придумано в России | invented in Russia
ПОЛИТ-ФЭНТЕЗИ в стиле бук-арт

 

 

 

 

 < предыдущая |   2a.12.  | следующая >

 

© Смелянский В.Ю., 20142016

 

 

<<  ОГЛАВИЦА

 

 

 

некоторые из страниц "Сказа Перовго",

где упоминается о Рысь Руси:

стр 13

стр 22

стр 23

стр 24

стр 25

стр 26

стр 27

стр 30

стр 31

стр 33

стр 32-33

стр 52-53

стр 54-55

补?ဝ? ???ဝ? ???蠕?? "补ဝ????? ?? 补蠕????. ????? ? ?????????? ???蠕?? ??????" ??ဝ????????ဝ? ?? ဝ??-??? 52-77 ????? ???????. 脑?ဝ? 脑?ဝ? ẩ ??????? ???ဝ?????蠕? ???ဝ???? ???蠕??.

????????, "补ဝ????? ?? 补蠕????", ဝ?? 2-3

 

стр 83

стр 84-85

стр 86-87

стр 88-89

стр 90-91

стр 80-81


сетевые имена (ники):

Rys'Rus'

Lynx-Rus

RR

 

Главная -> книга "Энциклопедия" ->

Большая Зверомирская Энциклопедия Тиграуза и Тура | 2a4. Зверомир

a.12.  Рысь Русь


 

   « владеть ею никто не владел, волю её никто не безволил,

а кто и пробовал – тех кости в земле, чернеют-тлеют,

да имена рассеяны в пыль…»


_______________________________

Всё, что изложено далее,

соответствует текстам “Сказа Первого

декалогии “Птица Слава”,

где о том же и много ещё рассказано.

________________________________________________ 

 

 

Не пора ли нам, бра́тие, допрежь Сказ поверша́ть,

о деве само́й, о ди́вой Рысь-Ру́си пове́дати?!

И по вымыслам ветхим:

по делам предтеч её предков-рысичей славных,

и по былям нынешним:

взору Мира явившим де́вицу с норовом.

 

 

555

фабула первая: Согласие верховому правлению и росский бунт

 

 

           2a.12.1. Ве́домо:

«… Рысь Русь была девушкою правил строгих:

владеть ею никто не владел, волю её никто не безволил,

а кто и пробовал – тех кости в земле, чернеют-тлеют,

да имена рассеяны в пыль…»

Писано так в “Тайных Сказах о Птице Славе”, да кто есть: Рысь Русь?
Откуда она рысть пошла?

________

Рысь Русь из Славного Рода рысичей есть собирательница земель Ро́сских:

предводительница и хозяйка просторов.В отличие от Правителя Ро́си, коему по должности вменена вся ёмность официальной верховной власти,

(о чём поведано в 2a.13.1.)

Рысь Русь не наделена полномочиями вовсе:

ни чинами, ни должностными мо́гами.

А и каковую табель удумать возможно для той, кто есть –

душа Ро́сских просторов?!

То ведь недаром:

согласие главноеверхово́му правлениювласти верховной

в Ро́си исходит отнюдь не от доблестных ратников, хотя и от них тоже,

не от сословия служилого да сословия оборотистого, хотя и от них также,

и не от властителей дум даже – от мудрецов-зверо́софов да поэтов-аэдов,

хотя без них не обходится!

тем уж более – не от матёрых прожжённых татей-патриотов,

подобных Лису Патри́кию, хотя и они при делах, ибо везде – первые, –

согласие верхово́му правлению – в первую очередь, и последнюю –

должно исходить от Рысей, воплощающих Волю Великой Ро́сской Ёми.

Коли ж такого согласия нет:

не сразу, так погодя – но быть беде: ро́сскому зверобунту,

который беспощаден, а для взора предвзятого – бессмыслен.

