою”, но о сокровенной значимости сего до поры и не задумывалась…
… Не словца красного ради, не напрасно – яркий рысий окрас родовой, переливчатый красным да золотом, с белоснежным соседствуя, – молвою увязан с ликом Светила да его светлым промыслом:
род рысий – с незапамятной древности соотносит себя со Светилом,
“всея́ бытности Свет несущим”.
Рысичи те – без околичностей, без ложной скромности, прямо –
называли себя “детьми Света”, иной раз – “детьми Яра”.
Ибо Яром звали Светило древлие предки.
(подробно ж о том поведано в пунктах с 2-1.03.1. по 2-1.03.4.)
фабула четвёртая: Рысий глаз
2a.12.4. Рысь ко всему – тончайшим обладает слухом,
рассказывающим ей об отстоящем на десятки да сотню вёрст,
и запредельно острым зрением,
проникающем не только сквозь дали-просторы,
но в глу́би душ, и даже –
как считают иные, сами изведавшие, –
сквозь преграды.
Оттого и рекут о всяком, кто лишь чуть в зоркости с рысью схож:
«рысьи глаза заимел».
________
Цвет переливчатой зелени Рысьих глаз Тигр, зверомирский мудрец-и-поэт, каменьям равнял самоцветным да драгоценным. Малахитам, аквамаринам, изумрудам–смарагдам. Или тем минералам редкостным – нефритам, жадеитам, хризобериллам да турмалинам, – из-за скользящего по ним блика именуемым “кошачьим глазом” – то у людян, в Зверомире же – “оком рыси”.
________
Коли ж случается Рыси насторожиться, или озлиться, или в охоте:
рысьи глаза – до того лишь с искоркой беглою, да в целом: лукаво-лучистые – начинают “гореть”, “раскаляться”, сверкать зелёно-огненным зырком: Рысь “сверлит огненным глазом”.
Ночью ж и вовсе: глаза рысьи – два раскалённых у́гля.
Только у́гли те в лучении своём – не обычным огнём: зелёным огнём пламенеют, ввергая в тоску, да жуть, да смертный холод…
В засаде же таясь или кого дослеживая рыском – Рысь свой огненный взор тушит – и как нет её, сколь ни вглядывайся:
не узрить Рысь Русь, пока сама того не возжелает,
нутром только и чуешь:
здесь Русий дух, здесь Рысий дом,
здесь всяко может обернуться…
________
И тот, кто рёк:
«… зени́цы – зерца́ло души…» –
тот видел глаза рысьи!
фабула пятая: Славные предки и Созвездие Рыси
2a.12.5. Рысь Русь – дочь и преемница Алой Рыси Софьи,
коя путь прошла взросления: от Сарской до Красной.
Софья же, в свою очередь – наследница Светлой, или Кыйской, Рыси.
Сама Рысь Русь мало что помнит или делает вид, что мало:
и об истоках своих, и о Славе предков, –
дурачить-то демонов, беспамятною притворствуя,
да иной раз и лиходеям-историкам подмурлыкивая –
Русь дюже горазда:
особливо допрежь броска прицельного в глотку оска́знику поганому.
На самом же деле: не только помнит, но и тайн хранит немеряно.
Оттого и реакция у неё – молниеносная, одноякая, особливо – на недруга:
на обидчика и посягателя.
«… Не грозись Рыси, не ходи на Русь – костей не соберёшь!..» –
то не только соседские, то и заморские супостаты с лихом отведали.
________
Отчасти и поэтому стороннему оку Рысь Русь видится одиночкою:
своим рыщет рыском, свой торит путь,
а пути чужие да чу́ждые – лишь дослеживает!
Но устремляет при том за собою всех зверомирцев, тем яря вражи́н –
“учителей” иноземных да прикормышей их домородных:
пятую свору.
И всеславные рысичи-предки таковыми же были –
чужому не кланялись:
токмо ради приличия или ж силы копя: для броска,
погибель несущего
врагу,
что явился невежливым.