________

На самом же деле: всё там “со смыслом”, и почему да зачем – тоже всем ясно:

ибо мессиджу меньшему, чем “в глотку клыком да хребтом об оглоблю” – самозваная, ли неправедная, ли зарвавшаяся власть не внемлет…

… и все злорече́ния о “бессмысленных бунтах”, буде и с пруфами –

на солнцеликого Александра Сергеевича, мудреца-и-поэта людянского,

во всех Мирах одинако великого, однако ж:

к властьудержащим вплотную стоящим был, да и сам:

от крепостных владений частью кормился,

(… к слову ж:

“души” те крепостные, родню да семью поэта частично кормящие, коль скоро он стал помещиком-барином, – прежь того буйным нравом своим бунтовским дюже славились!..) –

все те речи лукавы, цель же их однояка:

заболтать ловким словом порухусмуте причинную, неправедностьмятежу предстоящую, несправедливость, в закон возведённую, да неизбывно к бунту ведущую!

Лукавы те речи о гневах народных, в бунты ри́нутых. И лгут же – ссылаясь на поэта великого, вырвав сочное слово – одно лишь! – из сказа, в коем деяния злые, к смуте ведущие, и обозначены.

________

Сами ж бунты, и верно: дело паскудное, дюже кровавое!

И неправедны – чаще всего – много больше исходного,

ибо движет бунтом в зачале не ро́змысл, а перезревшая ненависть,

и уж после – коли бунт не раздавлен, сам ли в крови да бесчинствах

не захлебнулся, – лишь после:

месть накормив до кровавой отрыжки, –

после только и вспомнят о справедливости, ради которой и зачиналось…

Но пока иного пути – к ней, к справедливости – явлено не было.

Посему уж пора бы иным вразумиться на опыте горьком: минувших замя́тен –

ибо клыков да оглоблей в державе меньше не стало.

 

фабула вторая: Узурпация власти, возрождение Зверомира 

и вопрос без ответа о рысьей справедливости

 

 

________

Однако ж:

нередко, более чем нередко! именно вопреки тому “согласию главному” –

верхову́ю власть узурпируют проходимцы, тати, то и вовсе –

изменники да отступники: ренегаты,

кои враги есть и ненавистники лютые: всего отчего,

кои За́падлу денно молятся да на идолище звероидное – Завроящера Сво,

что приносит беды неисчислимые зверомирцам, порою ж –

сокрушительные, гибельные, до, казалось бы,

полного изникновения Зверомира.

Но каждый раз Зверомир восстаёт, возрождается:

под сенью крыльев Птицы Славы, и является –

ведо́мый неистребимой отвагой и могу́той Ро́да рысичей,

и шествует триу́мфом –

под стягами Сестры-Матери Победы

да под грозный рык единённого воиства

тигров-барсов-белведей-бурведей…

… стремимый волею чтимых предков…

… пра́вимый мудростью тысячелетий культуры…

… ведо́мый глубинной памятью о заветах Создателя и волею к Жизни –

жизни в согласии с совестью, в ладу с душою и Миром.

И каждое такое восстание из пепла, возрождение из безвременья –

заскрижаливает бездонная память древнейшего из старейшин зверомирских:

Сказского Тура с золотыми ве́ками,

чьи золотые рога успокоили навечно не одну тьму по́гани всякой,

в том числе – и управляющей несуразно: той,

что власть творит по-воровски, зазорно, пакостно.

________

А задайся вопросом:

бывает ли такое, случается: что неправою Рысь Русь сама предстаёт?..

а предки Ры́сины славные – всегда ли пути верные то́рили?..

всегда ли одними благими помыслами велись, руководствовались? –

что до соседей близких касаемо, что до иных чужеземцев тако же…

А и своим – заединщикам преданным,

и детям своим: кровным ли, названным,

и властям преходящим, кои правят с их же, Рысей, согласия:

и свите верховной, и даже Правителю

всегда ли Рось отвечает взаимностью:

справедливой хвалою да воздаянием,

должной любовью да заслуженной верностью?

Всегда ли Отчизна сама и оче́слива, и справедлива?

Умный вопрос, да глупо любое в ответ –

ответа и нет.

________

О деяниях да судах неправедных, о злобе́ да лю́те несправедливых, о беззакониях и самодурствах диких, о гневе напрасном да вражде беспричинной – вроде ж и ве́домо,

да ве́домо то́ с горьких слов самих же обиженных,

да по свидетельствам, дюже сомнительным:

их предъявляют враги рода рысичей, – грош цена тем свидетельствам!

Что там было всамделе, сколь много неправедно, да какою причиною,

что о том поведано исто, что облы́жно да па́сквильно, –

то сказать теперь можно всякое. И говорят.

Да больше-то те говорят,

кто нам враг и на вражьем прикорме которые…

Сами же рысичи: де́или трудовое да ратное – более,

нежели что разъясняли напыщенно – слогом, казуистикой вскормленным…

Не приучены рыси оправдываться да инакому мнению кланяться!

Такова же и Рысь – предводительница нынешняя…

Может, и зря – такой-то вот политес невропейский:

зря для кисы какой мур-му́рной, вихлявистой.

Но то не Рысь Русь!

 

фабула третья: Обличие

 

 

           2a.12.2. Рысь Русь

де́вица ди́вая: неручная, таёгая, дикая,

но и ди́вная, ска́зная:

стати чу́дной, грации редкостной.

Да изрядно наделена могу́тами разными:

ловка́ да резка́, в ры́сках – резва́, в мыслях – трезва́, но порывиста,

затейна, но дельна, а в делах тех затейных – непредсказуема.

Чужакам же – и вовсе не внятна: ни умом, ни чуем!

а и дюже страшна им она лютым норовом,

боевою мощью наследною!..

Как о том в “Тайных сказах” помянуто:

«Краса-то красою, да глаза грозою. Статью дерзкая, зубы резкие, когти резвые. И не бабьими сказами русий нрав удуман суровый: ярую, лютую кровь стремит рысьего рода могу́та.

И претензии у девушки Русь запредельные: не простого ей, занебесного подавай суженного. Путь, говорит, у неё особенный, мессианский. Что такое, сама толком не разумеет, но уж суженный точно: должо́н соответствовать…»

Летами ж чуть старше, чем юная: то недавно с отрочества вышедши. 

________

С точки же зрения мудрецов зверянских, кои всё что ни зрят – разом в заумность облечь пытаются, да во всём – сокрытые смыслы размыслить, –

Рысь Русь олицетворяет собою новый – зачинающийся –

Третий Ро́сский суперзве́рос.

________

Суперзве́рос, так суперзве́рос. Третий, так третий. Пусть будет.

Лишь бы был:

ныне и во веки! 

 

           2a.12.3. Людянскому ж взору обличием Рысь наполнила б разом:

и рысь обыкновенную Lynx lynx,

и каракаларысь степную Caracal caracal.

Но и различий узрилось бы также немало, взять хоть окрас:

окрас Ры́син, вельми затейливый, – слов умных да восторженных стяжал немало: не менее, чем глаза её дивные. Так есть от чего!..

Коли ж слогом строгим окрас тот описывать, не поэзией, выйдет так:

рыже-бело-чёрный с золотистыми пятнами и отблесками,

с выраженными полосами на голове

и фантазийными линиями по всему телу.

На груди, с заходом на шею – треугольник белого меха, соотносимый по форме с буквицей V латинянской, что есть символ Победы: тот символ у многих из зверомирцев в облике место имеет: им та символика – в гордость!.. иных же – Козла, например, иль Ули́ту – отсыл такой белени́т, парокси́змит, ибо образ их жизни – “с выгодой сдаться”…

Также Рысь мехом бела́ на животе да частью – на лапах.

Уши же – чёрно-рыжие, с чёрными длинными кисточками, а лапы оканчиваются чёрным мехом с золотисто-чёрными когтями и золотистыми пучками меж пальцев.

Особая ж краса да гордость Ры́сина – “баки георгиевские”:

с двух сторон по щекам рысьим – длинные пряды, в коих чёрные полосы чередуются с рыжим мехом, в мех белый преходящим.

Глаза ж при том: янтарно-зелёные,

с белыми на вынос бровями-ресницами.

Да о глазах толк особый – пунктом далее.

 

 

Окрас Ры́син изменчив – в зависимости от настроения и обстоятельств:

волнистые линии не статичны и перемещаются по телу в произвольном порядке. Иной раз – превращаются в замысловатые тексты на языках непонятных.