2a.12.6. Главное ж, что ве́домо Рысь-Ру́си о родительнице своей – Алой Рыси,
чьё исчезновение окутано кривдами, враками да ливераками, то и есть:
Алая Рысь не умерла, не погибла, не издохла, но покинула –
ставший “скопом бесславным” Зверомир,
покинула во Времена Большого Помутения,
исполненная горечи и стыда за помутившихся обитателей,
обезумевших да превратившихся разом:
в обживателей и проживателей, лавошников да мещанчиков,
озабоченных пу́зром да гу́зном едино, да кружавчатым хлу́пиком,
кои державу – просторов безмерных, богатств несочтённых,
Славы бессмертной, культуры и духа неиссякаемых –
державу ту вдруг колбасами ливерными да своими шкурами мерить затеяли:
на империю духа стали пялить рейтузы демократии брюха…
… как ранее – по схожим, вероятно, причинам – состоялся исход
и родительницы её: Рыси Светлой Кыйской…
________
Куда ушли Алая и Светлая Рыси, то никому не ведомо,
но есть предания, гласящие:
их приняло Небо и стали они двумя Путеводными Созвездиями.
Но созвездия те сокрыты от недостойных – невидящих и неслышащих,
коих – немало.
Сокрыты от глаз, но ве́домы сердцам Славным.
Сокрыты до поры, но однажды они воссияют, сольются воедино,
и Светлая Рысь-Русь София вернётся на крыльях Птицы Славы –
в восставший и вновь ставший “Славным” Зверомир.
Сокровенная тайна путеводных Созвездий Рысей в том и есть, что они –
суть одно: одно созвездие. Но тот, кому дано их увидеть –
кто чист помыслами и целями ведо́м праведными,
или кому даровано зрение особое: острое, всепроникающее –
рысьи глаза, рысий взор,
или кто завладел камнем чудодейственным: “оком рыси”,
тот увидит лишь то, что хочет увидеть:
либо – мерцающее красными звёздами Созвездие Алой Рыси,
либо – блистающую белым золотом звёздную россыпь
Созвездия Рыси Светлой.
________
Людяне на своём небосклоне выделяют тождественное “созвездие Рысь”.
Но для людян то созвездие – сравнительно новое, никаким сакральным смыслом не оделённое, а введено в обиход и поименовано людянским мудрецом-звездочеем Яном Гевелием в их, людянском, 1660 году.
Иным же мудрецам Гевелий так объяснил:
«… В той части неба – лишь мелкие звёзды,
нужны рысьи глаза, чтоб их распознать…»
________
В обоих Мирах к Созвездиям Рыси относят 92 звезды, острым глазом зримых. Сие созвездие – северного неба, северного полушария, в окружении звёздных ку́пностей, именованных много ранее:
Близнецы, Возничий, Жираф, Большая Медведица, Малый Лев, Рак.
Созвездие Рыси – одно из ближайших к северному полюсу мира, сиречь воображаемой точки небесной сферы, вкруг которой – для взора планетя́н – и вращаются звёзды.
Но нет никаких небесных сфер, есть лишь вращения планет и есть иллюзия вращения звёзд – и мироздания в целом – вкруг взирающего на звёзды снизу планетя́нина-центропу́па.
И есть вымышленные полюса небесной сферы – там, куда указывает ось вращения планеты.
И Белведь, например, забредя на географический северный полюс, видит северный полюс мира прямо над головою – в зените, а южный полюс мира расположен для него снизу – в точке надира.
Обитатели же экватора видят полюса небесной сферы на горизонте.
Нелишне добавить: северный полюс мира находится в созвездии Малой Медведицы, южный полюс мира – в созвездии Октант.
Все эти мудрённости имеют самое прямое отношение к событиям, зачинающимся на Зелёной планете.
________
Созвездия Рысей доступны для посвящённого взора на всех территориях Росских просторов круглый год, кроме Ска́зии, где летом оно частично скрывается за горизонтом.
фабула шестая: Рысь Русь и Белведь, Правитель Роси, а такоже свита
2a.12.7. Рысь Русь храбра и отчаянна – безмерно, велико́:
«Победа или смерть!» для неё – единственный выбор в схватке.
Пред нею может спасовать – и пасует! – всякий зверь Зелёной планеты.
Даже Тигр. Даже Белведь.
Рысь – единая, кто может первой напасть на бурведя или белведя, буде из них кто и в ранге Правителя… коли, правда, на то причины веские обозначатся.