Природу данного явления никто, даже Сказский Тур, не ведает. Но восхищение всеобщее сей волшбе сопутствует… Сама же Рысь гордилась по-самочьи скромно таким своим шармом: “шубкой крутою”, но о сокровенной значимости сего до поры и не задумывалась…

… Не словца красного ради, не напрасно – яркий рысий окрас родовой, переливчатый красным да золотом, с белоснежным соседствуя, – молвою увязан с ликом Светила да его светлым промыслом:

род рысий – с незапамятной древности соотносит себя со Светилом,

всея́ бытности Свет несущим”.

Рысичи те – без околичностей, без ложной скромности, прямо –

называли себя “детьми Света”, иной раз – “детьми Яра”.

Ибо Яром звали Светило древлие предки.

(подробно ж о том поведано в пунктах с 2-1.03.1. по 2-1.03.4.)

 

фабула четвёртая: Рысий глаз

 

 

           2a.12.4. Рысь ко всему – тончайшим обладает слухом,

рассказывающим ей об отстоящем на десятки да сотню вёрст,

и запредельно острым зрением,

проникающем не только сквозь дали-просторы,

но в глу́би душ, и даже –

как считают иные, сами изведавшие, –

сквозь преграды.

Оттого и рекут о всяком, кто лишь чуть в зоркости с рысью схож:

«рысьи глаза заимел».

 

________

Цвет переливчатой зелени Рысьих глаз Тигр, зверомирский мудрец-и-поэт, каменьям равнял самоцветным да драгоценным. Малахитам, аквамаринам, изумрудам–смарагдам. Или тем минералам редкостным – нефритам, жадеитам, хризобериллам да турмалинам, – из-за скользящего по ним блика именуемым “кошачьим глазом” – то у людян, в Зверомире же – “оком рыси”.


________

Коли ж случается Рыси насторожиться, или озлиться, или в охоте:

рысьи глаза – до того лишь с искоркой беглою, да в целом: лукаво-лучистые – начинают “гореть”, “раскаляться”, сверкать зелёно-огненным зырком: Рысь “сверлит огненным глазом”.

Ночью ж и вовсе: глаза рысьи – два раскалённых у́гля.

Только у́гли те в лучении своём – не обычным огнём: зелёным огнём пламенеют, ввергая в тоску, да жуть, да смертный холод…

В засаде же таясь или кого дослеживая рыском – Рысь свой огненный взор тушит – и как нет её, сколь ни вглядывайся:

не узрить Рысь Русь, пока сама того не возжелает,

нутром только и чуешь:

здесь Русий дух, здесь Рысий дом,

здесь всяко может обернуться


________

И тот, кто рёк:

«… зени́цы – зерца́ло души…» –

тот видел глаза рысьи!

 

фабула пятая: Славные предки и Созвездие Рыси

 

 

           2a.12.5. Рысь Русьдочь и преемница Алой Рыси Софьи,

коя путь прошла взросления: от Сарской до Красной.

Софья же, в свою очередь – наследница Светлой, или Кыйской, Рыси.

Сама Рысь Русь мало что помнит или делает вид, что мало:

и об истоках своих, и о Славе предков, –

дурачить-то демонов, беспамятною притворствуя,

да иной раз и лиходеям-историкам подмурлыкивая –

Русь дюже горазда:

особливо допрежь броска прицельного в глотку оска́знику поганому.

На самом же деле: не только помнит, но и тайн хранит немеряно.

Оттого и реакция у неё – молниеносная, одноякая, особливо – на недруга:

на обидчика и посягателя.

«… Не грозись Рыси, не ходи на Русь – костей не соберёшь!..» –

то не только соседские, то и заморские супостаты с лихом отведали.

________

Отчасти и поэтому стороннему оку Рысь Русь видится одиночкою:

своим рыщет рыском, свой торит путь,

а пути чужие да чу́ждые – лишь дослеживает!

Но устремляет при том за собою всех зверомирцев, тем яря вражи́н –

“учителей” иноземных да прикормышей их домородных:

пятую свору.

И всеславные рысичи-предки таковыми же были –

чужому не кланялись:

токмо ради приличия или ж силы копя: для броска,

погибель несущего
врагу,

что явился невежливым.