________
Но на текущий момент меж Рысь-Русью и Белведем Воли́телем – согласие полное!
Взаимопонимание, дружба, почти обожание.
То кроме нюансиков, до внутридержавной справедливости относящихся:
до тварифного беспредела да ценового мироедства,
до злопроце́нтия ссудного да скотоколлекторства,
до зверархии расплодившейся, коя наследственной стать вознамерилась,
до алчбы́ ненасытной жлобизнеса и бесчинства свитского облого.
Но о том покуда и терпится – за иные деяния верные…
… веря покуда, что нюансы и впрямь что: покуда.
________
А вот Славные предки Ру́сины не единожды грызли правителей,
коли тех не туда заносило.
Ещё более скоры на расправу Рыси со свитой-челядью, властью кормящейся,
да с их кумовьями-зятьями бессчётными.
(О свите и свитских с чувством поведано в пункте 2a.13.7.)
2a.12.8. Песцов прожорливых, да лис ненасытных, да куниц пронырливых,
да вра́новых – воров хитромудрых –
Рысь давит просто так, не то чтобы съесть –
она таким не питается, брезгует –
давит за паразитство, за тягу поживиться да проедаться на чужой счёт.
А для того и заманивает их –
всегда мотивированных на дармовщину алчбой непомерной да наглостью бесстыжей –
обольщает их охотою прибыльной, заваливши в надрыве дичь знатную:
те и ско́ры на запах поживы:
слетаются ватагами, сворой сбегаются…
знают они про неприхотливость Рысь-Ру́си,
умеющей малым обходиться в еде и во всём:
где Ли́су на укус – Рыси на три дня…
… и кружа́т окрест, щёлкая зубьями да клювами хищными.
Рысь же, затаившись до срока – в прыжке от пира-приманки,
да выждав,
как бросятся с дракою-склоками гости незваные
жрать-делить не своё, –
является смерчем карающим для захребетников:
мало ж кому случится избегнуть когтей смертоносных,
молниеносных зубов да лап, крушащих хребты да закорки…
… а порушенных трупы – с презреньем бросит обгладывать уцелевшим,
когда те обмогну́тся-очухаются, да ещё тем – кто родня с кумовьями для тех,
кто добирает от объедков объедки…
Так – в пожирании трупов предшественников –
зачинается новая свита кормящихся властью…
________
Так-то всё так, да так-то в предании: в славной истории рысичей.
В отношениях же с ныне правящей да хозяйствующей стаей – молодая Рысь Русь до срока не проявила свои дюжие доблести, кои многажды демонстрировали Славная мать её – Алая Рысь, Славная бабка её – Светлая Рысь, да куда боле древлие Рыси.
«… Всему своё время, каждому – срок!» – ухмылялся по сему поводу Тигр,
ожидая весточку от любимой, разминая когти и лукаво поглядывая в сторону разъедающейся свиты…
Белведь Воли́тель тако ж хитро́ подмигивал с белых вершин
в хмари сияющих ледяных торосов…
________
А падалью Рысь Русь и вовсе не питается… И козлов не ест!
Не её то мо́дусэ чи́бус: образ питания:
давить – давит, когда допекут, то бывает.
Вот кабанятину жалует. Хотя и риск великий.
Но Рысь обожает и риск, и рыск.
фабула концевая: Стяг Рыси
2a.12.st. Рысь Русь владеет собственным родо-именным “Стягом Рыси”,
сиречь – Воинское знамя, возносимое на древке,
к коему крепится широкой стороною клин алой ткани –
и лицевая и оборотная стороны полотнища крашены одинаково.
С обеих сторон к полотнищу приторочена эмблема “Рысь Предводительница”.
Узкий же конец клина – очень длинный,
из-за чего полотнище как бы струится, “стелется по ветру”.
На верхнем конце Стяга: металлический острожок – навершие
в виде наконечника копья, под которым креплена золочёно-белая чёлка –
пучок длинной шерсти предков Рыси.
Для Стяга использована драгоценная – золотниковая – тончайшая льняная пряжа типа Сказский (царский) виссон.
(Подробно о Стягах Зверомира – см. 2a4-стяг).