           2a.12.6. Главное ж, что ве́домо Рысь-Ру́си о родительнице своей – Алой Рыси,

чьё исчезновение окутано кривдами, враками да ливераками, то и есть:

Алая Рысь не умерла, не погибла, не издохла, но покинула –

ставший “скопом бесславным” Зверомир,

покинула во Времена Большого Помутения,

исполненная горечи и стыда за помутившихся обитателей,

обезумевших да превратившихся разом:

в обживателей и проживателей, лавошников да мещанчиков,

озабоченных пу́зром да гу́зном едино, да кружавчатым хлу́пиком,

кои державу – просторов безмерных, богатств несочтённых,

Славы бессмертной, культуры и духа неиссякаемых –

державу ту вдруг колбасами ливерными да своими шкурами мерить затеяли:

на империю духа стали пялить рейтузы демократии брюха…

… как ранее – по схожим, вероятно, причинам – состоялся исход

и родительницы её: Рыси Светлой Кыйской

________

Куда ушли Алая и Светлая Рыси, то никому не ведомо,

но есть предания, гласящие:

их приняло Небо и стали они двумя Путеводными Созвездиями.

Но созвездия те сокрыты от недостойных – невидящих и неслышащих,

коих – немало.

Сокрыты от глаз, но ве́домы сердцам Славным.

Сокрыты до поры, но однажды они воссияют, сольются воедино,

и Светлая Рысь-Русь София вернётся на крыльях Птицы Славы

в восставший и вновь ставший “Славным” Зверомир.

Сокровенная тайна путеводных Созвездий Рысей в том и есть, что они –

суть одно: одно созвездие. Но тот, кому дано их увидеть –

кто чист помыслами и целями ведо́м праведными,

или кому даровано зрение особое: острое, всепроникающее –

рысьи глаза, рысий взор,

или кто завладел камнем чудодейственным: “оком рыси”,

тот увидит лишь то, что хочет увидеть:

либо – мерцающее красными звёздами Созвездие Алой Рыси,

либо – блистающую белым золотом звёздную россыпь

Созвездия Рыси Светлой.

________

Людяне на своём небосклоне выделяют тождественное “созвездие Рысь”.

Но для людян то созвездие – сравнительно новое, никаким сакральным смыслом не оделённое, а введено в обиход и поименовано людянским мудрецом-звездочеем Яном Гевелием в их, людянском, 1660 году.

Иным же мудрецам Гевелий так объяснил:

«… В той части неба – лишь мелкие звёзды,
нужны рысьи глаза, чтоб их распознать…»

 

________

В обоих Мирах к Созвездиям Рыси относят 92 звезды, острым глазом зримых. Сие созвездие – северного неба, северного полушария, в окружении звёздных ку́пностей, именованных много ранее:

Близнецы, Возничий, Жираф, Большая Медведица, Малый Лев, Рак.

Созвездие Рыси – одно из ближайших к северному полюсу мира, сиречь воображаемой точки небесной сферы, вкруг которой – для взора планетя́н – и вращаются звёзды.

Но нет никаких небесных сфер, есть лишь вращения планет и есть иллюзия вращения звёзд – и мироздания в целом – вкруг взирающего на звёзды снизу планетя́нина-центропу́па.

И есть вымышленные полюса небесной сферы – там, куда указывает ось вращения планеты.

И Белведь, например, забредя на географический северный полюс, видит северный полюс мира прямо над головою – в зените, а южный полюс мира расположен для него снизу – в точке надира.

Обитатели же экватора видят полюса небесной сферы на горизонте.

Нелишне добавить: северный полюс мира находится в созвездии Малой Медведицы, южный полюс мира –  в созвездии Октант.

Все эти мудрённости имеют самое прямое отношение к событиям, зачинающимся на Зелёной планете.

________

Созвездия Рысей доступны для посвящённого взора на всех территориях Росских просторов круглый год, кроме Ска́зии, где летом оно частично скрывается за горизонтом.

  

 

фабула шестая: Рысь Русь и Белведь, Правитель Роси, а такоже свита

 

 

           2a.12.7. Рысь Русь храбра и отчаянна – безмерно, велико́:

«Победа или смерть!» для неё – единственный выбор в схватке.

Пред нею может спасовать – и пасует! – всякий зверь Зелёной планеты.

Даже Тигр. Даже Белведь.

Рысь – единая, кто может первой напасть на бурведя или белведя, буде из них кто и в ранге Правителя… коли, правда, на то причины веские обозначатся.

________

Но на текущий момент меж Рысь-Русью и Белведем Воли́телем – согласие полное!

Взаимопонимание, дружба, почти обожание.

То кроме нюансиков, до внутридержавной справедливости относящихся:

до тварифного беспредела да ценового мироедства,

до злопроце́нтия ссудного да скотоколлекторства,

до зверархии расплодившейся, коя наследственной стать вознамерилась,

до алчбы́ ненасытной жлобизнеса и бесчинства свитского облого.

Но о том покуда и терпится – за иные деяния верные…

… веря покуда, что нюансы и впрямь что: покуда.

 

________

А вот Славные предки Ру́сины не единожды грызли правителей,

коли тех не туда заносило.

Ещё более скоры на расправу Рыси со свитой-челядью, властью кормящейся,

да с их кумовьями-зятьями бессчётными.

свите и свитских с чувством поведано в пункте 2a.13.7.)

           2a.12.8. Песцов прожорливых, да лис ненасытных, да куниц пронырливых,

да вра́новых – воров хитромудрых –

Рысь давит просто так, не то чтобы съесть –

она таким не питается, брезгует –

давит за паразитство, за тягу поживиться да проедаться на чужой счёт.

А для того и заманивает их –

всегда мотивированных на дармовщину алчбой непомерной да наглостью бесстыжей –

обольщает их охотою прибыльной, заваливши в надрыве дичь знатную:

те и ско́ры на запах поживы:

слетаются ватагами, сворой сбегаются…

знают они про неприхотливость Рысь-Ру́си,

умеющей малым обходиться в еде и во всём:

где Ли́су на укус – Рыси на три дня…

… и кружа́т окрест, щёлкая зубьями да клювами хищными.

Рысь же, затаившись до срока – в прыжке от пира-приманки,

да выждав,

как бросятся с дракою-склоками гости незваные

жрать-делить не своё, –

является смерчем карающим для захребетников:

мало ж кому случится избегнуть когтей смертоносных,

молниеносных зубов да лап, крушащих хребты да закорки…

… а порушенных трупы – с презреньем бросит обгладывать уцелевшим,

когда те обмогну́тся-очухаются, да ещё тем – кто родня с кумовьями для тех,

кто добирает от объедков объедки…

Так – в пожирании трупов предшественников –

зачинается новая свита кормящихся властью

 

 

________

Так-то всё так, да так-то в предании: в славной истории рысичей.

В отношениях же с ныне правящей да хозяйствующей стаей – молодая Рысь Русь до срока не проявила свои дюжие доблести, кои многажды демонстрировали Славная мать еёАлая Рысь, Славная бабка еёСветлая Рысь, да куда боле древлие Рыси.

«… Всему своё время, каждому – срок!» – ухмылялся по сему поводу Тигр,

ожидая весточку от любимой, разминая когти и лукаво поглядывая в сторону разъедающейся свиты…

Белведь Воли́тель тако ж хитро́ подмигивал с белых вершин

в хмари сияющих ледяных торосов…

________

А падалью Рысь Русь и вовсе не питается… И козлов не ест!

Не её то мо́дусэ чи́бус: образ питания:

давить – давит, когда допекут, то бывает.

Вот кабанятину жалует. Хотя и риск великий.

Но Рысь обожает и риск, и рыск.

 

фабула концевая: Стяг Рыси

 

 

           2a.12.st. Рысь Русь владеет собственным родо-именным “Стягом Рыси”,

сиречь – Воинское знамя, возносимое на древке,

к коему крепится широкой стороною клин алой ткани –

и лицевая и оборотная стороны полотнища крашены одинаково.

С обеих сторон к полотнищу приторочена эмблема “Рысь Предводительница”.

Узкий же конец клина – очень длинный,

из-за чего полотнище как бы струится, “стелется по ветру”.

На верхнем конце Стяга: металлический острожок – навершие

в виде наконечника копья, под которым креплена золочёно-белая чёлка

пучок длинной шерсти предков Рыси.

Для Стяга использована драгоценная – золотниковая – тончайшая льняная пряжа типа Сказский (царский) виссон.

(Подробно о Стягах Зверомира – см. 2a4-стяг).